Работа над ошибками
Дорогие читатели!
Предлагаю вашему вниманию историю
“Исправление ошибок”
Аннотация:
Главная героиня вышла замуж не испытывая глубоких чувств к своему избраннику. Скорее всего это был брак по расчёту. Все нерастраченные чувства она отдаёт дочери. Но вот и в её жизнь слишком запоздало врывается то неведомое, незнакомое чувство, о котором все мечтают, ждут, о котором так много написано и сказано. Что выберет героиня? Что возьмёт верх в этой борьбе: жертвенная, не знающая границ материнская любовь, чувство долга или новое, всепоглощающее чувство, которое заставляет забыть обо всём и порой делает человека безвольным рабом, забывающим о том, что ему дорого?
Отрывок:
— А я своего мужа еле уговорила на мне жениться, — вдруг призналась Ольга Михайловна, чем удивила всех, хотя было непонятно, шутит она или говорит всерьёз.
— Как это? — удивленно спросила Тамара Васильевна и даже сняла очки, чтобы лучше рассмотреть не очень молодую женщину, не спуская с нее взгляда, ждала ответа.
— Заставили, потому что любили? — возвышенно спросила ну совсем худенькая девочка, выпускница университета прошлого года учительница биологии Юлия Николаевна, которую все называли Юленькой.
— Вы, Юленька, еще в том возрасте, когда кажется, что все браки заключаются исключительно по любви и на небесах, — сказала Ольга Михайловна. — А на всех любви не хватает. Дефицитный товар. Я будто и ничего, и с лица, и с фигуры, а он… Ну, эти уши-локаторы… — без эмоций рассуждала она. — Какая тут любовь?
— Ну, большие оттопыренные уши не порок, наоборот. Нет проблем со слухом. Вот когда-то видела по телевизору у известного режиссера Леонида Гайдая они так даже очень оттопыренные, и ничего, даже очень симпатично смотрится, — не согласилась с ней Тамара Васильевна. — А как замуж пошли?
— Ну как? Глаза закрыла и пошла, — будто о самом будничном деле, а не об очень личном говорила Ольга Михайловна, листая ученические дневники. — Мне исполнилось двадцать восемь, у него высшее образование, квартира, хорошая должность. Вот и ухватилась.
— А что для души? — учительницу географии также заинтересовала эта необычная жизненная ситуация.
— Для души у меня есть Машенька, дочка.
— В смутное время всегда было тяжело, — с сожалением проговорила Тамара Васильевна. — Не верить, не знать истины.
— А кто знает, что такое истина? — спросила Юленька.
— Добро, любовь, вера, — всё то, что ценится всегда.
— Деньги, власть также ценились всегда, а всё остальное — для утешения неудачников, — в голосе Ольги Михайловны чувствовалась ирония.
— Это основные принципы мировоззрения современной молодежи, — складывая карты констатировала Валентина Михайловна. — Неужели и мои внуки такими циниками вырастут?
— Да шучу я, шучу. Уже и посмеяться, разыграть вас нельзя? — звонко рассмеялась Ольга Михайловна. — Так можно превратиться в занудных училок.
— Да я не понимаю, Ольга Михайловна, —Юленька решила выяснить для себя до конца, что было сказано всерьёз, а что в шутку. — Вы так о замужестве всерьёз?
— В каждой шутке есть доля правды, — увильнула от прямого ответа Ольга Михайловна.
— Да ну вас.