Работа со светом. Режим "в живую"

В концертном и сценическом свете есть три условных режима: "в живую", "тайм-код" и "1,2,3 - таймкод!". Третья часть истории будет посвящена самому мозговыносящему режиму - "в живую".

В идеальном мире художник по свету заранее знает номер. Может прослушать музыку, под которую будет происходить действие, и накидать примерную партитуру. В идеальном мире у художника по свету есть время не только для планирования, но и для осуществления всей нужной подготовки. Сидит такой вот спец в студии, слушает трек и прописывает сцены, а потом превращает их в таймкод.

В реальном мире происходит мясо и бедолага художник вынужден за несколько часов до начала мероприятия сделать хоть что-то, а потом работать "в живую".

Расскажу на собственном примере, чтобы было понятнее и нагляднее. Появляется мероприятие - "День рождения Алексея в ресторане"... Нет, возьмем что-то покрасивее - "Джазовый фестиваль в пригороде". Звонит менеджер, обсуждаем площадку, список проданного оборудования, примерный развес (где это оборудование будет находиться на сцене) и график монтажа. На следующий день заезжаем на площадку и начинаем монтировать. В конце второго дня монтажа, когда все готово к завтрашнему мероприятию, встаю за световой пульт и начинаю прописывать свет.

Я не знаю исполнителей и номеров. Просто джазовый концерт, десять разных артистов в течение дня. Что мне представлять в голове?

Пишу "болванку", некий стандартный набор сцен, цветов, движений, чейзов (резких миганий) и фэйдов (плавных миганий). То есть пишу "что есть" и сверху добавляю пару красивых сцен, исходя из возможностей сцены. Обязательно отбивки (мигания для аплодисментов) и стробы (очень быстрые моргания для эффектов).

На следующее утро приезжаю к репетиции, слушаю музыку и пробую подобрать под нее что-то из "болванки". Подправляю написанное и готовлюсь к концерту.

И вот, первый номер. Я понимаю, что играют музыканты и в течении нескольких секунд выбираю сцены, которые мне кажутся подходящими под музыку. Движение, цвета, скорость чейзов или фэйдов, стробы в самые сильные проигрыши, - и все это на ходу, в живую... В этом кроется коварство такого условного режима - всегда есть задержка, и чем музыка более знакома художнику, тем эта задержка может быть меньше. В этом кроется волшебство этого режима - только ты, здесь и сейчас, определяешь свет, который увидят зрители. Твое видение музыки...

Такие задержки, как правило, не сильно заметны зрителям, если конечно, художник не отвлекся или, к примеру, не чихнул в сторону, а в это время музыка резко стихла. Тишина на сцене, ты судорожно выключаешь сцены и тут артисты вновь продолжают играть, как ни в чем ни бывало (привет, джаз).

Номер закончился, ты выключаешь сцены. Начинается следующий, ты выводишь другие сцены, стараясь не повторяться. И так - все время концерта. Следишь и реагируешь, выискивая минуту на поесть и сбегать в туалет.

Резюмируя историю, можно сказать так: режим "в живую" - это работа в темную, когда ты можешь примерно знать номера. Поэтому пишешь "болванку" - большой набор сцен, которые комбинируешь и включаешь, когда посчитаешь нужным.

Ты - художник, ты так видишь))

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или