Работая над персонажем, использую технику «Фокусирование»

Некоторые книги пишутся долго, но это того стоит!
Например, Виктория Райт, автор фэнтези-трилогии «Клятва Крови», о которой мы рассказали в недавнем выпуске, жила со своей историей с 3-го курса. За это время успела обзавестись семьей, достичь карьерных высот и сменить, точнее, расширить профессиональный горизонт. Что же ей хотели рассказать герои, Виктория окончательно поняла лишь три года назад. И понеслось….😏
Виктория, как давно вы пишете и что стало толчком к писательству?
Писать я начала очень рано – в 8 лет. Сначала стихи, лет до 16, а потом перешла на прозу. Первой была романтическая повесть в стиле «Гардемаринов», потом фантастика детектив, а после перешла на фэнтези. Идея «Хроник Тер-Риима» появилась очень давно – в институте на 3-м курсе, но полноценно выкристаллизовался сюжет только три года назад. Мне приснился сон, где я увидела двух братьев и их дядю на берегу моря. И мне стало интересно, что они могут мне рассказать. У Хроник очень интересное рождение. Сначала родилась 4-я книга цикла – «Выбор Короля», из нее «Серебряная Игла» – 3-я книга, а вот из Иглы появились «Клятва Крови», 1-я, и «Два венца», 2-я. Потому что каждый раз, когда я работала над черновиком, моим бетам не хватало информации и пробелов было слишком много. Так и появлялись новые книги. И только после рождения «Клятвы Крови» все стало на свои места. Это классическое эпическое фэнтези. Мой муж в шутку называет меня Викторией Толкиевной. Сейчас у меня нет черновика, вернее, он только начат, для последней 5-й книги – «Долг Короля». «Клятва Крови» уже на Литрес, «Два венца» – я дорабатываю второй черновик, «Серебряная Игла» есть во втором черновике, но будет еще третий, «Выбор Короля» в первом черновике и его надо доработать, и 5-я книга в процессе.
Книги каких жанров предпочитаете читать сами?
Я «всеядная». У нас огромная библиотека, в которой есть все от классики до современных авторов – ее начал собирать мой дед, продолжила мама, а теперь я. Из жанров я не читаю только триллеры. А в фэнтези я влюбилась после того, как прочитала Желязны. Его «Хроники Амбера» стали для меня открытием, а следом «Монополия нечистой силы» Хайнлайна. Я увлекаюсь греческой, скандинавской и славянской мифологией, в работе предпочитаю работу с образами и символами, поэтому фэнтези – это моя среда, где через «нереальное» можно говорить о самых болезненных сторонах реальности в щадящем варианте.
Писательство — ваша основная работа или приходиться совмещать с другой профессией, помогает ли это?
Писательство – это еще одна моя работа. У меня несколько высших образований. С 1997 года я в психологии, психотерапии, работала директором по персоналу, полиграфологом, пока мой муж не вовлек меня в ресторанный бизнес. И сейчас я разделила профессиональную область на несколько секторов. Зарабатываю с ресторанного, для души – ведение психологических консультаций, а для сердца – писательство. Одно другому точно помогает, только приходится быстро переключаться и планировать график.
Какие авторы или книги стали примером для подражания?
Как я уже говорила выше, это Желязны «Хроники Амбера», Фейст цикл «Дочь империи», Ефремов с его «Таис Афинской», Пехов со «Стражем», и Александра Лисина с ее «Артуром Рейшем».
Где вы учились писательству, если учились? Книги, лекции, курсы?
Я училась много, и учиться продолжаю и сейчас. У меня в копилке более 40 самых разных курсов: от общих до специализированных, работа с ментором. У меня отличная библиотека по писательскому мастерству. Из курсов, помимо наших, есть курсы от Дэна Брауна и других мастеров пера. И мои беты – профессиональные писатели, тоже не дают мне стоять на месте.
В книге очень красивый и живописный магический фэнтези и мир. Как он появился?
Мир рождался постепенно. Сначала все было общими мазками. Потом мои герои отправились в путешествие и появилась карта материка, шло развитие сюжета и развивался мир – родилась политическая, климатическая, ресурсная, географическая карта мира. Потом стал вопрос о скорости полета дракона и транспортном сообщении в стране, следом поднялся вопрос что и сколько стоит, чем обеспечена коруна и око – так появилась экономическая система, а за ними система образования, структура магии и заклинаний, и чем, дальше я иду, тем больше открывается. У меня в специализированной программе для писателей есть целая библиотека знаний по миру Тер-Риим.
Кто ваш любимчик в «хрониках Тер-Риима»?
У меня три любимых персонажа: Станислав, Рэндл и Лайонел – Лал. Мой маленький чудесный фирийон (фирийон – это зверек, похожий на лисичку – фенька, но в отличие от нашего, он «пухляш» с искрящейся золотом шерсткой, и он приносит счастье своему владельцу, только прежде его еще надо поймать).
Вы поставили себе цель создать такого сильного героя как герцог Стан?
Стан рождался в муках. Он появился из антагониста, и сначала главным героем он не был. Пока я не поняла, что без Клятвы Крови не сложится сюжет, и вот в ней я прочувствовала всю глубину моего героя. Его любят и не любят одновременно. Он не идеален от слова «совсем», он гордец, циник, но в нем есть то, что не оставляет равнодушным. Если Рэна и Лала я люблю, то Стана я уважаю, хоть и не согласна с некоторыми его поступками. Мои герои вполне самостоятельны, они живут и разрешают мне рассказывать об их жизни. Работая над персонажем, я использую технику «Фокусирование» – это из психотерапии, и она помогает мне раскрывать характер персонажа.
Какие у вас писательские мечты на данном этапе творчества?
Мне очень хочется больше уделить внимание писательству. Я хочу, чтобы мои книги издались. У меня на очереди славянское фэнтези – синопсис, план уже написаны, как и нулевой черновик в набросках есть, и начат роман на стыке фантастики и фэнтези. Мне очень хочется написать и издать их. И к этому я в процессе работы над курсом для писателей и сценаристов – Архетипы в писательстве. Я соединяю мой опыт в психологии с писательством и мне это очень нравится. Я уже проводила семинар по Архетипам с техникой, которую создала, и получила хорошие отзывы от слушателей.
Когда нам ждать продолжение «Хроник Тер-Риима»?
Два венца я планирую выпустить к концу года. Сложно сочетать нагрузку на работе с писательством. Я руководитель, и сил уходит масса на работу. Пишу ночами, и физически порой очень непросто. Но я не собираюсь бросать, потому что для меня это очень важно, это часть меня, и писательство – если говорить метафорой, это один из самых ярких и любимых вкусов в палитре моей жизни. Без него я просто не могу.
Виктория, большое спасибо за ваши ответы и мы тоже надеемся увидеть в скором времени «Хроники Тер-Риима» во всех книжных!
Подготовила и провела интервью Анна Пушкина.