Разноцветный отзыв на Цвет МЫ от Н. Смирновой
Так умеет только Наталья Смирнова: подсветить каждое междустрочье и сделать его читаемым. Спасибо!
Ты — солнце.
Ты — просто зенитное солнце,
к которому тянет другие планеты.
Свети, моя радость, пусть будут согреты идущие пешим и автостопом, поющие Элвиса не по нотам.
Неважно, к кому ты сегодня остыла, тебе хватит собственной правды и силы.
(из стихотворения Анны Сеничевой "Лети, моя радость")
Акварельная графика
Клима вполне устраивало то, как складывается его жизнь. Любимое дело, авторитет и уважение, девушка, отношениями с которой он дорожил. У него все было четко и ясно, разложено по полочкам и снабжено ярлыками "черное" и "белое". Конечно, допускались и другие цвета, но тоже - чистые и понятные. Потому что все оттенки и нюансы - это что-то из области мечтательности и беллетристики, а Клим крепко стоял на земле обеими ногами и отрываться от нее, забираясь в высшие сферы, не считал нужным.
А потом произошло то событие, из-за которого сумерки стали чароитовыми, настроение - апельсиново-оранжевым, а веснушки, напоминающие ржавые пятнышки, вдруг превратились в индикаторы света в человеке. Отлаженная и выверенная система, в которой довольно комфортно чувствовал себя Клим, так похожая на почти монохромный графический рисунок, вдруг расцветилась яркими пятнами акварели.
Началось же все с просьбы соседки бабы Али:
- Ты сейчас очень нужен моей веснушке.
Веснушка - это Аврора, которую Клим помнил еще малявой, потому что росли они в одном дворе. Казалось бы, их натуры, характеры, мировоззрения настолько кардинально отличаются, что найти точки соприкосновения просто невозможно. Мир Авроры - это солнце, свет и тепло. Удивительна способность девушки увидеть суть каждого человека, вытащить наружу то доброе, что было спрятано под наслоениями грязи, лжи и осуждения. Ее будни окрашены в разные цвета. Хотите эксперимент? Прочитайте сначала только вопрос, подумайте, как можно на него ответить, и только потом читайте то, что сказала Аврора. Я вас уверяю, очень немногие люди способны дать подобное определение. А для нее естественно именно такое восприятие жизни.
- В какой день ты попала в аварию?
- Тот день был невесомо-розовым, но его неожиданно изуродовали тяжеловесно-красным.
- Потеряла много крови? - Клим честно пытался не закатить глаза и разобраться, зачем отвечать так сложно, когда можно просто назвать среду или пятницу: "Девчонка точно по полной приложилась головёхой".
- Я не видела. Потеряла сознание раньше, - серьезно пояснила Аврора и продолжила: - Как будто внезапно схватили самую едкую краску и размашисто перечеркнули нарисованное на холсте. Авария похожа на красные мазки, которые испортили картину, написанную в розовом. Цвета вроде родственные, но совсем не сочетаются. - Она задумалась, её взгляд, словно направленный внутрь себя, вновь сосредоточился на Климе. - Прости, я иногда увлекаюсь и забываю, что другие видят вещи иначе. Всё произошло четыре дня назад. Значит, в понедельник.
Знаете, что мне безумно нравится в Авроре? Она, прекрасно осознавая свою "инаковость", не требует подобного от других. Для нее каждый человек уникален, даже если другие не видят в нем ничего примечательного. Так и рождаются на свет рисунки - характеры, сущности, сути: смерч, радуга, лампочка, молот Тора. Благодаря ей обычные запущенные дворы превращаются в сказочные мини-вселенные, фонарики разгоняют тьму подворотен, а люди добровольно и даже с радостью объединяются для совместного труда.
- Она солнышко, которое даже в пасмурный день даёт свет. О нём не думают, брюзжат из-за туч, ругают погоду, жалуются на серость и не замечают, что даже под плотными облаками им всё равно светло.
Клим производит совсем другое впечатление. Резкий, прямолинейный, жесткий, иногда даже грубоватый. У него есть свои железобетонные принципы, которым он неукоснительно следует. Он не терпит вранья, честен даже в мелочах и тогда, когда его никто не видит. Он мало кого впускает в свой ближний круг, но за этих людей готов воевать со всем миром. Клим снисходительно относится к женским хитростям и уловкам, но никогда и никому не позволяет собой манипулировать.
Именно уважение и самоуважение Клим ставил во главу угла. Без них была невозможна ни дружба, ни работа, ни общение, вообще ничего. Лизать зад он никому не собирался, как и терпеть в своём окружении тех, кого не уважал.
Он - цельная личность, словам предпочитает поступки. И в отношениях с Милой Клим такой же - основательный, последовательный, верный своему выбору. Им вместе хорошо. Что еще нужно для совместной жизни? Поэтому, наверное, разговор с Миланой стал для него откровением. И не сказать, что приятным. Но именно слова девушка открыли Климу то, что он уже чувствовал сердцем, но еще не осознал в разуме.
Еще пару слов о Милане. Вот честно, она достойна вообще отдельного рассказа, но, сами понимаете, я ограничена рамками отзыва. Как оказалось, Клим совсем не знал девушку, с которой жил под одной крышей и делил постель. Хотя с постелью-то как раз и было все в порядке. Проблема была в другом. По каким-то оговоркам, косым взглядам и сложившимся стереотипам Мила придумала для себя образ, который, по ее мнению, должен был понравиться Климу, и "надела" его на себя. Подстроилась, прогнулась. Кто-то назовет это женской мудростью. Я считаю, что все эти многоходовочки - от элементарной неуверенности в себе. И попытки исподволь "продавить" Клима, например, чтобы он отказался от использования нецензурных слов, - только из желания доказать себе, что она имеет влияние на этого сурового мужчину. Парадоксально, но Милана не дала Климу шанса узнать себя настоящую. И, знаете, нужна была определенная сила характера, чтобы признать ошибки и рассказать о них близкому, но уже такому далекому человеку.
- Я сама решила подстроиться к тому, что якобы ты от меня ждёшь и чем, как я выдумала, я тебя привлекаю... Хороший вопрос: зачем я настолько себя вывернула? Мало того, что даже при желании ты не смог бы влюбиться в меня, потому что во многом я была не собой, так и незачем тебе было в меня влюбляться, раз мы как-то мгновенно нырнули в спаренность, проскочив влюбленность узнавания.
... ближе люди становятся, не ломая свои личные настройки.
Если задуматься, то у Авроры и Клима не так уж и мало общего. Нетерпимость к использованию и манипулированию, открытость, искренность даже в мелочах, стремление защищать дорогих людей любой ценой и любыми путями, жажда справедливости. Только у Роры все это как-то мягче, теплее. Там, где Клим рубит, она готова дать второй шанс. Именно благодаря Авроре, парень пересмотрел свое отношение к вопросам прошлого. Мамины оладьи - вот до слез, честно. Кстати, знаете, кто мой самый любимый персонаж в романе "Цвет МЫ"? Мама Авроры. Женщина, раздающая воздушные шары в минуты душевной боли. Я восхищаюсь силой ее любви - и к дочери, и к мужчине. И при этом абсолютно не разделяю ее убеждений и критически отношусь ко многим ее поступкам. Вот такой вот парадокс.
Анна Евдо потрясающе рисует словами, создавая картины, не уступающие тем, что выходят из-под кисти ее книжной героини. А иначе как объяснить, что персонажи живые, со своими чувствами, стремлениями и убеждениями. Хрупкая девушка со стальным стержнем внутри, не сломавшаяся, но засиявшая еще ярче своим внутренним солнцем. И парень - прочный и основательный, как скала, с сердцем, полным нерастраченной любви. Как сложится их жизнь, узнают ли они, какого цвета именно их МЫ? А ведь есть еще герои второго плана, каждый их которых прописан-прорисован с не меньшей тщательностью и любовью. События настоящего переплетаются с историями давно минувших дней и оттеняются невероятными цветными рассказами Роры, создавая неповторимый узор "Цвет МЫ". И два мощных акцента, две вишенки на этом вкуснейшем торте - Леди и Братишка. Так что перефразирую чуть-чуть самого же автора:
Рисуй словами, Аня! У тебя даже чёрно-белое получается цветным.
Книга Анны Евдо "Цвет МЫ" - об оттенках, полутонах и нюансах нашей жизни. О том, что невозможно прочувствовать и понять красочную полноту жизни, не обретя гармонию в своей душе. Некоторые раны только кажутся зажившими, но болят и ноют. И надо иметь смелость признаться в этом в первую очередь самому себе, чтобы получить настоящее исцеление. А еще о том, что разнообразнейшей палитрой красок мы можем ежедневно наслаждаться просто любуясь закатом, загадывая желание в звездопадную ночь или гуляя по осеннему городу. Вот только суета наших будней часто превращает яркие акварели в тоскливо-скучную монохромную графику. Но ведь в наших силах придать окружающему миру желаемые оттенки.
Если хочется солнца, необязательно ждать восхода. Можно надеть цыплячий свитер, перекрасить стены в медовый цвет, нарисовать сердечко тенью на свету, купить десять канареечных пирожных макарон и раздать их встречным прохожим. Они подарят им рассветные улыбки, которые вернутся к тебе тем самым враз появившимся солнцем.
Мой сюрприз для автора - открытки на память. Пусть они будут небольшим напоминанием об этом отзыве.
И еще рифмованный комментарий
* в коллажах использованы арты от SELEZ'N'ART: нейроарты для писателей и блоггеров, , Натальи Витюк,
Бесплатные Арты (нейросеть), Midjourney I Миджорни, ArtGraf - исходники/обложки/арты и др.
Благодарю вас!
ОТЗЫВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ О ПРОЧИТАННЫХ КНИГАХ,
ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИНФОРМАЦИОННЫЙ И ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
НЕ СОДЕРЖИТ КОММЕРЧЕСКОГО КОНТЕНТА И РЕКЛАМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
отзывы живут здесь: