Реальная история: "У меня отвращение к твоей плоти"
Все выдумки, на которые горазды авторы, не идут ни в какое сравнение с тем, что происходит в жизни. История, которую я вам расскажу, конечно не будет самой невероятной. Однако нетипичной, нетривиальной.. да и к тому же произошедшей с довольно известной личностью.
С чем у вас ассоциируется имя знаменитой русской поэтессы Зинаиды Гиппиус? Наверняка с интеллигенцией, революцией, ностальгией по серебряному веку, литературными салонами...
Однако мало кто знает, что за всеми ее масками, стихами и размышлениями стоит грустная история любви.
Зинаида любила внимание и умела его завоевывать. Правда пути часто выбирала скандальные, в наше время сказали бы, что она умела "пиариться". Практически в любом обществе Зинаида могла позволить себе резко ответить, вычурно одеться, нагрубить, сделать что-то из ряда вон выходящее.
Есть информация, что она заставляла своих женатых воздыхателей дарить обручальные кольца их жен, а затем делала из них ожерелье - трофей любви.
С замужеством проблем не возникло, Зинаида быстро выскочила замуж за общественного деятеля Дмитрий Мережковского, человеком он был всесторонне развитым: писатель, поэт, литературный критик, переводчик, историк, религиозный философ, общественный деятель.
Супружеская пара стала популярна среди деятелей искусства, и быстро превратила свой дом в салон, где собирались самые интересные и видные писатели, поэты и литературные деятели.
В какой-то момент чета Мережковских особенно сблизилась с публицистом Дмитрием Философовым. (Слыша фамилию хочется спросит, а что так можно было?)
Претенциозная фамилия этого человека говорит сама за себя: он был странным образом одержим философско-религиозными сентенциями, терзаем сомнениями и собственным безволием. Его также подозревали в слишком тесной связи с Дягилевым.
Со временем Дмитрий прочно обосновался у Мережковских, и в возвышенных разговорах, философствованиях и спорах Зинаида влюбилась в Философова. От этой связи молодой человек всегда стремился увернуться, но в какой-то момент пылкая натура Зинаиды одержала верх: между ними произошла интимная близость. Сложный по своей природе Философов по своему интерпретировал произошедшее и сразу отстранился, уехал... однако обмен письмами с Гиппиус он продолжал. В ответ на одно из чувственных посланий Зинаиды Философов написал довольно жестокий по отношению к влюбленной женщине ответ:
«Зина, пойми, прав я или неправ, сознателен или несознателен и т. д., и т. д. следующий факт, именно факт остается, с которым я не могу справиться: мне физически отвратительны воспоминания о наших сближениях.
И тут вовсе не аскетизм, или грех, или вечный позор пола. Тут вне всего этого, нечто абсолютно иррациональное, нечто специфическое.
В моих прежних половых сношениях был свой великий позор, но абсолютно иной, ничего общего с нынешним не имеющий. Была острая ненависть, злоба, ощущение позора, за привязанность к плоти, только к плоти.
Здесь же как раз обратное. При страшном устремлении к тебе всем духом, всем существом своим, у меня выросла какая-то ненависть к твоей плоти, коренящаяся в чем-то чисто физиологическом. Это доходит до болезненности. Вот пример: ты сегодня курила из моего мундштука — и я уже больше не могу из него курить из чувства специфической брезгливости. Я бы ни минуты не задумался курить из мундштука Дмитрия. Да прежде, до нашего сближения у меня этого абсолютно не было. И вот между мной и тобой вырос какой-то факт, который вселяет мне ощущение какой-то доведенной до пределов брезгливости, какой-то чисто физической тошноты.
...мое существо бунтует и у меня отвращение к твоей плоти.
Вот факт. Теперь что же мне делать?»
Сложно представить эмоции Гиппиус, получившей такой послание, но вместо того, чтобы промолчать и вычеркнуть из жизни этого человека навсегда, она продолжит писать ему письма, признаваться в любви, забирать свои слова назад, и снова признаваться - разумеется без каких-либо успехов.
Холодный, лишенный привычных чувств Философов зачем-то продолжит скитаться от Мережковских и обратно, он будет и дальше периодически видеться с ними, с его слов против его же воли. Казалось, что этот человек с потерянной душой так и не понял куда себя деть и как себя принять.
Зинаида же особой любовью всегда будет любить как мужа так и Философова до конца своих дней.