Рецензия на роман "За гранью добра и зла, первая часть"
Листая ленту портала, выбирал, что почитать на досуге и наткнулся на очень привлекательную обложку, которая меня заинтересовала. А прочитав произведение, захотел поделиться своими впечатлениями. Но по порядку, объясню критерии, по которым, начну разбор.
Стиль, изложение, читабельность: стиль написания, смысловая нагрузка текста – «легкочитаемость».
Сюжет: Его стройность, последовательность, логичность, новизна.
Интерес: Есть ли он у книги, интересно ли читать, есть ли желание искать продолжение?
Главные герои: Достоверны ли они? Как в произведении раскрылись переживания, стремления ГГ, их действия, мысли. Объяснение логичности поступков.
Место действия: Окружающий мир, как описан, имеется ли ощущение погружения в мир книги? Правдивость, красочность описания ЛОР – истории мира.
Размер книги: Объём, содержание, наличие «воды». Стоит ли тратить деньги, если распространяется платно.
Читательская аудитория: Вероятный возраст читателей, которым станет интересна книга.
Субъективная оценка: Моя личная оценка произведения.
Итак, приступим к разбору!
Стиль, изложение, читабельность:
В романе, хотя, забегая вперёд, назвать данное произведение «романом» не поднимается рука, использован распространённый стиль написания от первого лица с интерлюдиями (отступлениями), что современными авторами, в том числе и мной, нещадно и, каюсь, не всегда уместно используется. То есть читатель видит происходящее, разворачивающееся вокруг действие со стороны ГГ с сюжетными перескоками. В данном случае Интерлюдии вводят скорее в заблуждение, чем помогают понять окружающий мир и атмосферу происходящих событий. В детали вдаваться не хочу, но первая и вторая Интерлюдия заставила меня перечитать их несколько раз, чтобы понять, что в них хотел донести автор. Изложение текста не скажу, что лёгкое, но читабельно. Нет грубых, отталкивающих от прочтения орфографических, пунктуационных ошибок и что порадовало – это использование буквы «ё». Согласитесь, что с первого раза понять фразу: «Хорошо, когда пое(ё)шь!» невозможно без правильного использования именно одной буквы. За это автору большое спасибо!!!
Сюжет, предлагаю разбить на две составляющие:
1) Последовательность действий героев, логичность поступков. Действия ГГ – попаданца в иной мир выглядят не логично от слова «совсем». В психологии есть такое понятие, как «пять стадий принятия неизбежного». Они переживаются или длительное время каждая стадия, но чаще происходит кратковременное переживание, осознание каждой стадии. ГГ – Джестер, как только попадает в другой мир, так сразу убивает сначала одного, потом второго, а что – логично. На него напали, потом защищал якобы беззащитную девушку. Но затем начинается свистопляска: в мире, где он и его спутница Мирэ появились, оказывается таких попаданцев, куда не плюнь, и все они то Лорды, то правители, то приближённые. Но нужно получить разрешение, зарегистрироваться, так скажем.
Сразу возникает вопрос: если все знают, что к ним в мир попадают иномиряне, почему не защищают себя, свою родину, а отдали всё на откуп пришельцам. То, что они (иномиряне) все крутые и прибывают в мир с наворотами, плохое объяснение. Рой ос за жалит до смерти и слона.
2) Фэнтезийная составляющая.
С фэнтезийной составляющей, как раз проблемы. Упоминание магического оружия, магических приёмов, не делают мир фэнтезийным. Даже использование в наименовании домов лордов названий животных, не делает его магическим. Тем более, с использованием артефактов технических миров.
Интерес: Дочитал книгу с большим трудом.
Главные герои: Достоверны ли они? Как в произведении раскрылись переживания, стремления ГГ, их действия, мысли. Объяснение логичности поступков.
Если одним словом, то ни ГГ ни его спутница, ни другие, немаловажные герои повествования у меня не вызвали никаких чувств. Только непонимание логики их поступков.
Место действия: Окружающий мир, как описан, имеется ли ощущение переноса? Правдивость, красочность описания ЛОР – истории мира.
Мир не описан совсем. Ощущения переноса в другой мир отсутствует, тем более так и непонятно, откуда перенёсся ГГ и его спутница. История мира даётся в отступлениях и не всегда понятен временной промежуток, когда произошло событие, описанное в интерлюдии. Тем более, возможно внешняя схожесть Джестера и Либра вполне уместна, но ни в диалогах, ни в оборотах речи я не почувствовал разницу. Один – пофигист, которому только убить и похвалиться своей силой и когтями на руках, второй воин, убивший много народа, чтобы стать Лордом, но говорят они одинаково. Словом – картон!
Размеры книги: Объём книги примерно 10+ а.л. На мой взгляд, для первого тома этого мало. Это скорее повесть, где расписано только два-три эпизода. «Воды» как таковой нет, но смысловая нагрузка текста слабая. Прочитал два листа и ничего существенного, чтобы потом это пригодилось, считай, и нет, кроме отдельных эпизодов с пророчеством. Если б роман был платный, я б не стал тратить деньги, уж извините.
Читательская аудитория: Книга понравится, или, по крайней мере, заинтересует любителей от нечего делать взять в руки книгу и почитать. Возраст, скорее 14–20 лет.
Субъективная оценка: без оценки. Может я просто прочитал только первый том, но скорее всего второй читать не буду. Не затянуло.