Рецензия: «Разбивающий сердца»

(...) Хотите почитать историю о том, чего не существует в жизни? О любви?
«Разбивающий сердца»
О том, что каждый обязан (!) быть верным и никогда, никогда не оставлять свою «половинку»?
О том, как это больно, когда тебя бросают?
И о человеке, который сделал своей профессией «наказание неверных»?
Хотите узнать о том, как взрослые люди, состоятельные люди, играют в детский сад?
О том, какова изнанка работы профессионального пикапера?
(...) Или, возможно, вы хотите узнать, что такое настоящая боль?
Где-то в параллельной от героя вселенной люди страдают из-за любви. Или её отсутствия.
Красивые, успешные, состоявшиеся люди, жизнь которых скучна настолько, что следующим развлечением была бы охота на бомжей, если бы это не было выдумкой писателей.
(...) Вам покажется, что герой ненавидит людей. Боже, нет, он относится к ним ровно так, как к клиентам. Которые всегда правы (ну, хотя бы сделаем вид), но не всегда умны, что не мешает оказывать им услугу высшего качества. Эмоции отдельно, бизнес отдельно.
(...) Он ненавидит себя.
Нельзя помочь человеку, пока он не захочет этого сам. И книга — об этом.
(...) Он совращает и бросает изменниц по просьбе страдающих от измены мужей. И он, конечно, смеётся над жёнами и мужьями, ибо глупость обычно невероятно смешна.
(...) Обесценивания чувств не существует. Есть объективное сравнение проблем двух людей. И если в случае ребёнка стоит всегда входить с положение, ибо его мир — защищённый спокойный, крепкий — это родители и их поддержка, то инфантил — это именно тот, кто ищет родителей в каждом встречном.
Нет, измена — такая же проза жизни, как опоздание на работу. Нет, это не трагедия и не конец всему.
Что такое потеря, герой знает лучше других.
(...) Забегая вперёд, я скажу, что заглушить боль настоящей потери потерей гораздо меньшей, возможно, и было той самой ошибкой. Но книга ещё не закончена автором, все впереди.
(...) Однажды герой этой книги совершил ошибку. Нет, не сам. Нет, не сознательно. Всё это можно сравнить с обвинением себя в том, что отправил жену в магазин, а там — пьяный водитель. Стечение обстоятельств, и теоретически можно предусмотреть, но только теоретически.
Обвинения вот только будут, вопрос, как с ними справиться. Легко ли и — надо ли. Может быть, обвиняя себя, легче жить?
(...) История, в которой, пожалуй, нет ни одного симпатичного героя, такого, которого читатель захотел бы себе в друзья. Разве что психотерапевт — профессионал. Но разве мы любим людей за профессионализм? Я сказала бы — да, но то я. За других не могу быть в ответе.
И друг. Почти незаметный, но важный. Но разве мы считаем, что настоящая дружба важнее любви?
(...) История о глупых девочках, придумавших себе любовь, и о друзьях, которые — несмотря ни на что — остаются друзьями.
(...) Эта история о человеке, который рушит все вокруг себя. Чувство вины — наказание. Не других, а себя самого. Что другие, они сами хотят этого, нельзя сравнивать, как нельзя сравнивать БДСМ и абьюз.
Нет, герой отдаёт отчёт, что все начал он сам. Он обвиняет других, но себя он не может простить за другое, за то, с чего все началось.
За то, в чем виноват он не был.
(...) История о том, кто остаётся с нами до конца. Пусть мы этого не видим — не ценим, что ещё чаще бывает.