Литмаркет - читать книги онлайн бесплатно и без регистрацииВ приложении удобнее!
Установите приложение Литмаркет Книги и читайте любимых авторов даже без интернета!

Результаты исследования цифрового СИ 2024

Дорогие авторы!
Мы провели глобальное специальное исследование, изучив бестселлеры на пяти самых посещаемых литературных площадках самиздата в России.
В сравнительном анализе были изучены более 721 000 наименований товаров (книг), в котором мы учитывали не только их стоимость, но и жанры, объем и статус (в работе или готовое произведение).
По результатам этого анализа мы получили следующие данные, которые помогут вам более реальней оценить стоимость ваших работ (и очень многим понять, что та стоимость, по которой вы продаете свои работы сейчас, значительно ниже среднестатистических показателей по России). Ещё раз обращаем ваше внимание, что мы проводили анализ среди книг цифрового самиздата. У книг, продающихся от лица издателей, средняя стоимость гораздо выше (250 руб. за аудиокнигу и 300 руб. за электронную книгу).

Следующие цифры это средняя психологически приемлемая цена (сумма, которую читатель цифрового самиздата готов потратить на покупку книги).

• Боевая фантастика, Бояръ-аниме и т.д.
- роман, черновик (книга по подписке), объем от 7 до 12 а.л. - от 120 до 190 руб.
- роман, завершенная книга, объем от 7 до 12 а.л. - от 150 до 200 руб.

• ФЛР, бытовое фэнтези и т.д.
- роман, черновик (книга по подписке), объем от 7 до 12 а.л. - от 120 до 150 руб.
- роман, завершенная книга, объем от 7 до 12 а.л. - от 130 до 190 руб.

• СЛР и т.д.
- роман, черновик (книга по подписке), объем от 7 до 12 а.л. - от 110 до 150 руб.
- рассказ/повесть, черновик (книга по подписке), объем от 1 до 3 а.л. - от 50 до 90 руб.
- роман, завершенная книга, объем от 7 до 12 а.л. - от 130 до 190 руб.
- рассказ/повесть, завершенная книга, объем от 1 до 3 а.л. - от 60 до 120 руб.

Поэтому те авторы, кто ставит на свои работы сумму меньшие озвученным выше, откровенно упускает выгоду на пустом месте, так как его коллеги по цеху уже давно придерживаются данных показателей и продают книг не меньше, чем те авторы, кто продолжают верить, что низкая стоимость их работ привлечёт к ним больше потенциальных покупателей.

Уважайте свой труд и не стесняйтесь ставить среднерыночные цены. Это не обязательное требование, это рекомендация, основанная на данных не только нашего портала, а всего рынка цифрового СИ в России.
Желаем вам успешных продаж.

В рамках проводимого исследования мы также обратили внимание на один весьма не очевидный и ранее нигде не озвучивавшийся факт:
- книги, внутри которых есть визуальное сопровождение (иллюстрации, картинки, портреты героев и т.д.) в среднем продаются на 9% больше, чем аналогичные произведения без картинок;
- оптимальное соотношение текст - картинка: 1 изображение на 5-7 т.з., 1-3 иллюстрации в одной главе для романов, 1-2 иллюстрации в одной главе для повестей.

Опять же, просто информация для размышления.

В какие дни и часы чаще всего покупают книги на портале Литмаркет? Цифры, что я сейчас озвучу, данные статистик и метрик нашего портала в период с 01.01.20 по 01.01.25 гг. Они могут не совпадать с тенденциями на других порталах.

По дням недели:
- Меньше всего совершают покупки книг в среду;
- Больше всего покупают по воскресеньям.

По часам:
- Меньше всего покупают с 01:00 по 10:00 (по МСК);
- Больше всего покупают с 18:00 до 00:00 (по МСК);
- Прайм-тайм с 22:00 до 23:00 (по МСК).

Какие из этого можно сделать выводы? Тут есть два варианта стратегий:
1. Проводить набольшую активность и стартовать в озвученные даты и часы с наибольшей посещаемостью. Плюс - читатели в это время тратят больше всего; минус - очень высокая конкуренция среди авторов.
2. Проводить набольшую активность и стартовать в озвученные даты и часы с наименьшей посещаемостью. Плюс - небольшая конкуренция с другими авторами. Минус - меньше число потенциальных покупателей.

Какой из этих стратегий придерживаться (или создать иную) - решать каждому автору.

Какой фактор дает дополнительные продажи? Конечно - аудиоверсии ваших книг.
Если рассматривать вопрос глобально, то продажи цифровых аудиокниг составляют 25% от общего финансового оборота электронных книг в России. Если говорить о проценте востребованности аудиокниг на сайтах с моделью оплаты ежемесячной подписки, то он составляет от 50 до 70%. Но тут есть нюанс, о котором не стоит забывать: востребованность не равно продажи. При равном количестве потребления - количество прослушиваний книги на подписных сервисах и количество покупок книги за полную стоимость - в первом случае вы получите сумму на порядок меньше чем во втором. К тому же, ассортимент на всех подписных сервисах практически идентичный, состоящий в основном из старых книг, озвученных компаниями 1С, ИДДК, Ардис и другие. И если вы не являетесь популярным автором, то вам следует очень вдумчиво рассматривать вопрос публикации аудиоверсий своих новых книг на подобных сервисах. Но справедливости ради стоит отметить, что подобные сервисы отлично подходят для монетизации ваших старых книг.

Но если вы хотите получать максимальную прибыль от аудиоверсий ваших книг, несомненно стоит попробовать создать озвучку самостоятельно. Для этого существует три варианта:
- начитать текст книги самому;
- сделать аудиоверсию с помощью ИИ или озвучки роботом;
- заказать озвучку у профессиональных декламаторов (например здесь: https://litmarket.ru/marketplace?category=deklamator )

Думаю, расписывать подробно плюсы и минусы каждого варианта смысла не имеет. Только отмечу, что при заказе услуги декламаторов на нашем сайте, вы можете также предложить ему отчисления с продаж аудиокниги на Литмаркет в качестве полной или частичной оплаты его гонорара.

Со своей стороны мы также ведём работу по популяризации аудиокниг на нашем портале (например, у нас есть аудио группа, куда вы можете отправлять заявки на размещение постов о ваших аудиокнигах на Литмаркет: https://vk.com/litmarket_audiobooks ), а в будущем готовим ещё несколько глобальных обновлений в данном аспекте.

Поэтому, если вы хотите увеличить свой доход на 25%, у вас есть и такой вариант.
С уважением, команда Литмаркет.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или