Секреты из блокнота писателя: Карл II Стюарт

«Волна неуверенных хлопков в ладоши и возгласов одобрения была прервана самим же королём. Очаровательная улыбка, доставшаяся Карлу вместе с итальянской кровью его бабки, королевы Марии Медичи, оживила монаршее чело, а строгий взгляд чёрных, слегка навыкате глаз, напоминавших его покойного отца - короля Карла Первого, пресёк шум поднявшихся разговоров». (с) «Перстень принцессы» Робин Каэри.
Перед нами король Англии, тот самый, который заслужил прозвище «Весёлый король». По словам современников, Карл не имел особой склонности к политике и государственным делам, но и не пренебрегал ими полностью. Будучи энергичным и легко увлекающимся человеком, он использовал своё положение для претворения в жизнь самых разнообразных идей и проектов, будь то реформы в театре или в юриспруденции. Его личное влияние на внутреннюю политику в государстве не всегда касалось сугубо развлечений и удовольствий, как это может показаться на первый взгляд. Но именно об этом и принято вспоминать в первую же очередь! И не мудрено, ведь его щедростью пользовались и друзья при дворе, и многочисленные фаворитки и любовницы, среди которых были незаурядные и яркие личности, оставившие свой след в истории и культуре Англии.
На момент появления на страницах этого романа Карл II уже восстановленный в своих правах король Англии, Шотландии и Ирландии. За год без малого правления он вернул в Англию прежний порядок и мироустройство, пришёл к согласию и разделил власть с Парламентом. Будучи королём, Карл не имел абсолютного влияния на политику и управление. Это и стало причиной того, что условия брака его младшей сестры Генриетты с Филиппом Анжуйским сделались предметом обсуждений и переговоров на заседаниях Кабинета министров и даже в Парламенте как государственный вопрос. Впрочем, Карлу удалось убедить министров, а тем, в свою очередь и Парламент, в том, что брак его сестры был делом сугубо семейного характера и подлежал обсуждению строго в рамках семьи.
О том, как решал свои семейные и личные дела Карл II, а также о сопутствующих подковёрных интригах во дворце Уайтхолл и в Кабинете министров рассказывают главы романа "Перстень принцессы" .