Синдром самозванца
(А кто тебе сказал, что ты писатель?)
Вот вроде бы все логично - ты пишешь, значит ты - писатель. Берешь собственные мысли и одеваешь в красивые буквы. Отступаешь, перечитываешь и любуешься - как же хорошо вышло. Буквы в слова, слова в предложения, предложения в абзацы, абзацы в текст. Смыслы и образы оживают от одного взгляда, складываются в историю. Твою историю.
Кто ты после этого священного действа? Однозначно, писатель. Окончательно и бесповоротно. Но...
Но ровно до тех пор, пока не показываешь историю кому-то еще. В этот момент ты попадаешь в другую систему координат. Сталкиваешься с чужим мнением. Ожидаешь ударов критики постороннего восприятия. Смотришь, как человек читает твою историю, и пытаешься понять, достаточно красиво и правильно одел ты свои мысли в буквы? По размеру ли? Не пестрят ли цвета? А может ты и вовсе перепутал штаны с рубашками и напялил ненапяливоемое?
Синдром самозванца. Тут как тут. Не проскальзывает в неприметную щель, не проникает со сквозняком между ушами. Хрен там. Заходит уверенно, осматривается по хозяйски, усаживается в центре не снимая грязных сапожищ. Сука.
Боремся. Конечно, боремся. Есть и те, кто сразу сдается, бросает это дело, переключается на другое, искренне надеясь, что эта паскуда только на запах писательства заглянула. Есть те, кто просто не замечает. Ну, сидит и сидит мурло в сапогах, хрен бы с ним. Не до него, тут бы проду успеть написать да выложить.
Остальные - борются. День за днем, от буквы к букве. Убеждают себя, доказывают себе, упрашивают себя.
Да, есть чужие системы координат, но были же первые, кто проложил курсы. На что они ориентировались? И если смогли они, то почему не сможем мы? Не новое, а свое.
Да, есть чужое мнение, но кто сказал, что его надо брать за основу и правду? Оно на то и чужое мнение, чтобы не быть нашим. Берем важное и думаем своими головами. Не отрицание, а работа.
Да, есть чужое восприятие, ответь для себя на главный вопрос - в каком порядке у тебя лежат на полке с целями эти папки? "Я пишу, чтобы сказать" и "Я пишу, чтобы быть услышанным". Обе нужны. Обе равноценны. Но какая в стопке выше? Не крайности, а приоритет.
Все мы писатели. Все мы самозванцы. Люди, решившие показать свои мысли, образы и идеи всем остальным. Но если у нас хватило смелости на это, то что нам какой-то дрожащий хрен в сапогах?
Право имею.