Синдром сбитого летчика … или «Будем жить!»?

Поводом для написания этого текста стало два обстоятельства. В первую очередь пост Николая Берга «Рхнехры» (Ссылка здесь: https://author.today/post/247832?c=12875796&th=12871406), где он вспомнил о книге из детства, где упоминался такой термин как «психотехническая война» и состоявшийся буквально перед прочтением разговор на повышенных тонах с солдатом, ветераном Чеченской войны и кавалером боевой награды очень высокого достоинства, между прочим, по поводу событий, о которых не принято говорить.

Как ни странно, товарищ был категорически против имеющихся событий, и на все мои «жалкие» возражения, отвечал аргументами с повышением звука голоса. Я намеренно не привожу какие доводы приводились обоими сторонами, в данном случае они были с обоих сторон бессмыслены. Речь шла о повышении тона голоса. К сожалению, мне пришлось также повышать голос. К счастью, мы быстро понял, что просто орем друг на друга и, замолчав, разошлись. Естественно, оставшись каждый при своем.

Не знаю, о чем сейчас думает, надеюсь все еще мой товарищ, а я вот решил порассуждать о той самой «психотехнической войне», в которой все мы участвуем.

Итак:

1 принцип «психотехнической войны»

Звук как оружие использовался давно. Еще со времен «иерихонской трубы». Однако в одном случае звуковые волны разрушают стены, но в другом случае разрушают сознание. Исходя из этого можно вывести следующее: когда каждый думает, что для того, чтобы быть услышанным, ему нужно повышать и повышать голос и в конце концов оказывается, что оба человека просто кричат друг на друга, стараясь правильно … перекричать оппонента.

Что мы сейчас и видим уже в гипертрофированном виде. Как нескончаемый поток информации (не важно какой правдивой или лживой), которая льется из всех утюгов. Кто кого перекричит.

2 принцип «психотехнической войны»

Много лет назад читал исследования на тему влияния общественного мнение на личное. Опыт проводился среди детей. В группе детям предлагалось сыграть в игру, когда взрослые показывали на белый лист бумаги и спрашивали у детей: «Какого цвета листок?». Испытуемый ребенок ничего не знал и отвечал последний. При этом он видел, что все дети уверенно говорили, что лист – черный. И когда доходила его очередь, то он, буквально рыдая, повторял тоже, что и все остальные дети. То есть признавал, что лист тоже черный. Хотя его глаза говорили ему об обратном.

То есть через визуальные рецепторы, глазами обмануть человека проще всего. Отсюда телевизор – это одно из основных оружий «психотехнологической войны».

3 принцип «психотехнической войны»

Делай как я? Как ни странно, все мы очень ленимся думать. И склонны рефлексивно повторять модели поведения, которые заранее выбираем для себя в виде «идеала». Отсюда любое воздействие усиливается через ЛОМов или лидеров общественного мнения. В обычной жизни эту роль исполняют «звезды», популярные личности: артисты и певцы.

А вот во время военных операций, конечно, же хочется прислушаться к словам военных.

И вот у меня случился такой облом. Товарищ кричал на меня, выступая в роли ЛОМа, пытаясь убедить в неправоте действий одной стороны. (Предвижу возгласы одобрения, но не спешите с выводами). Но меня сложно сбить с толку. Не говорю, что это невозможно, у всех есть ключики, но в данном случае меня заинтересовал именно этот феномен. Как так?

Вроде бы с одной стороны все верно, опытный воин не хочет войны. Но с другой стороны он не поддерживает действия своей армии и выдает нагора заготовленные тезисы, которые не являются предметом его собственных размышлений, а стандартным набором аргументов проигрывающей стороны. «Они наши соседи! Мы напали! Там гибнут люди!». «Это все равно, если сосед придет к тебе в дом и будет указывать как должны стоять тапки».

 То есть он транслировал мне все, что выдают сейчас либеральные телеканалы с полной уверенностью, что это его мнение. Оно лишь совпадает с общим. Черное – для него белое, а белое – черное!

В какой момент над солдатом был произведен такой эксперимент? Тут надо сделать небольшое отступление и рассказать две момента.

  1. Кто такие манкурты?

Что характерно, впервые такое слово я услышал с экрана украинского ТВ, где депутат Рады Бондаренко, отвечая оппоненты сказала, что манкурты есть в любом отечестве. Каюсь, имея высшее филологическое образование я не читал Чингиза Айтматова. Как-то прошло его творчество мимо меня. Но время еще есть, исправлюсь. Так вот новояз «манкурт» введен в оборот именно этим писателем и обозначает «идеальный раб», то есть раб, не помнящий рода и племени, не знающий своих корне и беспрекословно подчиняющийся своему хозяину за еду и минимальную одежду.

По мнению писателя получить такого раба можно следующим способом: пленного бреют налысо. Надевают ему на голову мокрый кожаный мешок, связывают по рукам и ногам и бросают на солнцепек. Мокрая кожа, ссыхаясь, стягивает голову и не дает расти волосами вверх, те начинают расти внутрь головы и в итоге пленный либо умирает, либо теряет рассудок, забывая свои корни.

Думаете, это вымысел? Считается, что такие способы невозможны в наше время, поэтому приписывают Айтматову образы, но кто читал мои истории наверняка помнят, как я спасал во время первой чеченской войны рядового. Мне удалось найти его в разгар боев за Грозный и даже вернуть матери, но… между делом он рассказал, что попал под бомбежку своей авиации (это важно), был придавлен бетонной стеной, и лежал и смотрел как боевики перерезали горло его боевым товарищам, медленно подходили к нему и… не заметили. Поэтому он остался жить. Наступила ночь, а утром пришли наши, освободили его, но…

В общем, дома спасенный мой солдат через несколько лет стал серийным убийцей, перерезающий горло женщинам, характерным способом, как было написано в уголовном деле «ножом по горлу». Можно сказать, что он стал «манкуртом». Стал ли мой оппонент таким же? Не знаю. Награда на его груди, как бы защищает его от нападок продажных писак, типа меня, но ведь и меня наградили за спасение рядового.

В общем, в жизни может быть всякое. И солдат может видеть черное, там, где на самом деле белое, и белое там, где черное.

Еще проще подменить понятия у современной молодежи. Надо лишь сократить программу по истории, убрать из школ старых полковников преподавателей НВП, загрузить их мозг специально созданными компьютерными играми, где за подонков играть проще и выгоднее, потому что по правилам игры они быстрее получают какие-то бонусы и привилегии и … вуаля. Они уже имеют свое мнение по поводу того, когда надо начинать вести боевые действия, а когда не надо верховному главнокомандующему.

А Именно поэтому среди бывших воинов таких перевертышей не так уж и много. Лично я знаю, троих. А вот среди молодых гораздо больше.

Сколько нужно времени, что перепрограммировать страну?

Моисей водил свой народ по пустыне, 40 лет, чтобы вывести из него мышление раба. В Украине почти столько же лет вкладывали целенаправленно в жителей нацистскую идеологию под видом «великодержавной».

 И война с памятниками, это была война с памятью.

Не зря сегодня солдаты на Донбассе говорят о том, что пленные из тех, кто постарше «просто мужики», а молодые совершенно «сдвинутые».

Есть ли против таких манкуртов противоядие? Можно ли им вернуть человеческий облик.

Айтматов, к примеру считает, что нет. Ведь в его книге манкурт убивает даже свою мать по приказу хозяина, не признав ее, а вот великий режиссер Леонид Быков одному из героев своего бессмертного фильма «В бои идут одни «старики», ведомому комэска Титоренко все же оставил шанс для исправления.  Если помните, он был сбит в бою. И начал бояться за свою жизнь, уходить от боя, трусить. Я это называют «синдром сбитого летчика». Чисто внешне он не изменился, и все ордена при нем (Провожу аналогию с товарищем, но внутри него уже сидит другой человек. Трус. Еще не предатель, но уже ненадежный).

Так вот, Титаренко, попытался спасти своего товарища от позора и дал ему шанс … в бою. Доверил ему свою жизнь и вместе они справились с недугом. В общем, это лечится, если конечно, «волосы страха» не глубоко вросли в голову.

  1. Формировать новый облик нации придется по времени столько же. И если государство не будет этим заниматься серьезно, то все усилия войск будут бесполезны.

Есть еще один момент, о котором я хотел бы сказал отдельно.

А как определить все же, где правда и где ложь?

Как проверить себя, когда глаза, уши и даже тело можно легко обмануть. Выход один. Нельзя обмануть сердце. Оно бьется в унисон с другими сердцами и усиливает кровоток в мозг или ослабляет. Если кровоток усиливается, то нейроны создают внутри головы нужные образы и слова и в итоге появляются… стихи и песни.

По моему мнению, только по песням и стихам можно понять, где правда, а где ложь. Проводились исследования, которые убедительно показывают, что, к примеру, в нацистской Германии, их практически не было. Навскидку «Вир дойче солдатен», только эта песня смогла пережить поколения и дойти до наших дней.

Пропаганда Украины, к примеру, также не сильна песнями. Слышу с их стороны только одну. Про Бандеру.

И в тоже время количество песен с российской стороны, это, не считая песен времен великой отечественной войны, которые получают второе рождение, неуклонно растет. А верный показатель правой стороны.

«От винта! Будем жить!» (С)