Сказ обо мне и таргете

Нет повести печальнее на свете, чем повесть о рекламе и Юэде.

Звучит забавно, но в реале так себе. Впрочем, я не расстраиваюсь и не переживаю, я, как говорится, так и знал.

Итак, о рекламе. А точнее о таргете.

Слушала я слушала вопли о "пишите лучше" и "лейте в таргет - и будет вам щщщастье" и решила попробовать. Ну а чего нет? Литмаркет объявил об акции удвоения бюджета, и я пошла. Суть проста: вкладываешь n рублей, площадка увеличивает сумму до 2n.

Таргет давала на 2 книги: сначала на "L-квест", потом на "Связанные нитями души". Всю инфу по первой книге сбросила таргетологу ещё в середине июня. 3 недели пост только настраивали. Сначала таргетолог настройками полностью урезал мою аудиторию и пост не шёл, а потом в вк начали меняться правила и я попала в эту волну, долго разбирались и всё налаживали. Когда пост таки установили, выяснили, что ну не идёт книга. Никак. Переходы еле живые, покупки раз в пятилетку и то не факт, что по таргету. Ок. Я сменила книгу на "Связанных". Тут картина была получше. Переходы были стабильнее, покупки тоже капали (я, конечно, ожидала лучшего, но уж что есть), книга даже в топ-100 один раз залетела на 1 день. В общем и целом результат был гораздо лучше, чем с первой книгой.

Бюджет подошёл к концу. Крутился он примерно полтора месяца. И соотношение вложенного к полученному имеют следующие пропорции: n = (n - комиссия таргетологу) / 2

То есть в итоге за полтора месяца по этим двум книгам суммарно я получила меньше половины от того, что вкладывала. А если смотреть от общей удвоенной суммы, то это меньше четверти, а точнее 1/5 всей суммы.

Вот такая вот математика.

Тут я, конечно, взгрустнула. Поняла, ну да - не идёт на мои книга таргет. Тут бы посыпать голову пеплом и вспомнить громкие заявления "пиши лучше" и начать писать лучше. НО.

Но пару дней назад я начала публиковать на Литмаркете "Лиса". Он НЕ написан лучше, чем "Связанные" или "Квест". Я НЕ вела не него таргет. Я НЕ рекламировала его ещё нигде. Я просто опубликовала первую главу на сайте и написала об этом в вк и на лм в бложике. Всё. Я больше ничего не делала. Результаты двух дней просто публикации глав можно увидеть ниже на скрине. Такие результаты на лм у меня впервые. И это не "пиши лучше" и не таргет животворящий. Это тематика. Совокупность двух факторов: русреал + отношения "охотник/жертва". ВСЁ. Это схема. Это формула. Это константа успеха, читаемости, продаваемости, чего хотите. Это тот самый крючок, который цепляет в рекламе потенциального читателя и побуждает его перейти и начать читать. Если чего-то из этой формулы нет, результат будет хуже, или вообще не будет.

И такая картина не только на ЛМ. И на Фикбуке, и на Литнете было тоже самое. Когда я ещё на ФБ писала "Квест", его читали ооочень мало. Когда я писала "Связанных", их тоже почти не читали. В случае с "Квестом" это, конечно "реал", но не "рус", а "джапан", и большинству читателей этот "джапан" не интересен. А в случае со "Связанными" это хоть и "рус", но не "реал", а "маг реализм", и он тоже идёт обычно лесом.

Вот такая вот се ля ви.

Вывод из этого простой: любители орать про "пиши лучше" и "лей таргет" лгут. И лгут осознанно. Популярность и топовость книги зависит не от этого. Есть формула, которая работает. Есть и другие рабочие формулы в других сегментах, но я рассматривала именно тот, в котором пишу я.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий