Сказка из сборника купленного в Фироками 27 июля сего года
-Ты мог бы стать поэтом, друг, или проповедником.
-Я был. Поэтом.
“Гора проклятых” это вам не “Хребты безумия”! “Гора проклятых” это сказка. Я в этом тезисе не уверен, но Святослав убедительно защищает его. Автор в каждой главе, хорошо в каждой второй главе напоминает: “это сказка”, “времена сказочные”, “сказочная страна”, “они жили по сказочному долго”.
Святослав упорно не дает забыть что это не фэнтези богомерзкое, а сказка. Он притчи тут не рассказывает, он сказку вещает…
Может это НЛП?
-Это сказка, сказка, сказка…
-Да, “Гора проклятых” это сказка…
Оставлю этот момент, странноватый ход, но пусть он останется на совести автора.
В этой сказке ( работает НЛП, вот черт) есть два героя: Мер и принц. Именно так: Мер, с большой буквы и принц с маленькой. У принца безусловно есть имя, но это в сущности не важно.
Знаете почему?
Его главное достоинство, что он принц, а вот Мер… История в сущности про него, про Мера.
Представьте, что вы пошли на рок-концерт. С очень разговорчивым другом. Фейсконтроль не прошли оба, но есть дырка в заборе! Через нее все прекрасно видно (допустим что это не просто концерт, а опенэйр).
Стоите и слушаете.
Слушаете и стоите, а Витя ( пусть друга зовут Витя) постоянно отвлекает, то болтает, то поет фальшиво. Витя это принц. Он как скрипач, он не нужен, но бригадир его из пепелаца не высадит.
Линия Мера, это история человека, который ради своей любимой пошел в царство мертвых и вывел ее в мир живых. Он аки Орфей играет немного грустный, но понятных духам мотив, он истинный герой “Горы Проклятых”.
А что принц? Принц - это болтовня надоедливого друга на концерте любимой группы.
В “Горе Проклятых” Святослав ловко поменял планы. Главное в отделение, а все второстепенное прямо перед глазами.
Что еще?
Проснулся с утра с четкой уверенностью, что горный царь это Феликс Эдмундович. Факты? Беспризорников и озлобленных детей гражданской войны собирает и воспитывает силами белорукой интеллигенции. Учит, так сказать, быть людьми.
Параллель вполне четкая.
Теперь представляю горного царя только так: железный Феликс в халате китайского чиновника династии Юань и в фуражке.
Про “бонус” сказать нечего. Мне он показался неуместным довеском. На этом все