Сколько зарабатывает копирайтер: результаты опроса 2021 года
Сколько зарабатывает копирайтер: результаты опроса 2021 года
Всем привет, на связи редакция «Текстодрома» — платформы по поиску работы / исполнителей в области создания текстового контента / рекламных кампаний.
В мае этого года совместно с крупными профильными сообществами «Подслушано Копирайтинг», «ДавайПиши» и AslanovPR, а также при поддержке присоединившихся позднее чатов «Корректорат» и «Копирайтер» был проведен пул опросов разных специалистов «от текста». Спасибо всем основателям этих проектов за поддержку инициативы!
Сколько в среднем работают авторы, как они трудоустроены, в каком формате оценивают стоимость своей работы — ответы на эти и подобные вопросы помогут понять перспективы рынка для тех, кто присматривается к профессии.
Общее количество проголосовавших — 2603, что позволяет собрать примерную картину ситуации по рынку. Начнем с копирайтеров и коммерческих авторов — здесь на вопросы ответили 1113 человек.
На наш взгляд, картина достаточно ожидаема. Во-первых, все сообщества-организаторы все-таки имеют российские корни, и упор в них идет на работу с русскоязычным контентом.
Гораздо интереснее показатель в 33,6% — ⅓ авторов живет не в городах-миллионниках. При более детальном анализе индивидуальных анкет мы вывели закономерность: больше половины авторов из этих городов работает на биржах фриланса, зарабатывая до 20 000 рублей в месяц. Хотя каких-либо технических преград для работы напрямую с заказчиками в наш постковидный век нет. Информация к размышлению.
Зато обратная картина наблюдается с авторами из Украины и Беларуси: больше ⅔ работают напрямую с заказчиками и получают от 40 000 до 50 000 рублей в месяц. Но о доходах поговорим немного позже, а сейчас перейдем к детальной информации о респондентах.
Судя по распределению — да. Причем, судя по анализу индивидуальных анкет, большая часть женщин в возрасте от 19 до 45 лет. А вот с мужчинами расклад немного другой: более ¾ перешагнули границу в 30 лет, но не старше 50.
Несовершеннолетних же авторов практически нет, что неудивительно, учитывая специфику профессии.
Тут все более-менее ожидаемо: почти 80% авторов работают 6 или меньше часов в сутки и чуть менее половины из них — стандартную пятидневку. Зато крайне интересна следующая зависимость: авторы, которые работают 5 и менее дней в неделю и 6 и менее часов в день, зарабатывают больше, чем трудоголики.
Исключение составляет группа с зарплатой выше 200 000 в месяц — практически все работают по 6 дней и 8 часов. Есть над чем задуматься.
Больше половины — напрямую, и эта же группа получает больше всего денег, без исключений. Потом (по доходам) идет сегмент работающих через посредников, за ними — штатные авторы, меньше всего получают биржевики.
А вот правая диаграмма доставила нашей редакции немало интересных моментов. Авторы, которые зарабатывают меньше, делятся на две категории (новички и… профессионалы). Практически же 9/10 авторов с доходами свыше 100 000 рублей в месяц считают себя всего лишь опытными (и они же постоянно развиваются, об этом дальше). Вот вам и особенности самооценки.
Начнем с развития профессионального. Тут, как мы писали выше, зависимость простая: те, кто получают больше денег, постоянно прокачивают свои скиллы. Второй интересный момент — большая часть «штатников» отметили вариант ответа «не развиваюсь».
Что касается юридического оформления, мифы о самозанятости среди авторов явно разбиваются о реалии. Во всяком случае, когда мы проводили опрос только на «Текстодроме» около года назад, процент самозанятых был гораздо меньше. Ну а сейчас у опрошенных самозанятых авторов самый высокий доход, выше идут только авторы с ИП (но не всегда). Поэтому для тех, кто еще сомневается, даем ссылочку на гайд по оформлению специального налогового режима.
В свою очередь, самый низкий доход у тех, кто работает неофициально: это практически все фрилансеры-биржевики и большая часть новичков. Исключений очень мало.
А вот тут есть несколько очень интересных моментов. Вопреки блуждающим в сообществах диалогам о том, что хорошо получать при учете посимвольной оплаты невозможно, в верхней трети распределения «по доходам» плотно закрепились авторы именно из этой группы (оплата за символы с пробелами, около ⅓ от самых «дорогостоящих»).
Практически половина самозанятых получает деньги «за материал», ну а ожидаемо меньше всех получают авторы, ведущие учет в символах без пробелов. Биржи — зло (из нашего опыта, есть смысл там работать не более 1–2 месяцев в начале карьеры).
Главный вопрос опроса. Исходя из анализа индивидуальных анкет, тенденции следующие: вы будете получать более 100 000 рублей в месяц (9,8 % от опрошенных), если:
- вы постоянно саморазвиваетесь;
- работаете с заказчиками напрямую и оформили ИП или самозанятость;
- трудитесь от 4 до 6 дней в неделю и не менее 4 часов в день.
Если же рассматривать категорию «50 000 рублей в месяц», то разница по параметрам не сильно велика. Но работают эти авторы больше дней / часов, нежели их более финансово обеспеченные коллеги, а развиваются — реже (за исключением группы 200+, об этом писали ранее).
Соответственно, рецепт пути к успеху лежит в маркированном списке выше. При условии, конечно, что вы умеете продавать себя (впрочем, это также можно включить в опцию «саморазвитие»).
Финальный вопрос в исследовании. 19,5 % авторов находятся на постоянных проектах, 15 % получают заказчиков «по сарафану».
Остальные — разыскивают заказы в telegram-каналах, сообществах и на биржах фриланса.
Этот материал открывает цикл «Сколько зарабатывает...», всего таких статей будет 7:
- о доходах копирайтеров и коммерческих авторов (1113 респондентов);
- о доходах редакторов (442 респондента);
- о доходах корректоров (205 респондентов);
- о доходах SMM-специалистов (568 респондентов);
- о доходах переводчиков (181 респондент);
- о доходах PR-специалистов (94 респондента);
- заключительный материал.
Подписывайтесь на наш аккаунт на vc, на сообщества «Подслушано Копирайтинг», «ДавайПиши» и AslanovPR, чтобы не пропустить следующие публикации. И не забывайте оставлять свои комментарии под статьей :-)
P.S. Для тех, кто хочет утащить к себе в паблики результаты опроса — ссылка на большую и длинную картинку «Все в одном».