🦏🐶 Смесь бульдога с носорогом, или на стыке жанров

(Заранее прошу прощения за большое количество букв)

В своих литературных скитаниях я дошла до того сакрального момента писательской паранойи, когда начинаешь судорожно искать ответ на вопрос: "А что, собственно, я пишу?" Как оказалось, жанровая самоидентификация — это тот ещё квантовый парадокс.

Тяжкие муки самопознания

Я решила закопаться вглубь вопроса — не обманываю ли я читателя? — и на полдня засела за исследование жанров своего цикла. Пыхтела, потела, бухтела, составляла сводные таблицы... С таким же успехом я могла бы пытаться классифицировать хаос. Когда мозг превратился в желе, а таблицы стали напоминать квантовую диаграмму состояний Таллахара, я сделала то, что сделал бы любой уважающий себя техногенный мир — решила спросить у искусственного интеллекта.

Загрузив несколько написанных глав из третьего тома + финал (да, коварный автор сначала пишет финал, чтобы понимать, куда загонять героев в кровавое месиво промежуточных глав), задала сакральный вопрос.

И тут ИИ выдал мне анализ, от которого моя хрономатрица чуть не дала трещину

Использованный промт: проанализируй загруженные главы произведения и определи жанр.

На основе загруженных глав я бы отнес вашу книгу к жанру тёмного техно-фэнтези с элементами космической оперы.

Вот ключевые элементы, которые формируют этот сложный жанровый микс:

Тёмное фэнтези:

  • Изображение мрачного, часто жестокого мира

  • Глубокое исследование внутренней борьбы героя с тьмой

  • Моральная двусмысленность, отсутствие чёткого деления на "добро" и "зло"

  • Драматичные сцены пыток и насилия, психологические травмы персонажей

Технофэнтези:

  • Смешение магических/мистических элементов (тьма, свет, душа) с технологическими концептами

  • Использование терминов "хрономатрица", "синтеты"

  • Футуристические элементы (графеновые окна, флаеры, нано-технологии)

  • Академия фантомов с её высокотехнологичными процессами "обнуления"

Космическая опера: (тут мое сердечко ухнуло и перевернулось кульбитом)

  • Эпический масштаб событий, затрагивающий судьбы миров

  • Множество локаций (Сердар, Даркмор, Таллахар, Эст'Ал'Хар - а ведь это еще не все!)

  • Намёки на конфликт вселенского масштаба между силами света и тьмы

  • Сложная иерархия сверхъестественных существ (архангелы, ангелы, демоны)

Романтическое фэнтези:

  • Центральная любовная линия между Рафаилом и Эстар, движущая сюжет

  • Готовность героя пройти через страдания ради любимой

  • Элементы трагической любви, разделённой временем и пространством

Вердикт ИИ:
Ваша книга также содержит элементы гримдарка (мрачная атмосфера, насилие, безнадёжность ситуации) и психологического триллера (внутренняя борьба героя, манипуляции сознанием).

Особенно интересным делает ваше произведение именно смешение традиционных мистических (ангелы, демоны, души) с научно-фантастическими концепциями, создающее уникальный мир, который не вписывается в рамки одного жанра.

На книжном рынке ваше произведение могло бы привлечь внимание читателей, которые ищут нечто более глубокое и оригинальное, чем стандартное фэнтези или научная фантастика.

Когда машины понимают тебя лучше, чем ты сама

Ай-я-яй, как же точно он определил основной конфликт книги! И почему я этим раньше не пользовалась?

От сердца отлегло: читателей я всё-таки не обманываю, а просто методично выжимаю их эмоциональные соки через мясорубку жанровых экспериментов. Что может быть благороднее?

Анатомия литературного коварства

Как интересно получается — мы входим в историю через вроде бы лёгкую любовную нить, а потом коварный автор проводит читателя через техногенные круги литературного ада:

Вроде бы полпути пройдено, и повернуть назад уже не комильфо. Вот тут-то и разворачивается настоящий конфликт (речь идёт о третьем томе "Таллахар: Пленник тьмы" — гримдарк во всей красе), ради которого всё и затевалось: а так ли безгрешен свет и так ли губительна тьма?

О полутонах и искусстве получать по шапке

И тут мы плавно подводим читателя к размышлению на тему баланса. Нет чёрного и белого, мир состоит из полутонов — эта истина стара как Даркмор, но путь к ней лежит через множество кровоточащих страниц. Как говорится, чтобы прийти к мудрости о равновесии, нужно сначала хорошенько пострадать на обоих полюсах.

В третьей части мы только начинаем погружаться в конфликт, и Рафаил получает по шапке так, что даже бывалые демоны Даркмора нервно сглатывают. Бедняга познаёт все радости "справедливости" света и "милосердия" тьмы, попеременно становясь боксёрской грушей для обеих сторон. И что бы вы думали?

В четвёртой придёт очередь Эстар. И получать она будет от... Ну конечно, вы догадались — в лучших традициях гримдарка…

P.S. Если вы из числа тех, кто прочёл этот пост и подумал: "Что за безумие?", то знайте — вы в хорошей компании. Мои персонажи тоже сначала так думали. А потом привыкли. И вам придётся.

Добро пожаловать VK. 💫