Сможете ли вы стать сценаристом?

Итак, сценарист или писатель, кем стать, что выбрать?

Придумав рассказать про героев славянской мифологии,   я решила писать не прозу, а сценарий. Потому что,  подумала я, книги в наше время никто не читает, а кино еще пока смотрят. И отправилась учится на сценариста.

Просто так сценаристом не станешь, надо учится . Сценарии пишутся по определенным, строгим и сложным правилам- так называемой, американкой. И читать их, кстати, не просто, никакого удовольствия.  Для их написания   используются специальные программы, я  пользовалась КИТ- сценарист. Программа отличная, но, ее так сложно настроить под нужный шаблон! У меня это получилось методом тыка, случайно, и ОЧЕНЬ не сразу.   Есть определенные правила и в драматургическом построении.  Короче, танцы с бубнами, следующие указаниям книг пятидесятых годов прошлого века. И  не дай бог ошибиться! Шаг вправо или влево- сценарий читать не будут.

Сценарии читают редакторы,  потом режиссеры. Не знаю, читают ли их продюсеры. Редакторы -ЭТО ЗЛО, но зло необходимое. Режи и продюсеры физически не смогут  даже поверхностно изучить то, что им присылают.

Редакторы- обычно бывшие учителя русского  языка.  Вот что писали некоторые их представители в известных группах- "Если я увижу хоть одну ошибку- сценарий  полетит в корзину".  И не важно, что там может быть гениальная идея...

К сценарию обычно прикладывается заявка. Заявка- это песня... Там должны быть тема, идея, референсы, логлайн, синописис, теглайн И ВСЯКАЯ КУЕТА НА  НЕСКОЛЬКО СТРАНИЦ.  Заявку не читают, но она должна быть! Логлайн- это то, что читают в первую очередь, и решают, читать ли  синопсис. Логайн- пережиток прошлого, когда краткое содержание  сценария писали на корешках папок- что бы удобнее было искать. И вот, в современный компьютерный век все равно требуют логлайны.  Нужно уложить сюжет произведения примерно в 25 слов, и, по определенной формуле. Вот она-

Главный герой преследует некую цель, но на его пути возникает серьёзное препятствие.

Попробуйте составить логлайн по вашему произведению.

Если логлайн зацепил, редактор глянет синопсис- более развернутое описание событий. Если синопсис нормальный,  редактор прочитает первые десять страниц сценария.

Еще о редакторах. Они цари и боги.  Если в группе кто то не согласен с их мнением, они отвечают- НИКОГДА ВАШ СЦЕНАРИЙ У НАС НЕ СНИМУТ!

Это показывает их неумность- могли бы молча взять на заметку непонравившегося автора. Так нет же! Надо свою власть показать.  Вот и подпихивают  потом руководству всякую галиматью, своих знакомых, или тех, кто им польстил или презент какой дал...А если руководство недовольно, говорят- "а что поделать! Нет в России хороших сценаристов!"

Кстати, есть и нормальные редакторы, но их меньшинство.

Так же, в каждой кинокомпании и студии есть свои штатные сценаристы.

И еще.  В нашем кинематографе существуют системы распилов  и откатов. Но об этом я писать не буду...

Еще говорят, ну прямо кричат, на каждом углу, что сценарии воруют. Но я думаю- это городские легенды.

Все это я рассказала к тому, что  пробиться сценаристам нереально.

Мне грех жаловаться- по двум моим проектам сняты фильмы.  Но, не скажу, которые- к ним позорно признаваться, и это не моя вина, сценарии были хорошими, недаром им удалось  пробиться . Третий фильм сейчас в производстве, надеюсь, хоть он получится.

Это все за четыре года сценарной практики. А у многих и за десять лет ни одного реализованного сценария.

Главная проблема- нет денег на съемку. Вот и все. Кино снимать очень дорого, а денег нет...

Не смотря на все это, сценаристов великое множество. Почему- потому что   твой сценарий могут купить за несколько сотен рублей, или даже за несколько миллионов. Это реальные расценки. Столько заработает сценарист, если ему повезет.

И еще причина- сам мир кино, и звезды, вращающиеся в нем. Настоящие звезды. Со многими я теперь знакома. Правда, пользы от этого нет, но очень приятно. Я- часть этой звездной системы.

У каких сценариев есть шанс на съемку- у очень дешевых. Минимум локаций, минимум персонажей. Еще и глубокая идея и серьезная тема. Ну или вы знакомы с продюсером или с редактором.

Фентези- табу. Если бы редакторы принимали, как в прошлом веке, рукописи, они бы их рвали на клочки, и бились бы в истерике, топая ногами- так в нашем кинопроизводстве ненавидят этот жанр.

Туда же фантастика и исторические. Ответ очевиден -ДОРОГО. Да и снимать не умеют.

Вот пример. Мой любимый "Ритуал"супругов Дяченко. Сняли по нему фильм"Он дракон". Казалось бы, великолепный текст, все кинематографично, чутка сократить-  и все. Хочешь перенести на русскую землю- поменяй имена. Так нет же! Взяли и испоганили. Если в Ритуале дракон- усталый, страдающий от противоречий мужчина,  безумно обаятельный, то в фильме- дикий Маугли, который, после нравоучительных монологов героини разом становится прекрасным принцем. Актеры играют отвратительно- может им так сказали играть, не знаю...

Почему исковеркали роман- потому что, по законам кино, главная героиня, вытаращив глаза, декламирует нравоучения и прописные истины, тем самым изменяя "арку" дракона.  Ну куда уж без идей и тем...Положено так...

Арка- герой должен обязательно изменится... Вот например, создатели фильма "Титаник" говорили,  что утопили героя Ди Каприо, потому что у него не было арки- ему некуда изменятся. Но, они лукавили. Они его утопили для драматизма. Так то, если у героя нет арки- написали бы. Он же не сам по себе, они его создатели...Но нет, говорят, арка виновата.

По всем этим причинам я решила писать книги, свое любимое фентези...

А вы решайте сами- сможете ли вы пробиться в  мире кино...

Если сможете- не ходите в сценарные школы. Все есть в интернете.

И еще. За месяц мою книгу прочитало больше народу, чем за 4 года, пока он был сценарием. Сценарием его не читал, думаю, никто.

И- у меня есть 14 нереализованных сценариев. Все они станут книгами.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или