Советы пишущим
Не претендую на абсолютный авторитет в данной сфере. И в моих изысканиях бывают огрехи, какие-то — по невнимательности, какие-то — по незнанию, однако у меня есть некоторый опыт и известная доля наблюдательности. А, поскольку я стараюсь читать хорошую литературу и очень придирчива и к себе, и к другим, мне кажется, некоторые выводы, которые я сделала по прочтении самых разных текстов, могут оказаться полезными.
Как говорили подлейшие мира сего: «Метафору ради метафоры поощрять не следует». Это же касается и других тропов.
Метафора (и не только она) служит углублению восприятия того или иного описываемого в тексте объекта, и ясно, что далеко не каждый заслуживает подобного внимания. Равно не все нужно «показывать», а не «рассказывать», и в некоторых случаях лучше отмахнуться клише, чем словесно изворачиваться, перегружая читателя.
Усилительный повтор требует большой осторожности. Во многих текстах, особенно когда автор не очень опытен или пытается писать с неоправданными излишествами, которые часто неспособен идентифицировать, такой приём выдаёт скудость языка и негибкость слога.
Насчёт баланса «сюжет-грамотность»: можно сделать очень красивый торт из просроченных продуктов. Или некрасивый — из полезных. И тут на сцену выходит культура потребления.
Исходя из собственного читательского опыта скажу, что ошибки очень сильно мешают восприятию текста, ведь правильность написанного коррелирует с чёткостью восприятия. И, если у вас нет врождённой грамотности и/или вы очень восприимчивы к окружающей вас информации, некачественные тексты будут скорее вредны.
Отсюда общий совет:
Читайте стихи, заучивайте наизусть. Это развивает чувство ритма, обогащает словарный запас, расширяет кругозор в части средств художественной выразительности.
Читайте хорошую, проверенную литературу. Заучивайте отрывки, сравнивайте стили разных признанных авторов.
Отличительная черта хорошего художественного текста — гармония. Я допускаю вероятность того, что существуют объективные критерии её определения, но вряд ли они доступны простым смертным. Так что тут основной ориентир — логика, правила русского языка и субъективизм.