"Совы не то, чем кажутся" (с)
Помните эту фразу, да?
А я продолжаю выкладывать свой мистический триллер. Там уже многое произошло, что полностью изменило не только жизнь персонажей, но и их взгляды на эту самую жизнь...
"...
Лицо вошедшего показалось Вадиму отдалённо знакомым, но воспоминание ускользало, вызывая досаду и, почему-то, смутную тревогу, словно с ним было связано что-то неприятное, что одновременно и нужно, и не хочется вспоминать.
Сергей перехватил его взгляд и улыбнулся.
- Всё так же поздно возвращаешься домой и упускаешь последнюю маршрутку?
И тут в мозгу взорвалось воспоминание. Мутно-серый промозглый вечер, неподвижная фигура опершегося о крышу автомобиля мужчины, его тяжёлый и пристальный взгляд, обращённый на светящиеся окна дома. Бегущие полосы света от фар встречных машин, превращающие и без того неподвижное лицо в мёртвую маску. Ключ, забытый в замке зажигания. Пепел от сигареты на приборной доске. Отломанные зеркала заднего вида. И его, Вадима, плохо объяснимый страх.
Этот странный водитель вспоминался Вадиму как наваждение – несколько раз после той безумной поездки он пытался предположить, что это был за человек, каков он в быту, чем может заниматься, где работать, но предположения всякий раз рассыпались, так и не оформившись. Вадим просто не мог представить его живущим обычной человеческой жизнью, занимающимся привычными повседневными делами, он словно не существовал в отдельности от того холодного, тоскливого, тревожного вечера, а был его частью, его словно окутывал туман и думать о нём было сродни прикосновению к чему-то неопределённому, мертвенному, опасному. И вот теперь этот человек улыбаясь стоял перед Вадимом, и не было в нём ничего загадочного и пугающего.
- Вы знакомы? – удивлённо поднял брови Максим, в его тоне появилось едва уловимое напряжение.
- Нет. Просто подвозил однажды этого молодого человека до дома и, кажется, чем-то его напугал, - ответил Сергей, садясь. – Макс, причин для волнения нет.
Последнюю фразу он добавил странно успокаивающим тоном и повернулся к Вадиму.
- Я так и не понял, чего ты напугался тогда?
Сергей спросил это совершенно серьёзно, в его голосе не слышалось даже тени иронии. Вадиму стало неловко, и чтобы разрядить обстановку, он ответил, попытавшись улыбнуться как можно непринуждённее:
- Я решил, что вы вампир.
Вадим не задумывался, какая реакция должна последовать в ответ на эту слегка неуклюжую шутку – ну, улыбнуться можно, махнуть рукой, пожать плечами и перевести, в конце концов, разговор с этой отчего-то тягостной темы. Да какой угодно реакции он ожидал, но только не такой. Сергей уставился на него с видом человека, вдруг заметившего, что у его собеседника выросли хвост, рога и копыта. Лицо Максима выражало примерно тоже, но более сдержанно.
- Ну... – Вадим развёл руками, пытаясь выйти из неожиданно оказавшейся дурацкой ситуации и лихорадочно соображая, как именно это сделать. – Просто вы выглядели так… ну, отрешённо. И у вас не было в машине зеркал.
Сергей с трудом оторвал взгляд от Вадима и повернулся к Максиму, вопросительно подняв брови. Тот невозмутимо курил, смахивая пепел в выдвинутый ящик стола где, видимо, прятал пепельницу. Поймав взгляд Сергея, он с некоторым нажимом сказал:
- Это шутка, если ты не понял.
- Что я вампир?
- Естественно.
- Меня всегда несколько смущали чересчур остроумные высказывания. – Сергей смерил Вадима серьёзным взглядом. – Я никогда не мог понять, в каком именно месте приличия дозволяют смеяться.
Максим раздавил окурок в невидимой пепельнице и резко задвинул ящик, с сочувствием взглянув на Вадима, готового вспыхнуть со стыда. Или, ещё лучше – сгореть в лучах солнца, падающих в окно.
- Пошутили, расслабились, давайте перейдём к делу.
Вадим молча закусил губу, подумав, что если Максим так расслабляется, то напрягаться ему вообще не надо..."