Спойлеры не кусаются
Я люблю спойлеры. Серьёзно.
А зачем их бояться? Любой писатель, режиссёр или даже просто насмотренный зритель легко угадает повороты большинства сюжетов. Ведь в искусстве тоже есть рабочие формулы. Пропп проанализировал событийную сторону, Митта - описал инструкции, касающиеся динамики. Увы? Ура? Ни то, ни другое. Просто данность.
Но вернёмся к спойлерам. Зная общее описание событий, можно наслаждаться, рассматривая детали и подмечая, как читатель-зритель-игрок подводится к задуманному финалу.
Однако, иногда авторы поступают умнее.
Возьмём к примеру фильм-мюзикл "Repo! Genetic Opera". То, что у других стало бы самым главным сюжетным секретом - а именно личность потрошителя - раскрывается минуте эдак на двадцатой. Ещё чуть погодя нас огорошивают спойлерами ко второму и третьему потенциальному твисту; на этот раз о связи персонажей друг с другом.
Неожиданный подход, да? И очень неплохой! Потому что с момента раскрытия карт все без исключения зрители могут наслаждаться водопадом драматической иронии, задаваясь вопросами вроде "как же он всё скроет?" и "что будет когда она узнает?" А уж разговор двух таящихся друг от друга героев по телефону просто шикарен.
Потом, за пляской вокруг известных секретов, нам незаметно подсовывают ещё один, пожирнее. Но это тема для другого разговора.
Сейчас я хочу сказать: дорогие авторы, не прячьте от зрителя вещи, которыми он может наслаждаться.
Я сперва думала до самого конца книги "И боги услышат" не раскрывать тайну её сеттинга (того самого на букву "п"). Но потом решила: а зачем? Это ж лишает мир его изюминки, а меня - львиной доли возможных игр. Поэтому я пошла по пути шифра. И, судя по отзывам, читателям понравилось его разгадывать.
Впрочем, вы всегда можете составить собственное мнение.