Стены и сверла

Я живу в бездне.
Здесь тепло, уютно и толпа людей. Иногда мы гуляем, смеемся, любим. А иногда между нами вырастают стены. Такие толстые и непробиваемые, будто нас отнесло далеко друг от друга.
И тогда начинает казаться, будто нас изолировали, каждого в своей комнате.
Обычно в такой ситуации я хожу из угла в угол и думаю о том, как бы эти стены сломать. Иногда хватаюсь за перфоратор и точу бетон понемногу. К кому-то удается прорваться, а кто-то ставит железные листы, и мои сверла ломаются.
Тогда я беру в руки лом и начинаю избивать стены, словно они виноваты в моих ошибках. Получаются большие вмятины, от кирпичей отлетают куски, приземляясь на пол с облачком пыли. Но стена не ломается.
Я сажусь на диван, только что появившийся из ниоткуда, нахожу в памяти нужный трек и включаю фоном, чтобы предаться жалости к себе, развалившись на удобной подушке. В голове рисуются другие комнаты, чей свет рассекает заточенным ножом масло ночи.
Чем они там занимаются без меня?
Кому-то наконец удалось выкроить время на книгу, которую давно хотелось почитать. Старенькое издание “Заповедника гоблинов” приятно шуршит в руках, оставляя мурашки от прикосновений к страницам. Кто-то включил на ютубе видео о том, как правильно готовить котлету по-киевски и теперь стоит, весь в панировочных сухарях.
Еще одной знакомой… подруге (?) в гости напросился хамоватый, но приятный наружностью молодой человек, у которого появился свободный вечер, и почему бы не нагрянуть с визитом, словно это баснословный сюрприз.
Плавно приходит осознание, что люди умеют жить и без меня. Может, когда настанет время, они поплачут обо мне, провожая на ту сторону, и все равно ведь потом вернутся к своей рутине, где будут мелькать внуки, взрослые проблемы и очереди к врачам.
А я был бы всего лишь небольшой вехой в их просторной жизни, в их больших комнатах, где, почему-то, не находится места для вечерних гостей.
Музыка достигает катарсиса, инструменты сливаются в единый поток чувств, и я встаю. Подхожу к небольшому проему, где материализуется дверь. Конечно, мы не обязаны пускать друг друга к себе, чуть что. И вполне имеем право на личное пространство, желания.
Но это не значит, что каждому нужно прятаться за стенами, чтобы даже не видеть света из чужих окон.
Я дергаю за ручку и выхожу в коридор, чтобы столкнуться с теми, о ком сейчас думал. Они насытились одиночеством и вышли наружу. Им все равно будет нужно прятаться за стенами, чтобы не видеть других.
Только книга закончится, котлеты переварятся, и парень поедет к себе поспать. А нам снова захочется, чтобы стены рухнули.
Никто не живет исключительно ради меня, но совсем друг без друга мы тоже не можем.