Таро Безумной Луны

Вместе с Таро Чекколи я взял и Таро Безумной Луны (The Deviant Moon Tarot).
Ну что сказать. От Чекколи отличие радикальное - если там натягивали сову на глобус (в смысле рисунки пытались применить как Арканы), то здесь все всерьёз. Пишут что автор, сюрреалист Патрик Валенса, чуть ли не три десятка лет сочинял свою колоду и ездил по клиникам и жилищам умолишенных, выискивая и собирая визуальные детали.
На мой взгляд это не более чем маркетинговый ход, сторителлинг, т.к. никаких особо выразительных деталей я не заметил. Но сторителлинг даёт себя знать, колода считается одним из лидеров продаж.
На мой взгляд, автор хотел выделиться не лёгкой придурцой, а настоящим безумием, но не сильно преуспел. Тяжёлого запаха шизофрении (а кто видел рисунки реально больных, тот меня поймёт) нет, ничем демоническим тоже не пахнет.
Что же касается от периодически возникающих отсылок к Юнговской Тени - то это тоже от лукавых маркетологов. Тень вовсе не безумна, она принимает и понимает законы реальности, а вот законы людей и морали ей побоку. Безумец же не принимает рамок и законов реальности.
Поэтому шизофреник болен, а сюрреалист нет. Безумец не видит рамок, сюрреалист сознательно выворачивает их наизнанку. Сюрреалист зависим от реальности, даже если он пытается её переиначить. Так и атеист зависим от идеи Бога, иначе ему будет не с чем бороться...
Колода несёт символы классических традиций, тяготеет к Райдеру-Уэйту, Правосудие на VIII позиции, Сила на XI.
Мне для впечатлений о колоде обычно хватает первой седьмицы и Мира.
Вот их и рассмотрим.
Хотел иллюстрацию одним листом, но оказалась слишком тяжёлая по разрешению, пришлось двумя.
Ну что, поехали?
Шут/Дурак
Всё классические признаки налицо, только идёт он по воде, а вместо собаки его кусает за ногу рыба. Естественно, раз вода - значит рыба. Кстати, автор тяготеет к рыбоподобным монстрикам, мне это почему-то напомнило Босха. Никакой, кстати, отсылки к "хождение по воде" нет, Дурак просто бредет по мелководью на фоне красивых башен и куполов.
Маг
Маг хорош. Четыре руки чтобы удержать четыре Стихии/Масти. Но никакой лемнискаты, да и обстановка скорее наводит на мысли о цирковом балагане, а не об алтаре творящего волшебника.
Следующие четыре - Жрица, Императрица, Император и Иерофант - мне предстают шахматными фигурами. Нет, все остальные "девиации" на месте - бешеные глаза, лунообразные лица... Но фигурки для игры. Фигурки. Не игроки...
Отдельно меня порадовали Любовники. Традиционно на любовниках две женских фигуры - матери и жены. Но если тут обнимашки явно не с матерью, то змейка кусающая мужика за ноги. явно заменяет вторую женскую фигуру. Хотя, если честно, этот Аркан хорош. И таким замечательным его делает "берег". А берега, края и перекрестки - это совсем особая магия...
И финалом - Мир. Где у хвоста русалки лев возлегает рядом с тельцом...
Ну. такое себе...
Вряд ли я возьму это себе в работу. Разве что придется работать с русалками и тритонами...
Ваш Балтийский Отшельник
PS. Что оказалось совершенно для меня неожиданно, так это Младшие Арканы, которые "разговорчивее" старших, а "номерные" карты, интереснее карт Двора...