Татьянин день

Сегодня Татьянин День, а это не только День памяти Великомученицы Татианы и именины всех Татьян, но и День российского студенчества. Напоминаю, что именно в Татьянин День 12(25) января 1755 года был открыт Московский государственный университет, ныне носящий имя одного из его основателей Михаила Васильевича Ломоносова, ставший первым университетом в России и заложивший основу высшего образования. Память о соучредителе и спонсоре графе Шувалове тоже жива, поскольку именно он предложил днем основания считать именины своей супруги Татьяны.
Поздравляя с праздником всех Татьян и студентов, решила собрать на Литмаркете тематическую подборку книг, в которых есть героини Татьяны или в сюжете так или иначе описана учеба и преподавание в Высшей школе. Предлагаю ее вашему вниманию.
___________________________________________________
Оксана Токарева
"Рахат-лукум для Анжелики"


Для начала Малика, одевшись откровенно и вызывающе, попросила отвезти себя в институт, хотя первые две пары уже благополучно проспала. Завалившись на лекцию, она сначала громко ругалась, пробираясь на свободное место. Усевшись на один из первых рядов, она залипла в телефоне и начала ржать над мемасиками. Потом и вовсе включила видео со звуком, никак не реагируя на замечания интеллигентнейшей Ирины Геннадьевны.
— Ты чо больная? — не выдержал, развернулся к Малике один из наиболее упакованных богатых сыночков — Федя Лямин.
— Да она интернет, видимо, только подключила! — не упустила случая подколоть «сиротку» одна из фасонистых девиц —Таня Булкина.
— И шмотки с какой-то барахолки стырила, — поддержала подругу Света Миленина.
— Почему стырила? На панели заработала! — хмыкнула Булкина, по поводу которой ходили упорные слухи о том, что живет она за счет нескольких богатых покровителей, которые оплачивают не только гардероб и квартиру, но и обучение.
— По себе судите? — зыркнула на Анжеликиных однокурсниц Малика. — Тяжело, наверное, стариков обслуживать? Больше на таких, как вы, никто не позарится.
— Да прекратите вы! — попытался утихомирить скандалисток староста. Хотите, чтобы штрафные баллы всей группе начислили? На параллельном потоке такое уже было.
— Тебя не послушали! — отвесила и ему словесную оплеуху Малика.
— Деточка, что с вами? — не желала верить своим глазам Ирина Геннадьевна, читавшая у них уже не первый курс и ценившая Анжелику за старание и аккуратность. — Это такие последствия травмы?
— Да это вы травмированная на всю голову! — пытаясь нарваться на скандал, начала Малика.
Она хотела сказать еще какую-то гадость, но Ирина Геннадьевна объявила перерыв, пригрозив, если хамство повторится, вызвать скорую.
_________________________________________________________
Мария Токарева
"Заветная мечта Миро"

«Делом бы каким заняться! Не привык я просто так слушать!» — посетовал Миро, но тут же пожалел о своем поспешном желании, потому что Аобран закончил вступительный рассказ и указал на деревянные таблички, заискивающе проговорив:
— Итак, господа хорошие, кто из вас умеет читать и считать? Поднимите руку, если умеете.
Миро смутился и вздрогнул. Определенно обучение не походило на то, что рисовалось в воображении. Все существо сжалось от мысли, что именно теперь он покажет себя слабаком на фоне других, более умных, хоть и физически хилых ребят. Его-то никто не учил, разве что при воровстве кошельков волей-неволей приходилось считать добычу. Он немного умел складывать и вычитать, но, в целом, больше ничего. Грамота для него всегда представала набором сложных замысловатых картинок, с трудом складывающихся в единый узор вязи.
— А для чего нам читать и считать? — подал голос простодушный Шанхва. Он за свою невеселую жизнь мальчишки-раба тоже, очевидно, привык постоянно что-то делать руками, а не внимать умным речам.
— Магия — это не только новая сила в вашем теле, но и умение пользоваться этой силой. А без развития ума это невозможно, — беззлобно объяснил Аобран. — Орден не только преследует врагов в пустыне, но и занимается торговлей и даже политикой. Вы должны уметь хотя бы рассчитаться с караванщиками, которые привозят нам товары. Я не прошу за пять лет освоить вас все знания человечества, но основу будьте добры получить. А остальное — за три сотни лет жизни мага успеется.
— Три сотни лет. Ого! — прошел по группе шепоток.
Миро тоже замер в восхищении. Три сотни лет в Ордене с великой силой и новыми знаниями, а не жалкая короткая жизнь поедателя червивого мяса — это ли не счастье? Это ли не мечта? Миро укрепился в своем желании пройти все испытания.
В конце концов, он не считал себя глупым, поэтому взялся за деревянную палочку и принялся переписывать начертанные на каменной стене символы, называемые алфавитом. Перерисовывать и заучивать их оказалось довольно легко. Явно не сложнее, чем запоминать расположение караулов и смен стражи. От умения отпечатывать в голове образы улиц и предметов порой зависела жизнь.
— Мудрено, — пожаловался Шанхва, от усердия высунув кончик языка, пропущенный через щербину между зубов.
— Это ключ ко всем знаниям, — подбадривал Аобран, объясняя, как звучит каждый из символов и заставляя хором повторять. Миро дивился тому, как странно записывался привычный для разговоров язык. Цельные слова разбивались на отдельные слоги, точно черепки упавшего кувшина. Но из них собиралась новая мозаика. Миро даже развеселился, воспринимая первое занятие как увлекательную игру: ему нравились интересные загадки.
____________________________________________________________________
Светлана Синицына
"Измена. Точка (не)возврата nofollow nofollow"

Первое, что я увидела, его глаза. Чёрные, точно агаты, в обрамлении густых ресниц. Уверенный рот, чуть полноватые, чувственные губы. Из-за носа Малиновский слегка смахивал на ястреба-перепелятника, который как-то попался в ловчие сети. По крайней мере, смотрел Малиновский так же настороженно и яростно. А через миг — презрительно, когда обнаружил на полу в лаборатории траву и перья, мешки для птиц — кучей, а на журнале — помëт.
— Как вас зовут? — спросил Малиновский, с раздражëнным вздохом перелистывая журнал учëта окольцованных птиц.
— Меня? — только и могла вымолвить.
— Олесю Марковну я, наверное, знаю, — бросил он.
— Наст... Анастасия... Юрьевна.
— Итак, началось, — шепнула Олеся.
— Значит так, Анастасия Юрьевна, — произнёс Малиновский. — Все это, — он указал на журнал, — полная херня. Вас что, никто не учил вести полевые записи? Почему в лаборатории такой срач? Вы обязаны поддерживать чистоту и порядок.
— Я не орнитолог... — пролепетала, сбитая с толку. Обида и злость раздирали. — Первый курс, ещё нет специализации.
— А здесь никто не орнитолог. Кроме меня и Вадима Борисовича. — Сказано так, словно в способностях последнего Малиновский очень сомневается. — А вам — научиться работать с отчëтной документацией. — Он приподнял кепку и провёл длинными загорелыми пальцами по чëрным вьющимся волосам. На безымянном блеснуло обручальное кольцо. — Олеся Марковна, — Малиновский поморщился, — где зоологи?
_______________________________________________
Оксана Токарева
"Концертмейстер для Клары"

С балалаечником Федькой Саватеевым, который после долгих мытарств и работы на разных халтурах все-таки решил восстановиться в Гнесинке, Клара встречалась в студенческие годы. Ничего серьезного они даже не пытались планировать. Федька просто здорово танцевал. И не только. А еще троллил ее по-черному, любыми способами пытаясь уесть зазнайку-скрипачку. Вот и сейчас, встретив ее в общем для Академии и колледжа буфете, Саватеев улыбнулся в тридцать два ослепительно-белых, словно молочных, зуба и покачал вихрастой, как у третьеклассника, головой.
— Лапуль, я бы сам тебе сыграл, но ты же знаешь, что по общему фоно у меня всегда был тройбан с тремя минусами. Я «Собачий вальс» едва выучил.
— Ты сказал, что у тебя есть знакомый концертмейстер, — передвигая вдоль линии раздачи поднос и выбирая между супом-пюре и греческим салатом, умоляюще глянула Клара.
Саватеев с готовностью закивал, но зеленые шальные глаза светились подвохом:
— Чувак очень хочет в Европу и свои елки запросто подвинет. Но он — баянист.
Клара чуть не выронила тарелку с салатом, рассыпав несколько листьев по подносу.
— Да ты издеваешься, Федор! — едва не вспылила она.
— А что тут такого. Он, между прочим, как-то раз недавно у Саудовского короля вместо пианистки играл. Тот же Пьяццолла с баяном шикарно звучит. А Гальяно вообще божественно.
_________________________________________________________
Терри Ройс
"Темный компас. Тьма внутри"


— Шемякина, я, конечно, понимаю, у вас молодой растущий организм, но второй раз за неделю спать на моих лекциях — это уже слишком.
Лика рывком выпрямилась, подслеповато щурясь. Перед ней стоял профессор Варшавский. Он был явно раздражен, что обычно не обещало его студентам ничего хорошего. Все до одной головы в аудитории были повернуты к ней и со скучающим любопытством ждали, чем все закончится.
— Простите, профессор, — сипло произнесла Алика и отвела взгляд.
— Раз уж я, наконец, привлек ваше внимание, может быть, вы расскажете нам о зарождении иероглифтики Майя.
Лика поморщилась. Она все еще не отошла от очередного видения. В голове шумело, словно сознание еще не успело перезагрузиться. Девушка не понимала, это уже она или кто-то другой выглядывает обманчиво кротким ягненком из ее глаз.
— Нет, — ответила она несмотря на то, что с письменностью Майя была хорошо знакома.
— Что ж, — вздохнул разочарованный учитель и направился обратно к своему столу. — Я вынужден поставить вам «неудовлетворительно».
Все оставшееся время лекции Лика просидела с опущенной головой. Нет, ей не было стыдно за то, что профессор в очередной раз превратил ее оплошность в цирк. Лика чувствовала, как у нее внутри копошится чудовище: шепчет на ухо, зудит под кожей. Она старалась ограничить до минимума внешние раздражители и, под хорошо ей знакомую тему, обдумывала план. Если она хочет найти владельца посоха, ей нужен хорошо знакомый с древними ритуалами человек.
________________________________________________________________
Наталья Масальская
"Прежде, чем ты решишь остаться"

«Вооружена и опасна», — чуть заметно мониторя окружающих, Стелла направилась в свой кабинет. Старичок вахтер чуть не свернул шею, техничка… А впрочем, кто знает, о чем эта ведьма с таким видом подумала. Пара старшеклассников заулыбались».

Довольная произведенным эффектом, Стелла скрылась за дверью кабинета. Телефон в сумке звякнул, разродившись эсэмэской.

«Как себя чувствуете? Мне показалось, что вы хромаете» и подпись: Аляпкин.
— Чего? — округлила глаза Стелла, глядя на экран. — Уже? Но как? Вот же…
Она отложила телефон на стол и, прикрыв глаза, попыталась успокоится. Выходило плохо. Внутри все буквально зудело от радости, и Стелла тоненько завизжала, молотя по воздуху кулачками.

«Ай да юбочка! Так, главное правильно продолжить. Она схватила телефон и напечатала в строке ответа «спасибо, вы очень внимательный», но тут же стерла — слишком пошло, предсказуемо и неинтересно. Нет, тут нужно что-то неожиданное. Она скривила губы и накатала: Какой вы глазастый. — А-а-а, где мои мозги, когда нужны? Так, собралась, тряпка! Она снова занесла палец над экраном, но вдруг передумала. А что, если заставить его немного потомиться в неведении? Все верно».
Она осторожно, как бомбу с часовым механизмом, отложила телефон обратно на стол и села. Сегодня у нее седьмые классы — «решения конфликтов и развития коммуникативных навыков». Стелла быстро достала нужные бланки опросников и стопкой сложила на краю стола. Сосредоточится на работе было сложно, взгляд то и дело оказывался на сотовом, лежащим экраном вниз.
«Эсэмэс Шредингера, блин.
_______________________________________________________
Мэри Ли
"Мажор на спор"

– Ну, что, убедилась о серьезности наших намерений? – Глумливо отозвалась Олеся. Заметив мой сосредоточенный взгляд, еще шире улыбнулась. – Даже не думай вырвать телефон и умчаться. Только привлечешь лишнее внимание. – Я мысленно чертыхнулась, осознав, что подобная идея у меня в голове все же мелькала. Олеся потрясла перед моим лицом напоследок телефоном и спрятала в сумку. – В любом случае несколько копий видео у нас есть. Мы удалим все, если развлечешь нас.
– В смысле? Каким образом, интересно? – Непонимающе уставилась я на девчонок.
– Однажды Каринка, твоя подружайка, променяла тебя на парня… – Начала Катя, кажется, смакуя каждое слово. – Теперь твоя очередь променять свою подругу на того, кто нравится ей. Мы с Олесей хотим понаблюдать за кино, в котором ты примешь непосредственное участие.
– Да, влюби в себя Кирилла Семенова, а затем брось. – Поддакнула Олеся. – Такова плата.
__________________________________________________
Ольга Придакова
"Перевернутая судьба. Вернуть утраченное"

Татьяна торопилась, потому что уже опаздывала.
Нервничала, не попадая ключом в замок зажигания своей новенькой "ауди". Потому как обещала Арсению, что не будет задерживаться на работе и вернется домой к восьми часам. Постарается уладить все дела в срок, перенесет поздние встречи на следующий день, не будет отвечать на звонки клиентов... Обещала! — Девушка виновато опустила голову на обвинительную тираду собственной совести. А внутренний голос продолжал обличать, напоминая о причине обещания — именно сегодня исполняется ровно пять лет с момента их знакомства! И этот вечер должен был принадлежать только им, если бы Таня сдержала данное слово! Ведь наверняка, Арсений организовал романтический ужин, купил розы, ее любимые пирожные...
Воспоминания вновь накатили на Татьяну лавиной и она на секундочку замерла, прислонившись к двери машины. Пять прожитых вместе с любимым лет пролетели стремительно, а кажется, что это было вчера...
_____________________________________________________
Есения Светлая
"Это мой мужчина!"

Танька крутила задницей перед зеркалом третий час подряд. Перемерив весь гардероб, решила надеть джинсовую мини-юбку и белую просвечивающую блузку. Вульгарно, да. Но этого требует ситуация. А ситуация патовая — она умудрилась в первом же семестре завалить математику. Липатов, будь он неладен, снисходительно дал шанс исправиться. Но и тут Танюша сплоховала. Второй семестр внаглую прогуливала все его занятия.
И все бы ничего, но если в итоге не выйдет хотя бы четверки, то стипендии в следующем учебном году ей не видать, как собственных ушей.
Вот Светка с параллельной группы и посоветовала ей пригласить этого старого хрыча сразу в сауну, но Таня решила действовать окольными путями. Для начала соблазнить Липатова, влюбить в себя, получить желанный зачет и твердую четверку, ну а потом, когда-нибудь, уже взяться за ум и походить (для вида) на эти дурацкие скучные лекции.
Капец, конечно, план. Так себе, хлипенький. Но вариантов нет. Все выучить за неделю она не успеет.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий
Вход на сайт
или