Текст на задание одного из литературных марафонов
Наказание
— Здорова, сосед! — крикнул сгорбленный старичок через прогнивший забор. — Сушёную вишню брать будешь? Не дорого отдам!
— Нет, я не ем сушёную вишню. — холодно ответил мужчина неопределённого возраста. Из-за обросших волос и бороды сложно было даже примерно угадать, но его это, судя во всему, не волновало. Он с силой вонзил лопату в землю и прислонился лбом к рукояти.
— А, бери так! — махнул старик. — всё равно лежит.
«О, демоны, что я тут вообще делаю, я — Ривнард Аргейс Темнейший, главный некромант северной Амирандии, повелитель скорпионогорбых волколаков? Стою и слушаю о сушёной вишне...
— Так что, сосед? Возьмёшь? — не унимался старик.
Ривнард пнул лопату и та покачнувшись плюхнулась на вскопанные грядки.
— Так и бы сказал, не возьму. Чего ж так реагировать-то? — пробубнил старичок, наблюдая как сосед скрывается за домом. — Эх, молодёжь...
Некромант обошёл дом и нагнулся над побегом. Тот едва окреп и однажды должен был стать деревом, но вместо этого растение послужит другому делу.
Ривнард поглядел на побег, а затем резко дёрнул её наверх. Из земли вместе с тонким стеблем полезли змееподобные корни, раза в три превышающие длину самого растения.
— Некогда мне ждать, приятель, свихнусь тут совсем, если ты не поможешь. — пробубнил некромант, отряхая корни от сухой земли.
Сжечь побеги оказалось не такой простой задачей. На Земле не было магии, а потому огонь тут напоминал дикого вепря, который не подчинялся ни одной душе. Он жил по своим законам и совсем не походил на магический. Ривнарду пришлось попотеть, прежде чем в жестяной банке появилась зола амирандского древнолиста. Остальные ингредиенты давно ждали у чана с водой.
— Использовать зелья болотных ведьм... Да, кажется ниже я уже просто не мог опуститься.
Некоторое время спустя вода забурлила, и в неё полетели сушёные лапки ящериц, корешки папоротника и прочие унизительные для некроманта вещи. Последним вход пошла зола.
Однако когда вода начала менять цвет, с огорода снова донёсся настойчивый голос старика. Но Ривнард уже не разбирал его речи, неотрывно наблюдая за процессом.
По задумке зелье должно было пробить брешь прямо в хранилище некроманта. Для полного перемещения золы маловато, а вот руку просунуть можно. Этого бы хватило, чтобы вытащить черноокое кольцо. Но из-за зова соседа, некромант никак не мог сосредоточиться.
Когда же зелье закрутилось в тёмно-фиолетовую спираль, Ривнард ухмыльнулся и сунул руку в кипяток. Но её не обожгло, хотя некромант, похоже, был готов на любые жертвы, лишь бы сбежать из заточения.
Ему показалось, что с той стороны кто-то мохнатой лапой сунул в ладонь что-то крохотное. Мгновение спустя он вынул сжатый кулак из воды. Не моргая медленно разжал и выдохнул. Черноокий перстень поблёскивал на покрасневшей коже.
— Наконец-то! Я ждал этого десять долгих лет! — расхохотался некромант.
Дело оставалось за малым. Ривнард сосредоточился на родных землях, но не успел надеть кольцо, сзади кто-то покашлял.
— Сосед? — назойливый голос старика уже бил по вискам и некромант скривился, намереваясь прогнать того. Однако обернувшись, Ривнард замер.
— Неужели так и не исправился, Ривви? — звонко произнесла девушка в плаще.
— Арсибелла? Но как же? А где этот...
— Глупенький, неужели, думал, я не буду приглядывать за тобой? — ответила она и сняла плащ, открывая серебристые локоны в косе.
Ривнард молчал, оценивая то, насколько он в себе. За эти годы вполне могло прийти и помешательство.
— Нет, ты здоров! Просто мы с орденом решили сократить твоё наказание на Земле.
— Решили, значит... — мрачно бросил тот.
— Да, можешь возвращаться. Если бы это было не так, то тебе не позволили бы достать перстень. Или думаешь все десять лет ты просто не замечал семян амирандского древнолиста в котомке? — расхохоталась она.
— Издеваешься?! — скривился Ривнард. — Что тебе надо, Арсибелла?
— Нет, я не могу говорить пока ты в таком виде.
Она взмахнула ладонью и её перстень засиял ярко-красным. Сверху посыпались искры и некромант мгновенно преобразился. Борода и усы исчезли, волосы очистились, укладываясь в хвост, а оборванная одежда сменилась чёрной рубахой и брюками.
— Теперь другое дело. — потёрла она ладони.
— Ну?
— Ривнард, тут такое дело... Там волколаки без тебя совсем отбились от рук.
— Волколаки?
— Ну, ещё парочка личей покоя не дают...
— Вот как? А знаешь, я решил остаться. Отличное место и никакой магии.
— Что? Ривнард! Там твой паукоед меня в конец измучил! Проходу не даёт!
— Ладно, пошли. — ухмыльнулся некромант. — Показывай, давай, своих волколаков и паукоеда.