Территория нелогичного

Посмотрел я на днях новодельный отечественный сериал "Территория". Посмотрел не то чтобы без интереса, особенно первые две трети, но концовка оставила ряд вопросов. Надо сказать, что в выборе локации фокус российских сериаломейкеров последнее время всё явственней смещается в сторону нашей глубинки. И это не может не радовать, потому что мне лично смотреть на внутриМКАДье ну совсем не интересно.

Итак, события в обозначенном сериале разворачиваются на русском севере - на древних финно-угорских землях, до сих пор насквозь пропитанных, как нас убеждают авторы, коми-пермяцкой мифологией. По сценарию двое городских - дядя Николай с племянником Егором - отправляются в эти глухие места, чтобы найти пропавших там родителей Егора - учёных-этнографов. Далее сюжет пересказывать не буду, остановлюсь только на логических нестыковках, которые, на мой взгляд, очевидны.

Конечно, выкатывать претензии о недостатке логики в адрес мистического триллера тоже не очень-то логично, но тем не менее начну по порядку: 

Отшельница ведунья Шура сразу распознаёт в дяде Николае медвежьего шамана и пытается его убить, но неудачно. Дядя Николай - обладатель могучей злой силы - после этого идёт править спину к деревенскому колдуну Пермяку. Почему медвежий шаман не исцелил себя сам, а обратился к магу меньшего порядка, - загадка? Позднее мы увидим, что Шура с помощью трав, обрядов и тугой перевязки сама себе успешно "вправит" сломанные рёбра (!).

Но наш колдун Пермяк, проявивший в отношении Николая магическую близорукость, тем не менее оказывается сильнее (читай - экстрасенсорнее), чем Шура. Это Пермяк коннектится с пнём и напускает тумана, в котором ловит Шуру и передаёт её деревенским на самосуд. Да и во время факельного шествия (куда ж без него-то?) в деревне Пермяк идёт на открытый конфликт с Николаем: он не видит, не чувствует силы последнего. Какая-то странная иерархия магической силы у этих персонажей сериала? Точнее её нет, ей пожертвовали ради сшива кусков сюжета грубой ниткой. Но дальше будет ещё нелогичнее.

В финале мы узнаём главную мотивацию медвежьего шамана - дяди Николая. Мало того, что это он (ВНИМАНИЕ - СПОЙЛЕР!!!) всё организовал, так это он ещё хочет через племянника Егора получить неограниченную магическую силу. Егор, как выясняется, потенциальный ПАМ - главный, самый сильный маг у коми-пермяцких народов. Будущего ПАМа в Егоре, кроме Николая, считывают и Шура, и старая ведьма в деревне. И вот представьте: сильный и злой медвежий шаман, открыто шантажируя, посылает потенциально более сильного мага Егора за ещё большей силой! Элементарная логика самосохранения почему-то отказывает дяде Николаю, ведь он как бы не просчитывает и не понимает, что "с той стороны" вернётся существо уже божественного порядка, которое его, медвежьего шамана, просто раздавит! Где логика?! Ну и вишенка на торте - размеры ванной комнаты в советской типовой панельной пятиэтажке))).

Финал у первого сезона открытый, подразумевается продолжение. Впрочем, я сомневаюсь, что авторы в дальнейшем будут как-то выруливать и сглаживать логические шероховатости. Мой вердикт - годно к просмотру, но с отключенным "фильтром" критического восприятия действительности.