Третье лицо

Перечитал свои заметки за весну сего года. Отчасти ощущения с тех пор изменились. Стало как-то проще, что ли. Затыки, тем не менее, до сих пор  случаются. Теперь к тому же я всё чаще задумываюсь о сохранении стиля. Поначалу я расставлял много местоимений, теперь же они меня подбешивают, но понятно, что надо или заново всё редактировать или прилежно продолжать их расставлять как раньше.

 

«Не сказать, что в писательстве я новичок. Лет пятнадцать, наверное, веду дневники на всяко-разных платформах. И всё же первый опыт в написании книги оказался для меня непрост. Причём самые большие сложности вызвало выбранное лицо.

 

До сих пор-то я писал от первого лица, а тут решил от персонажей своих отстраниться. Поначалу было дико непривычно, всё тянуло написать «я», вместо «он» или «она», потом немного привык, но сложности на этом не закончились. Дурости известной как «заместительные синонимы» я, конечно, избежал, вот только использовать исключительно имя, а также он(а) и тот (та) тоже оказалось не просто.

 

К примеру, если в предыдущем предложении описываешь шкаф, а в следующем пишешь «он», то непонятно становится, о шкафе ты продолжаешь писать, или уже о персонаже. Приходится использовать имя, что нормально смотрится при описании действий персонажа, но неестественно, когда пытаешься через всё то же третье лицо передать его внутренний монолог.

 

Порой ещё залипаю на диалогах, думаю надо ли в так называемой атрибуции писать местоимения или местами можно их опустить. Во многих фиках я замечал отсутствие местоимений, но в книгах такого припомнить не могу. Можно конечно вообще убрать атрибуцию, что я частенько и делаю, но когда всё же включаю её посередине длинного разговора, то начинает мучить вопрос, надо ли пояснять, кто сейчас, к примеру, поморщился. И как это сделать? Именем или местоимением?

 

Имя выглядит как и «снова здравствуйте!», местоимение же не несёт достаточной для опознавания информации, особенно если общаются персонажи одного пола. От таких нюансов голова прямо пухнет»!