«Три кошки на тонкой вишне» (короткий рассказ)

— История с ночной атмосферой, созерцанием природы по весне, луной, котами и позитивными эмоциями. (3 минуты)

  • Спасибо Свете и Игорю за тестовую читку и свои ощущения

Лёгкий рассеянный дождь не замолкал весь день, и к ночи улицы заляпались мелкой прохладной сыростью. Со своего прихода апрель всё никак не мог выплакаться.

«Давай на срез!» Стопы попеременно прилипали к мягкому слою песка и грязи. «Теперь бордюр!» Ноги начали пританцовывать, втирая скользкую грязь в асфальт и лавируя между ямами.

У почты – налево, протиснуться через тесный лабиринт машин, глядящих во все стороны, и спрыгнуть на проезжую часть. Нужна́ всего пара длинных шагов, чтобы не попасть под приближающиеся фары.

Ещё один длинный двор. Проходной, приятный, практически всегда безлюдный и молчаливый. Этим домам всё равно кто ты, главное, что ты здесь. Лучи фонарей свернулись на асфальте в оранжевые клубки и лежали то тут, то там по разные стороны дороги.

В глаза врезался яркий свет неподвижных фар. Зверь терпеливо и пристально глядел на меня, выжидал в темноте, подпуская всё ближе. Внутри всё забурлило. Нетерпение наэлектризовало конечности. Ноги прыгнули на высокий бордюр и поспешили мимо водительской двери. Взгляд с любопытством провалился через стекло в салон. Сейчас незаметно проскочу. Мужчина внутри тыкал в экран смартфона. Я выкрутил воображение на минимум и поддал шагу…

Склонив слегка спину, я нырнул меж длинных веток каштанов, поднял левую руку и в тот же момент разорвал тонкую струну паутины, которую в одном и том же месте каждый день натягивал неведомый паук. Около левого плеча мелькнул второй подъезд: в темноте традиционно сидели двое и выбалтывали друг другу тайны прошедшего дня. Один неизменно курил что-то ядрёное.

Осталось обогнуть эту живую изгородь из лысых кустов, и там Дом. Я вылетел за поворот, всего на пару шагов, и тут застыл сбитый с толку.

Сотни маленьких снежных мотыльков старательно порхали в потоке лунного света на слабом ветру. Луна почти вылилось в полный круг и опустилась совсем низко. Крохотные тёмные облачка обступили её с разных сторон и от яркого света стали прозрачно-жёлтыми. Дождь обнажил сочные краски потускневшей за зиму земли, и молодая зелёная трава, что последние несколько дней с ребяческим энтузиазмом тянулась вверх, окрасилась в насыщенные синие оттенки.

Как же красиво…

Жаль, что не могу всё это взять с собой, чтобы и другие видели. Но можно насладиться, впитать в память как можно больше белых лепестков на тонких ветках вишни и абрикоса, слабый ночной весенний ветерок, чёрную землю с сочной молодой травой. Хотя бы ещё чуть-чуть… Я сделал шаг. Ветка у плеча встрепенулась.

Всеми лапами, уперевшись в тонкие прутья вишни, - чуть повыше уровня глаз, - на меня встревоженно смотрел пушистый кот. Белый-с-рыжим приготовился спрыгнуть, но застыл, ожидая, моего следующего шага. А я тоже застыл и улыбнулся.

- Ко́цики, - произнёс я негромко и дружелюбно. Восковой кот недоумённо ждал. – Не бои́сь. – я заметил ещё одного кота, на сплетении тонких веток чуть в стороне. Тот воззрился на меня спросонья, словно первый разбудил его своим резким побегом.

- Не бо-о-ойся. Я уже ухожу, – произнёс я.

Ещё шаг, и тут краем глаза я поймал третьего толстячка, немного повыше. Темнота попыталась скрыть его от взора. Он неторопливо взглянул на меня, потом на двоих своих мохнатых друзей. «Ну чё там внизу?» – читалось на его морде.

- А-а-а, вас тут трое! – улыбнулся я ещё шире.

И как такие три тушки смогли угнездиться этой ночью на столь тонких ветках вишни? Кому из них вообще пришло это в голову? Кошкин-дом!

Я улыбнулся на прощание и пошёл в горку к дому, ясно освящённому светом огромной луны. «Спокойной ночи, ко́цики», - сказал я не прощание, почти шёпотом.

 

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий