"Три семнадцать" (Кира Хо)

Было бы проще с нуля и по-новому, чтобы без горьких "вчера".
Утром не нужно сжигать тени прошлого, что пробрались в вечера.
Хочется взгляда по-детски весеннего, чтоб не читался весь век.
В каждом молчании скрыта история, в каждой слезе – человек.
Прошлое – демон, под кожей, под ребрами, резать его – как себя.
Здесь так не вырвешь ненужные линии, тихо от боли шипя.
Сердце исписано чем-то уродливым, знаешь, как стены трущоб:
Как ни пытайся закрасить по-новому, вскоре напишут еще.
Так и чернеешь, не сразу, по мелочи – в крыльях всё больше теней.
Где-то до хруста опять поломаешься, в чем-то ты станешь сильней.
Мне лишь смешно, что сейчас ты послушаешь, станешь поддакивать мне,
Зная прекрасно, что тень с твоим именем…
Тоже на чьей-то стене.
(Дикон Шерола - Deacon)
В коридоре клиники плакала красивая черноволосая девочка. Трудно сдержаться, когда понимаешь, что мама умирает. Но и персонал, и посетители, и даже сами больничные стены оставались глухи и равнодушны к горю Кэролайн. Нет, они не были жестоки. Они просто привыкли к подобному. Но Майкл не смог пройти мимо.
- Мама говорит мне, что если мне становится грустно, то просто нужно улыбнуться и тогда вселенная увидит, что даже на ее удары ты улыбаешься и перестанет бить. ... Меня сюда папа привез, я руку сломал. А ты что тут делаешь?
- Мама болеет. Лежит тут.
- Ты поэтому грустная?
Я угрюмо качнула головой.
- С этого дня я не позволю тебе грустить.
Мальчик снова кивнул своим мыслям и вытащил из кармана небольшую фигурку ярко-зеленого дракона, а после протянул ее мне. Я с сомнением взяла ее, все еще не понимая, насколько внезапно и вовремя он свалился на мою голову.
Прошло двенадцать лет. Майкл обещание сдержал. Он рядом с Кэри и в самые темные дни, и в моменты солнечного счастья. И даже ночью...
Этот сюжет, наверное, мог бы стать началом романа о любви с первого взгляда. Но... как говорится, это только присказка, сказка будет впереди. Довольно страшная сказка.
Семья Тарг держит мегаполис, в котором живут наши герои, железной рукой. И если Тарг-старший, Себастиан, производит впечатление хоть и жесткого, но вменяемого человека, то его младший брат Коул - настоящий отморозок. А сейчас этот моральный урод готовится вступить в семейный бизнес. Но посвящение, которое с размахом праздновалось в стрип-клубе, принадлежащем Кэролайн, пошло явно не по сценарию. Мистера Тарга-младшего застрелили. С этого момента жизнь Кэролайн Морриген превратилась в ад.
- Себастиан, я не убивала твоего брата, прекрати, - почти взмолилась я.
- Проблема в том, что я тебе не верю, - мужчина открыл дверь шире и одним широким шагом вошел в помещение, а после захлопнул ее с такой силой, что у меня заложило уши. – Что мне такого сделать, чтобы сделать твою жизнь еще хуже? ... Дело в том, что я не хочу, чтобы ты чувствовала страх. Мне нужно, чтобы ты чувствовала отчаяние, настолько сильное, при котором для тебя не осталось бы черного и белого.
Признаюсь, я не очень люблю романы про мафию. Почему-то мне все они напоминают этакий сплав из "Крестного отца" и "лихих 90-х". Это, знаете, такое... лично ассоциативное. Моя молодость пришлась на то смутное время и я прекрасно помню тех, кто в одночасье дорвался до власти. Опьянение вседозволенностью, пренебрежение теми, кто оказался ступенькой ниже в своеобразной пищевой цепочке, желание втоптать в грязь того, кому не посчастливилось оказаться на пути у нового "хозяина жизни"... А тут плюсом клановость, мафия, оружие... В таких романах всегда кровь и жестокость. Книга "Три семнадцать" Киры Хо - не исключение. "Милые" развлечения золотой молодежи, не знающей слова "нет". Себастиан, в мгновение ока сбросивший маску сдержанности и лояльности, и ставший тем, кем он и является - хладнокровным убийцей и насильником, походя ломающим чужие жизни. Да и сама Кэри тоже не ангел во плоти. Что таилось за неоновыми вывесками ее стрип-клуба?
- Ты упивалась той тенью власти, что у тебя была. ... ты торговала людьми. Женщинами, тайнами, желаниями, но факт в том, что все это люди.
- Я не…
- Не ври себе.
Как видим, идеальных персонажей в этом романе нет. Скажу прямо, это хорошо. Я бы не поверила в образ безгрешной девочки-ромашки, стоящей во главе империи чувственных наслаждений.
И еще. Есть в книге то, что цепляет, заставляет читать страницу за страницей, строить догадки и ... разочаровываться в своих дедуктивных способностях.
Первое.
Я бы не сказала, что "Три семнадцать" - остросюжетный любовный роман. Это, скорее, криминальная драма. Любовная линия, конечно, присутствует. К тому же, напомню, ценз романа 18+, так что сцены страстного секса имеются. Но все же в центре повествования - убийство Коула. Так кто же тот таинственный злодей, что пристрелил этого отнюдь не святого мистера? А может, его вообще можно назвать спасителем и избавителем? К сожалению, смерть Тарга-младшего запустила такую волну насилия и жестокости, что нимб примерить не удастся никому. И да, я не смогла угадать, кто же сделал тот роковой выстрел. Автор стойко выдержала интригу до самого конца.
Второе.
Знаете такое выражение: все мы родом из детства? К этому роману оно подходит просто идеально. Мало того, что почти все ключевые герои знакомы со школьных времен, так еще и у каждого из них есть тайна, о которой он молчит. Ах, если бы люди имели привычку говорить о том, что их волнует, скольких бы трагедий удалось избежать. К сожалению, со временем некоторые секреты превращаются в бомбы в подарочной упаковке. Вот потянешь за ленточку и - бабах! - полетели клочки по закоулочкам.... Именно так и произошло в этой непростой истории. А чьи откровения всплыли, кто проболтался и к чему это привело, я вам не скажу. Потому что спойлеры - это не наш метод). Но интересную цитату все-таки подкину.
- Нет, - я снова истерично рассмеялась. – Из-за веселья двоих ублюдков я оттолкнула единственного родного человека, - слова выливались из меня потоком. – Я убивала себя, думала, что что-то сделала не так, раз это произошло, значит как-то не так повела себя в определенный момент, раз меня так растоптали. Но, оказывается, это забава...
Третье.
Выбор. Каждому из героев предстоит сделать выбор. Так нелегко разобраться, когда все переплелось: любовь и дружба, ненависть и месть, тени прошлого и новые знакомства. Старые чувства или новое увлечение, интересы клана или справедливость - что перевесит в определенный момент времени?
- Пойми правильно, я понимаю, что влюблен в тебя. Но семья – есть семья.
И как не пожалеть потом, глядя на последствия?
Четвертое.
Финал. Абсолютно неожиданный. Но... Я бы сказала - честный. Опять же: придумай Кира Хо нечто благостное, розовое и ванильное, я бы разочаровалась до глубины души. А так - больно, как наждаком по сердцу проехались, но правдиво.
Вообще роман написан в полном соответствии с законами жанра. Интрига, которая держит в напряжении, неожиданные повороты сюжета, флешбэки, возвращающие в прошлое и дающие возможность глубже понять характеры героев и вникнуть в мотивы их поступков. И, знаете, даже мне, еще раз повторюсь, не любительнице книг про мафию и месть, было не скучно, интересно и очень переживательно.
И последнее.
Три семнадцать - это время. Время, которое хочется остановить за секунду "до"...
Мой сюрприз для автора - открытки на память. Пусть они будут небольшим напоминанием об этом отзыве.
* в коллажах использованы арты от SELEZ'N'ART: нейроарты для писателей и блоггеров, TastyWallpapers, Обложки для книг| Narmiell_Art,
двор звёздной пыли, Говорящая с нейросетью, ЭVERI ARTS: Обложки, визуалы, арты, PARAdis (арты, коллажи), Marian Felis | Обложки, арты,
Нейро-арты для души | Кэтрин Рок, Нейросеть Midjourney, Guzelia - нейроарты. Искусственный интеллект и др.
Благодарю вас!
ОТЗЫВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ О ПРОЧИТАННЫХ КНИГАХ,
ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИНФОРМАЦИОННЫЙ И ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
НЕ СОДЕРЖИТ КОММЕРЧЕСКОГО КОНТЕНТА И РЕКЛАМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.
отзывы живут здесь:
книгу ищем здесь: