У засечной черты

Наверное, нет человека, который бы не слышал о Варфоломеевской ночи. Это событие изучают в школах, о нём написаны романы, того же Дюма «Королева Марго», сняты фильмы. А вот если спросить, что в это самое время происходило в нашей стране, думаю, мало кто сможет ответить. В лучшем случае вспомнят, что на Руси в те времена правил Иван Грозный.

А событие тогда случилось чрезвычайно важное. По мнению некоторых историков, например, Клима Жукова, оно сопоставимо по значимости с битвой под Москвой или даже Курской битвой в Великой Отечественной войне.

Помните песню из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»?

Папакома - Статьи

На самом деле дата создания стихов - конец XVI — начало XVII веков и рассказывается в них о реальных событиях. А вот весь текст:

А не силная туча затучилася,
а не силнии громы грянули:
куде едет собака, крымской царь?

А ко силнему царству Московскому:
«А нынечи мы поедем к каменной Москве,
а назад мы поидем, Резань возмем».

А как будут оне у Оки-реки,
а тут оне станут белы шатры роставливать.
«А думайте вы думу с цела ума:

кому у нас сидеть в каменной Москве,
а кому у нас во Володимере,
а кому у нас сидеть в Суздале,

а кому у нас держать Резань Старая,
а кому у нас в Звенигороде,
а кому у нас сидеть в Новегороде?»

Выходить Диви-Мурза сын Уланович:
«А еси государь наш, крымской царь!
А табе, государь, у нас сидеть в каменной Москве,
А сыну твоему в Володимере,

а племнику твоему в Суздале,
а сродичю в Звенигороде,
а боярину конюшему держать Резань Старая,

а меня, государь, пожалуй Новым городом:
у меня лежатъ там свет-добры-дни батюшко,
Диви-Мурза сын Уланович».

Прокличет с небес господен глас:
«Ино еси, собака, крымской царь!
То ли тобе царство не сведомо?

А еще есть на Москве Семьдесят апостолов
опришенно Трех святителей,
еще есть на Москве православной царь!»

Побежал еси, собака, крымской царь,
не путем еси, не дорогою,
не по знамени, не по черному!

Так вот, летом текущего 2022 года исполняется 450 лет со дня описанной в стихах истории, которая известна, как битва при Молодях. (пос. Молоди в 50 км от Москвы) В 1572 году перед русским государством стоял вопрос его дальнейшего существования, и наши героические предки сумели отстоять родную землю. Лично я считаю, что это событие заслуживает того, чтобы о нём знали, помнили и гордились. Молодинская битва гораздо достойнее резни Варфоломеевской ночи.

Я, конечно, не Дюма, а мало кому известный автор самиздата, но мне захотелось отразить этот исторический факт в своём романе. Конечно, сложно увязать выдуманный сюжет с реальными событиями и при этом изложить документальную историю так, чтобы она легко читалась и увлекала.  Насколько у меня это получилось - судить вам, но, если книга найдёт своих читателей, значит, трудилась я не зря. Жанр произведения: исторический любовно-приключенческий роман, авантюрный роман.

Хочу немного рассказать о создании книги.

Информацию о самой битве пришлось собирать по крупицам. То, что находится в открытом доступе очень скудно и часто просто пересказывает одни и те же события с разных сторон. Но изучая факты, я обнаружила некоторые нестыковки и, не имея им никаких объяснений, просто додумала возможное развитие событий. О чём идёт речь, пока говорить не хочу, чтобы не раскрывать сюжет. Если кому-то после прочтения книги будет интересно, можем об этом поговорить.

Главные герои – вымышленные персонажи, а вот многие второстепенные - настоящие исторические личности.  Алёшкин дядька - Дмитрий Хворостинин — это реальное лицо. Одна его сестра Анастасия вышла замуж за Фёдора Пожарского, сына того самого Дмитрия Пожарского, что в 1612 году собрал ополчение против поляков.  Но по исторической хронологии Анастасия не может быть матерью Алёшки, родившегося в 1548 году. Более того, как сообщает Википедия Фёдор детей после себя не оставил, так что как не крути, но настолько сильно историю искажать я не решилась.

Вторая же сестра Хворостинина - Мария вышла замуж за некого Замыцкого. Никаких сведений ни о ней, ни о её муже я не нашла, а потому с чистой совестью придумала для неё «альтернативную» историю. А уж если сочинять, так делать это с размахом, и не слишком звучную фамилию Замыцкий я поменяла на Зарубин. Так появился Алёшка Зарубин.

Женский персонаж – Аксинья, она - крестница другой исторической личности, князя Михаила Воротынского. Вот здесь я даже не пыталась отыскать наличие у князя какой-либо крестницы. Если о мужчинах в истории ещё более-менее сохраняются сведения, то о женщинах их практически нет. Моя фантазия позволила мне предположить, что крестница у Воротынского какая-никакая, но всё-таки была, да простят меня профессиональные историки с моими выкрутасами.

Ну, наверное, надо закругляться, и так много букв понаписала)).

А теперь важная информация для моих читателей.

На книгу я планирую открыть подписку. Высокую цену ставить не собираюсь, цена будет всего 89р. Но!

- Всем моим «стареньким» читателям, которые всегда меня поддерживали комментариями, я дам возможность и после открытия подписки читать книгу бесплатно.

- Так же я готова открыть книгу всем, кто до момента подписки кинет на книгу посильный донат. 

- И ещё один бонус: всем активным читателям, комментирующим роман в процессе, по окончании выкладки я готова подарить любую другую мою платную книгу.

Добро пожаловать в историю!

Герои романа "У засечной черты"  вас уже заждались! 

Неписанные правила гласят, не получить безродному опричнику "жар-птицу" в жены. Кто-то вздохнет да и согласится, но только не Алексей Зарубин. Этот и местнические порядки перешагнет и родовые предрассудки перепрыгнет, да и с войском самого крымского хана сразится, но семь цепей разорвет, семь замков разомкнет и выкрадет свою бедовую любовь из полона.

LzI3QOLuB5jylTBKX7-4MhAcyyos05WNyH1BW4XD7QZNy_As2poZ40i4UnRzbetkxYSPOCtFm8_wDmrHc_uCT-6r.jpg?size=1280x915&quality=95&type=album

 

 

 

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий