Удивительная обаятельная Тануджа
Представительница кинодинастии Мукхерджи-Самарт, дочь известной актрисы Шобхны Самарт и режиссера Кумарсена Самарта. Сестра другой известной актрисы Нутан. Мать актрис Каджол и Таниши. Самыми известными партнерами по съемкам в 1960—1970-е годы были Санджив Кумар, Раджеш Кханна и Дхармендра.
Тануджа Самарт Мукерджи, широко известная как Тануджа, родилась 23 сентября 1943 года в махараштрийской семье режиссера Кумарсена Самарта и актрисы Шобхны Самарт. У Тануджи было две сестры и один брат. Актриса Нутан была старшей из четырех детей в семье. Родители Тануджи разошлись после рождения ее брата Джайдипа.
Её бабушка Раттан Бай, тетя Налини Джайвант также были актрисами. Родители Тануджи мирно расстались, когда она была ребенком, вскоре после этого её мама Шобхна сошлась с актером Мотилалом. Шобхна выступила продюсером дебютного фильма Тануджи и Нутан. «Мои мать и бабушка были очень важными людьми в моей жизни. Они научили меня любить и уважать других», - однажды сказала Тануджа, которая начала свою карьеру в кино со своей сестрой Нутан в «Hamari Beti » (1950). Ей было семь лет.
Также как и её старшая сестра, Тануджа проучилась год в Швейцарии.
Повзрослев, в 1960 году она снялась в фильме «Chhalia», где её сестра Нутан сыграла главную роль. Именно "Нас вспомнят" поистине ознаменовала ее превращение в настоящую героиню фильмов на хинди.
В 1965 году снялась в фильме «Луна и Солнце», где впервые появилась на экране в купальнике с открытой спиной и короткой юбке, и именно с этого образа началась эра купальников в индийском кино.
В 1973 году Тануджа вышла замуж за режиссера Шому Мукхерджи. У пары родились две дочери, актрисы Каджол и Таниша. Каджол замужем за актёром Аджаем Девганом. Он женился на Каджол в 1999 году. Тануджа и Шому Мукерджи стали бабушкой и дедушкой в 2003 году, когда Каджол родила дочь Нису.У Тануджи всегда есть интересные истории о своих дочерях. Как-то Тануджу спросили о детстве Каджол, и звезда поспешила рассказать одну забавную историю. Она сказала: «Однажды Каджол пришла ко мне в комнату и спросила, как вскипятить воду. Я сказал ей взять кастрюлю, налить в нее воды и поставить на плиту. Она исчезла на час, поэтому я позвала ее обратно и спросила, что случилось. Она вернулась и пожаловалась, что вода просто не нагревается. Я подумал, что она, должно быть, не включила плиту. И я была прав. Она обвинила меня, сказав, что я не включила это в свои инструкции".
Тануджа как-то рассказала о своем отношении к еде: «Я гурман и с энтузиазмом готовлю. Однако мои дочери - абсолютные противоположности друг другу. В то время как Каджол не так заинтересована в приготовлении пищи, Таниша пропадала на кухне с самого начала, с самого юного возраста."Далее она продолжила: «На самом деле, были времена, когда Таниша звонила мне из-за границы, чтобы узнать, как приготовить то или иное блюдо. Тогда я бы держал ее на удержании и спрашивала свою маму. а мама задерживала меня и спрашивала своего повара. Раньше это было весело! "
У Тануджы теплые и дружеские отношения со своими дочерьми Каджол и Танишей. «Как любая мать и дочери, мы трое ссорились. Иногда как кошки с собаками. Но я всегда говорила им:« Ссорьтесь, но разберитесь с этим перед сном, чтобы спать с чистой совестью ». Если вы что-то сделали, очиститесь, - говорит Тануджа.
Брак Тануджи и Шому распался через 10 лет, хотя так они и не развелись. Шому Мукерджи скончался в 2008 году. Он не смог увидеть своего второго внука Юга Девгана, который родился в 2010 году.
Тануджа является тетей актеров Мохниша Бахла и Рани Мукхерджи.
Вот что вспоминает Тануджа о своем партнере и дурге Сандживе Кумаре.
«У Харри была нежная душа. Он был потрясающим актером. Когда он выводил меня из себя, я называл его Харихар. Он, с другой стороны, называл меня "Чота" или "Чота бачча", а когда он был пьян, это превращалось в "Сота"!
Если он набирал двадцать баллов за сцену, я старалась набрать двадцать один. У нас было соревнование, кто лучше сыграет сцену. Мы оба заканчивали съемки за один дубль. Если Басу просил о пересдаче, мы обычно спрашивали его, зачем она ему нужна.
Харри был потрясен, когда в 1984 году умер его младший брат Никул. Он не мог смириться с тем, что его младший брат скончался раньше него. Я видела, как все три брата умерли в течение восемнадцати месяцев. И поскольку Никул умер раньше него, его смерть поразила больше всего — это был удар по его реальности.
Харри, как я его называл, был потрясающим актером. Он никогда не играл никакой роли, он становился персонажем. В каждом фильме он был совершенно другим. Мы вместе снялись во множестве фильмов, я даже не помню в скольких. Там были Анубхав, Бачпан, Джини ки Раа....Я сбилась со счета. Я помню, что Басу [Бхаттачарья] снял весь "Анубхав" в моей квартире в Уша Киране. Каждое утро Харри и Басу появлялись в моей спальне, и я их выгоняла! "Убирайтесь из моей комнаты", - кричала я.
Работа над "Анубхавом" была такой простой. Мы с Харри снимали его, когда у нас было время. На съемки фильма ушло всего двадцать пять дней, но, учитывая наши напряженные графики, они растянулись на три года. Я помню, как Сагар Сархади записывал диалоги на съемочной площадке. Мы говорили ему, что хотим выразить на английском, а он быстро записывал это на хинди. И Харри, и я хорошо говорили по-английски. Мы просто предупреждали Сагара: ‘Не пиши на сложном хинди!’
У нас с Харри была потрясающая дружба и взаимное влечение. Мы оба были очень способны убедить нашу аудиторию в том, что сцена, которую мы снимали, нам понравилась. То, как мы реагировали друг на друга на съемочной площадке, было честным и соревновательным, самым здоровым способом, который только был возможен. У Харри не было никакого метода. Он цитировал Станиславского в интервью, но это был не его метод. Он просто чувствовал сцену и выражал эмоции.
Общие друзья спрашивали нас: "Почему бы вам обоим не пожениться?" потому что мы были очень близки. Но мы были близкими друзьями, и наша дружба была действительно важна для нас обоих. У него было потрясающее чувство юмора, и он был доверчивым гусем!
Он доверял всем — и так много людей его подводили. Он был продолжением любящей натуры своей матери. Все, что она хотела делать, - это заботиться обо всех и всех кормить. Я ходила на обед в его крошечный домик в Гиргауме и помню, как мне нравилось каждое блюдо, которое готовила Баа. Когда она смотрела на Харри, ее глаза сияли; она его очень любила. Но я помню, как он говорил мне, что в его доме нет места для сна.
У нас была исключительная дружба. Мы просто старались сделать все возможное перед камерой. Мы оба также заботились о наших коллегах по актерскому мастерству. Мы были из той эпохи, когда актерство не было всей нашей жизнью. Мы не были поглощены этим. Это было частью нашей жизни, и наши решения были продиктованы такими факторами, как дружба и забота. Вся съемочная группа обычно сидела и ела вместе — отдельного пятизвездочного питания для актеров не существовало - мы бы чувствовали себя неловко и отказались от него сами.
Однажды ночью, во время съемок, примерно в 13:30, в дверь моего гостиничного номера постучали. Харри был в стельку пьян и прислонился к двери.
- Привет, - сказал он.
- Ты пьян, Харри? Разве я не говорил тебе, чтобы ты не пил так много!" Закричала я. Он тихо вернулся в свою комнату. Харри не смог бросить пить, как только начал, но он был не из тех, кто пьет и плохо себя ведет. Во всяком случае, после выпивки он затихал. Я просто чувствую, что он быстро пристрастился к алкоголю. Я никогда не был любопытна, но он рассказывал мне все, потому что хотел получить отдушину.
Его выступления всегда были потрясающими. Не бывает двух одинаковых выступлений. Не то чтобы ему приходилось выглядеть радикально по-разному. Просто его исполнение каждого персонажа было совершенно разным. Вот почему мимики не могут его расколоть. Все другие актеры того времени запатентовали свой стиль. Только не он. Вы даже не можете пытаться подражать ему. Поскольку не существует единого стиля Харибхаи, у нас есть бесчисленное множество достойных внимания постановок.
Харри был хорошим человеком с таким большим сердцем, что доверял всему миру! Он смог изобразить каждого персонажа в его истинном облике, не позволив проникнуть ни на йоту в себя.