Умничаю
Сегодня дописывала курсовую работу по методике преподавания литературы и наткнулась на интересную дифференциацию "моделей чтения".
Модель чтения - это набор ориентиров и критериев книжной культуры.
У каждого человека есть своя модель чтения, благодаря которой он выбирает что же ему почитать. Почему же я говорю о том,что модели существуют разные? Вспомните, например, свой круг общения, в котором в какой-то момент времени заходит разговор о книгах. Кто-то скажет о том,что он любит фантастику; кто-то заявит, что ненавидит Гарри Поттера; кто-то выдаст, что последнюю книгу он читал в пятом классе и это был Карлсон".
Все люди разные и модели чтения у них также резные.
Однако, социологи вместе с литературоведы стремятся к упорядочиванию. Исходя из этого, выделяется "литературоведческая", "досуговая" и "деловая" модель чтения.
Литературоведческая модель была распространена в прошлом веке, когда чтение художественной литературы было основным занятием в свободное время.
Но многое поменялось, поэтому в современном мире больше всего распространено досуговая и деловая модель. Досуговая модель предполагает чтение литературы в свободное время, а деловая, в свою очередь, - то,что необходимо прочитать "по работе". Для современных читателей досуговым становится какое-то "лёгкое чтиво" - лёгкий рассказик, повесть или роман, который не заставляет много "думать", потому что важным является быстрая смена "декораций", будто кадров в мультфильме или кино. Деловая модель - то,что необходимо прочитать. Например, список художественных текстов по русской литературе в школе.
Читая это, я поняла, что это на самом деле так. Как бы я безмерно не уважала классическую литературу, но от нее все таки устаешь. Постоянно ищешь художественные детали, отмечаешь цитаты. А вот захочется мне отдохнуть, то открою я легенький романчик, прочитаю за небольшой промежуток времени и всем хорошо.
А что Вы думаете по этому поводу? Согласны ли?