университетские заметки (2)
Последние несколько месяцев солнце редко появилось за облаками, ибо как говорила моя татарская бабушка про зимнюю погоду, “нет мороза - нет солнца”. В этом году, затусив где-то с Генералом Морозом, Зима вообще положила что-то большое и неприличное на свои обязанности и трудилась в режиме “сутки через семь”: один день метель наметала сугробы, и семь дней они медленно умирали, стекая мутными ручьями по разбитому асфальту во вскрывшуюся раньше положенного реку. Сумеречные дни давили, делая настроение таким же серым, сырым и грязным, как улицы или машины. Поэтому когда солнце неожиданно выглянуло из-за плотной пелены облаков, поймав меня на перекрестке, я, растерявшись, остановилась, пропустив зеленый свет светофора. Побежали на пары студенты, профессура неспешно пошла на обед, офисные клерки поспешили по делам, а я стояла со стаканчиком кофе в руках, подставив лицо теплым лучам. Время замело вместе со мной. Университетские корпуса, люди, машины вдруг превратились в серую дымку. Их очертания размылись. Даже звуки исчезли. Казалось, в этом мире были только двоя: я и солнце. К несчастью солнце скрылось также быстро, как появилось, и реальность обрушилась на меня какофонией и городской суетой.
- Подставляешь, я была королевой в средневековой Англии, а он шпионом, которого посадили за заговор, - послышался за спиной манерный голосок.
Я невольно обернулась. Позади стояли две барышни лет девятнадцати с инстаграмной внешностью: длинные, худые, в необъятных пуховиках, огромных кроссовках, с нарисованными лицами, в очках в роговой оправе на вздернутых носиках.
- Он первый выбрался из камеры, и меня спас. Его силы хватило, чтобы снять дверь и сломать наручники. А потом мы бежали по подземельям. Вдвоем. Остальные умерли раньше.
- А потом?
- Ну конечно был дракон и орки.
- Да, клево в Антикафе сходили, - с завистью в голосе вздохнула ее подруга. - А, что нам на пару задали?
- Нужно выбрать конфликт в Священном Писании и разобрать.
- Библия - это так скучно.
- Ага, там и выбирать-то особо нечего. Я про Каина и Авеля напишу.
- Я видимо тоже.
Действительно, что может быть интересного в Библии после орков, подземелий и английских королев! Просто старая скучная книга о людях и боге… В наш просвещенный век пора бы забросить ее на полку и исключить уже ее из университетской программы. Мысленно пожелав барышням отмучаться на парах, я побежала дальше, пообещав себе все-таки купить наушники и записаться в солярий, ибо солнца мне катастрофически не хватает.