ВЕЛОСИПЕДНАЯ ТЕМА: ДТП И КАК УСТРАНИТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ТРАВМЫ

Наступает лето и на улицах моего 630-тысячного города всё чаще появляются велосипедисты. Едет мама с ребенком на багажнике, девушка по тротуару, едет мужчина по обочине дороги, а вот две бабушки на велосипедах, причем одна из них едет на трицикле и везет девочку 9 лет…
Если ваша дача находится в 10-12 км от дома, то соблазн проехаться на велосипеде после сидячей работы велик. Тем более что ещё нет сильной жары под сорок градусов, мошкары и комарья. Однако велосипедистов подстерегают опасности и прежде всего от участников движения – автомобилистов. Что нужно знать и к чему нужно быть готовым я расскажу в этой статье.
Существует вполне реальный риск на улицах города наезда на велосипедиста. Поскольку наши города за редким исключением не имеют соответствующей инфраструктуры – отдельных полос. Почему? Потому что нет запроса от общества. Cейчас появились электро-самокаты и уровень травматизма возрос. Государство все равно придет к мысли переделать устаревшую инфраструктуру в соответствии с требованиями времени. Но пока уровень культуры достаточно низкий. Приведу пример. Вот новый тротуар, заасфальтированный. Вдруг приезжает трактор и распахивает газон, куда вбухали деньги, кладет туда трубу. Попутно разрушает тротуар и потом его просто присыпают в лучшем случае щебнем. Это – современная культура городского хозяйствования. А в некоторых местах асфальт, разбитый дорожниками не ремонтируется годами. И никому нет дела до этого. Таков менталитет, такова производственная культура. Представить нечто подобное в Англии, например, невозможно. Они провалятся со стыда. Вопрос престижа нации, наконец. Или в Москве высадили тюльпаны на обочине дороги перед деревьями, для красоты, как в Европе. Там ведь их никто не трогает. А у нас набежали тетки и набрали охапками. Советское мышление? Возможно. Всё бесплатно, всё мое. Вернемся к велосипедам.
Итак, первое, что нужно знать, выезжая на дороги общего пользования – это элементарные правила поведения велосипедиста на дороге. Их можно изучить в интернете на соответствующих сайтах. К сожалению, многие игнорируют прочтение и ваш покорный слуга вначале тоже. В результате – ДТП. Бабушка вчера едет по обочине везет девочку и вдруг сворачивает на встречку, не показав рукой и не оглянувшись назад. Если бы сзади ехала машина, то она непременно сбила бы трицикл и убила девочку, сидящую сзади. Беспечность. После одного случая, когда автомобилист прижал меня к обочине и потом стал ругать, что мол, ты не знаешь правила новые, что велосипедистам вообще нельзя ездить по дорогам общего пользования, я стал внимательно их изучать. Конечно это оказалось ложью, ложными данными, которыми напичканы головы многих и в интернете в том числе. Как аквариумист, я сталкивался со многими из них. Второе – одевать велосипедный шлем и неплохо бы локтевые щитки. Третье – знать, где больше всего есть риск столкнуться с автомобилем. Главная опасность – это перекрестки, особенно нерегулируемый перекресток. Там, где есть светофор и зебра, вы просто слезаете и становитесь пешеходом. Такие перекрестки безопаснее переходить как пешеход. Большая часть наездов случается как раз тогда, когда велосипедист, не слезает и едет на зеленый свет. Тут он не пешеход, хотя и двигается на зеленый свет, почему то водители могут его не пропустить. Один раз со мной так было, и я успел прошмыгнуть мимо него, а он почему то засигналил. Видимо дело в реакции водителя. У многих она просто недостаточная. Или они отвлекаются на что-то, едут «автоматом». В разуме есть так называемые «Машины ума». В лекциях по Дианетике я многое почерпнул об этом. Многое ставится на «автомат». Есть вероятность, что водитель просто не успел вас заметить, так как велосипедист гораздо быстрее пешехода перемещается. Потом водитель может просто отключиться за рулем, чему я был свидетелем и наехать на впереди идущий автомобиль. В другой раз при мне случилось ДТП, когда моего водителя арендованного «Супермаза» когда он ремонтировал колесо, сбил «Камаз». Парень отделался переломом ноги и травмой мягких тканей шеи с разрывом. Причем наша машина стояла на ремонтной полосе. Водитель «Камаза" позволил себе не смотреть на дорогу, видимо болтать с попутчиками и не видеть, что справа сидит человек на обочине и ремонтирует колесо. Итак, теперь насчет нерегулируемых перекрестков Чем чаще они на пути, тем более опасным становится путь, поскольку есть категории водителей, чаще всего нарушающие правила (по умолчанию вы не нарушили правила) в силу возраста или ментальной аберрации (от лат. "Аберраре" – отклоняться от прямой линии, искажение) - водитель игнорирует велосипедиста, либо смотрит вправо, а не влево, либо ещё по какой-то причине, словом он вместо того, чтобы затормозить, выходя на главную дорогу, по которой вы едете (знаком отмечена и вы должны знать основные знаки и правила дорожного движения касательно велосипедистов) совершает наезд, снизив скорость рефлекторно – вдруг впереди "Камаз"? Вместо "Камаза" - велосипед. За рулем может быть пенсионер или женщина с плохой реакцией, словом, ментальная аберрация.
Итак, что делать в случае наезда?
Первое, что нужно знать – это что наезд в отличие от пешехода приходится на велосипед – удар принимает не тело, а железная часть велосипеда. Это плюс. Велосипедиста подбрасывает в воздух и тут нужно ему сгруппироваться и ни в коем случае не вытягивать руку вперед, чтобы опереться при падении. Иначе она будет сломана в районе запястья. Там две кости и обе будут сломаны. В воздухе нужно кувырнуться так, чтобы упасть горизонтально на бок, а рука, которая снизу будет должны быть согнута в локте и принять на себя часть удара об асфальт.
Что вы делаете, когда в вас летит осколочная граната во время боевых действий? Правильно. Оцениваете траекторию за доли секунды и потом совершаете длинный прыжок «рыбкой» в сторону от будущего эпицентра взрыва, вытянув руки вперед, группируетесь, чтобы упасть так, чтобы не сломать руку или не ушибиться при падении об обломки кирпичей или арматуру и второе, защищаете голову от поражения осколками, подставляя ноги. То есть вы всегда должны думать, даже в такие критические моменты.
Если правильно упадете, то даже ссадины не будет и ушиба – проверено. Однако удар головой об асфальт неминуем и чем сильнее удар по велосипеду бампером машины, тем дальше и выше велосипедиста подбрасывает вследствие кинетической энергии и тем сильнее он приземляется. В этом случае при легком ударе будет болеть голова день или два несильно. А если удар сильнее, то может быть сотрясение головного мозга с характерной симптоматикой. Самое тяжелое – это ушиб головного мозга, когда пострадавший теряет сознание и при тяжелой степени впадает в кому.
Необходимо, - это непременное условие оказания помощи – провести пострадавшему дианетический ассист, который «сотрет» происшествие вместе с соматикой. Если не сделать это, то инцидент «ляжет» на более ранние похожие в «банк» памяти и в будущем будет оказывать воздействие на вас. Они (травмы) все записаны в другой части вашего разума, части «бессознательного» вместе с звуками, речью, эмоциями, вашим состоянием. И потом будут последствия в виде головных болей. Особенно если раньше были травмы подобного рода или контузии (баротравмы). А травмы обязательно были, ещё во внутриутробном периоде, поскольку плод плавает в амниотической жидкости и она по закону гидравлики здорово передает толчки и удары на нежные формирующиеся клетки, записывающие ЛЮБЫЕ воздействия в банк памяти. На самом деле банк памяти находится в другом месте, но автор книги «Дианетика» так написал вначале и я не буду отклоняться от его данных. То, что человек не помнит травмирующие происшествия, ни о чем не говорит, кроме того, что они есть и оказывают скрытное воздействие. Все дело в механике. Человек подобен машине и если за машиной не следить и не ремонтировать, то она начинает ломаться. Вы видели сломленного человека? Он идет с бутылкой пива через дорогу, опустив голову, не смотря по сторонам. Есть машина перед ним, нет, ему все равно. Он находится в апатии. Ему скоро конец.
Итак, если головные боли учащаются в жизни, то это симптом, что раньше человек получал подобные воздействия. И ему нужно найти одитора и пройти восстановительный одитинг. Информация и технология есть в книгах и лекциях по Дианетике. Я всякий раз удивляюсь, почему люди настолько беспечны, что не заботятся о себе. Покупают дорогие вещи, зачастую без которых можно обойтись, а элементарных познаний не имеют о самом себе и как помочь себе. И это при том, что Дианетика в нашей стране существует с 1992 года (коммунистическая правящая верхушка СССР её запрещала по понятным причинам. ) Халатность, но уже в отношении себя.
Допустим, велосипедисту повезло, и он легко отделался, испытав шок. Водитель испуган, подбегает к вам. Вы поднимаетесь с асфальта, и он видит, что ситуация для него улучшилась. Теперь он будет пытаться замять дело и не вызывать ГИБДД. Тут ваше дело. Лучше договориться, если нет симптомов сотрясения и вы хорошо соображаете. Оцените свое состояние. Возможно вам нужна медицинская помощь. Симптомы сотрясения появятся позже. Вначале идет стрессовая реакция, выброс адреналина в кровь и организм на взводе. Кто-то захочет намять бока нерадивому водителю. Не вступайте пока ни в какие переговоры. Сядьте на бордюр и посидите. Соберутся свидетели ДТП. Потом встаньте и оцените ущерб. Соображать в любом случае будете плохо и что-то не увидите. Могут быть скрытые повреждения – погнутая ось педали, или шатуны погнутые. Явные повреждения вы увидите, напр. сломанный руль или вилка. Замена вилки от 600р. до 2000р. в завис. от модели. А если это раритетный велосипед, как у меня, то морока обеспечена с поиском запчастей. Сразу умножайте ущерб на 2-2.5 с расчетом на скрытые повреждения, поскольку сейчас вы не в состоянии этим разбираться. Водитель будет совать вам деньги, не берите их. Скажите, что велосипед сломан. Если чувствуете, что нужно ехать в больницу, то езжайте с ним. Вызывать инспектора или нет, сами смотрите. Если можете разговаривать, то скажите, что компенсацию вы возьмете, только не то, что он дает. Если вы отделались легко, сами не пострадали, берите деньги в зависимости от цены вашего велосипеда плюс за моральный ущерб. Если у водителя нет такой суммы, то пусть звонит и вызывает кого-н. с деньгами. Иначе вызовете патруль, и он составит протокол и водитель получит штраф плюс по суду вы востребуете гораздо больше. Так и скажите. Может быть, вам лучше будет купить новый велосипед. А он стоит денег. Однажды я видел парня, которого сбила женщина-водитель. Он сидел на бордюре, обхватив голову. Нужен обязательно велосипедный шлем, если вы ездите по дорогам общего пользования. Это – основные правила. Знаете, если вы попали в нехорошую ситуацию, стоит проанализировать, почему она возникла и исправить основу возникновения неоптимальной ситуации. В моем случае – это отсутствие велосипедного шлема и избегать нерегулируемых перекрестков, выбирать наиболее безопасный маршрут следования. Использовать пешеходные тротуары при езде, парки, пешеходные зоны. Пусть езда займет больше времени, но как в пословице: «Тише едешь, дальше будешь».
Желаю вам всех благ и не попадать в подобные происшествия! С уваж. ваш О.Г.
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий