Везучий водитель
- Ну, и когда тебя ждать?
Я задавал этот вопрос уже в пятый раз за день. И каждый раз водитель фуры, называя время, рассказывал о каком-то препятствии, что помешало ему приехать вовремя.
- В половине четвёртого! – раздалось в трубке. – Слушай, тут передо мной авария случилась. Весь проезд перекрыла. Но до тебя осталось всего шесть километров. Доеду!
Половина четвёртого меня устраивала. До пяти – времени ухода домой водителя автопогрузчика, - я мог спокойно принять все семь паллет, что меня ожидали в кузове.
Надо ли говорить, что в половину четвёртого машины не было. И в пять.
- Ну, я пошёл! – кивнул мне водитель автопогрузчика, проходя мимо. – Так и не приехала твоя машина?
- Нет! – покачал головой я. – А должна была в десять утра.
- Ну! – водитель автопогрузчика, мужик лет пятидесяти, усмехнулся. – Может, до завтра доедет? Удачи!
Я принялся звонить водителю. Водитель на звонки не отвечал.
В шесть часов у меня зазвонил телефон.
- Я доехал! – радостно сообщил водитель. – Но тут у вас пробка такая была. Думал, не доеду.
- Ты же через Екатерингофский парк ехал? – на всякий случай уточнил я. – Какая там может быть пробка? Там только перед светофорами машины притормаживают. И то не всегда.
- Ну, короче, - водитель задумался. – Тут была пробка. И я влетел три раза на триста рублей. Встретишь меня, чтобы я в поворот вписался?
При въезде на территорию фабрики, на которой мы арендуем склад, надо быть внимательным. Это я уже знал по горькому опыту общения с другими водителями фур. Они уже врезались в стены, не рассчитав.
- Хорошо! – ответил я. – Встречаю.
В шесть часов вечера машин на территории уже мало. Большинство народа уже разъехалось, грузовики, что привозили или забирали товар, уже умчались по своим делам. Свобода! Я подошел к въезду.
- Это твой там ворочается? – спросил меня охранник, указывая на фуру, что медленно заворачивала к воротам фабрики, перегородив всю улицу.
- Ага! – согласился я. – Дождался.
- Бип!
- Бип-бип!
- Бип! Бип-бип-бип!
Мимо меня пронеслась одна легковушка, устремляясь на выезд из фабрики. Вторая. Третья. Из всех подворотен и углов! Да ещё стремясь обогнать друг друга, словно на пожар опаздывают.
У ворот образовалась пробка. С одной стороны заворачивающая фура, полностью перекрывшая улицу и подгоняемая звонком трамвая. С другой шесть машин, которым надо было разобраться, кто проедет первым и…
- А фура хорошо им выезд перекрыла, – заметил охранник. – Им теперь влево, в центр города, не уйти. Только направо.
- Бип! – первой выезжающей оказалась белая легковушка с водителем, чей пол я не опознал. Водитель почти выскочил перед фурой в ворота и с тоской выглядывал путь налево, перекрытый фурой.
- Не! – рассмеялся охранник, подходя к машине. – Выезжай давай! Не тормози! Давай-давай!
Водитель машины беспомощно махал руками, показывая, что ему хочется влево. Но охранник был непреклонен и требовал скорее освободить проезд.
Когда первая легковушка повернула направо и скрылась за поворотом, на выезд сунулась вторая. Тут точно так же водитель завис в воротах, мечтая о том, что фура освободит ему путь. И точно так же охранник выгнал его направо.
На пятой машине охранник уже кипел.
- Ты идиот! – орал он на водителя легковушки. – Все поехали направо и ты поедешь! Давай быстрее! Делов-то развернуться через двести метров!
Я оглянулся. Пока выезжающие водители тормозили, машин, желающих выбраться с фабрики, прибавилось. Честно говоря, я впервые видел тут пробку.
Наконец, выпустив всех желающих выехать, фура стала медленно заползать в ворота. Хоть она и заворачивала через трамвайные пути, всё равно попасть в ворота ей было нелегко. Но водитель справился. Как оказалось, он вполне неплохо водит. Я выдохнул, думая о том, что худшее, при въезде на территорию фабрики, уже позади.
Ага! Вот только за угол здания повернём и…
Прямо за углом неожиданно припарковались две машины. С одной стороны проезжей части и с другой. Нет, легковушка между ними проезжала. Надо было только быть внимательными, чтобы зеркала заднего вида не снести. А вот фура…
Я глубоко вздохнул и подошёл к мужикам, что крутились неподалёку.
- Знаете хозяев этих машин? – спросил я.
- Не! – мужики оторвались от игры в сотовые телефоны. – А ты колесо пни. На сигналку выбегут.
Я так и сделал. Через десять минут воя сигнализации начала бибикать фура. А гудок у неё оказался не хуже паровоза. Я чуть было не оглох.
- Нет! – водитель фуры вышел и осмотрел проезд. – Вот так всегда! Уйдут и даже номер телефона на машине не оставят, чтобы позвать и проезд освободить. Ладно, ты покомандуй мне. Пролезем. Не впервой. Главное, смотри, чтобы мой вагон при повороте вот в ту, белую, не врезался.
Ненавижу я такую помощь. Ты машешь водителю, бегаешь туда-сюда, смотришь на зазоры. А у него нога срывается, или он решает сам, что уже проскочил. А потом чешут в затылке и бурчат, что же я им ничего не сказал. Да я орал матом, им как горох об стену!
- Ладно! Попробуем! – согласился я с водителем фуры, вспомнив все последние случаи, что привели к форс-мажорам. – Только ты без меня ни на миллиметр!
- Да я только на тебя и смогу ориентироваться, – успокоил меня водитель. – У меня ж машинка высокая и потому всё это будет где-то под колесами. Я там не вижу.
За час мы управились! С помощью мужиков, что сидели рядом. До ворот моего склада оставалось всего двадцать метров. По большому широкому двору. Вот только надо было развернуть фуру.
В центре двора стояла белая машинка. Нет, там, конечно, парковочное место. Но обычно машины паркуются не в центре двора, а ближе к стенам. Тут регулярно грузовики днём катаются. Я подошёл к машине.
- А! Это наш! – сообщили мне мужики, что помогали с пролезанием фуры. – Только он убежал куда-то телефон заряжать. Говорил, на часик. Давай поможем. После того, что мы тут сделали, это детский сад.
Мужики оказались правы. За двадцать минут мы развернули машину, всего-то чуть пихнув колесом мусорный контейнер, что стоял у стены.
Теперь мне предстояло разгрузить семь паллет, что пришли на склад, без погрузчика. Вручную.
- Я помогу! – улыбаясь, сообщил мне водитель фуры. – Как думаешь разгружать?
Я указал на рохлю и приготовленные у склада пустые паллеты.
- Так это мы мигом! – просиял водитель.
После разгрузки и подписания документов водитель начал прощаться. В Питере стало совсем темно. Времени было уже начало девятого.
- Так! – он шлёпал себя по карманам. – Телефон не забыл, подписанные бумажки в кабину засунул, вроде всё. Проводишь меня?
- А? – удивился я. – Боишься заблудиться?
- Нет, – вздохнул водитель фуры. – Те две машины на повороте всё так и стоят.
Я вышел поглядеть сам. Действительно, стояли.
- Ты мне только угол входа задай, - водитель изобразил ладонью жест, больше соответствующий летчику, что собирается выполнить мёртвую петлю, – а там я уж сам. Не впервой!
- Ну, хорошо! – А что я мог ещё сказать?
Бж-жы! – мотор фуры завёлся с полоборота, и машина мягко проехала мимо меня.
Огромные чёрные шины, почти невидимые уже в темноте, с легким шипением прошли мимо парочки машин и тут же свернули под прямым углом. Ну, так, по крайней мере, мне это виделось со стороны.
Фура скрылась за поворотом. Я выдохнул. Всё!
- Вии-ип! – донёсся до меня визг тормозов фуры. Я бросился смотреть, что произошло.
За поворотом фура стояла посреди проезда. Я подошёл к кабине и постучал в дверь.
- Да всё в порядке! Почти! – водитель выглянул на меня сверху. – У меня просто телефон сломался. А я хотел позвонить другу, договориться о ночёвке. А то с утра грузиться надо и обратно.
- Может, с моего наберёшь? – спросил я.
- Да не, спасибо! – ответил водитель фуры. – Сейчас починю. Мне не впервой! Пока!
- Пока! – я решительно отвернулся и пошёл к складу, не обращая внимания ни на какие звуки, что доносились из-за спины.
Через десять минут, когда я переоделся и пошёл домой, ни машин, что мешали фуре проехать, ни самой фуры не было. Только весёлый охранник.
- Кстати! – сообщил мне охранник. – Когда твоя фура выезжала, было опять немного весело. Никогда такого не видел…