Воскресное
Воскресенье. Половина второго. Я вышел прогуляться и набрать одуванчиков. На улице была привычная питерская погода. Дождик собирался-собирался, да передумал.
Возле моего дома находится Пионерская площадь. Деревьев на ней немного, но сейчас под каждым целая россыпь листьев, которыми можно шуршать.
Шуршать листьями я люблю. Идёшь, пинаешь листья, хрустишь ими. Отталкиваешь в сторону голубей, что немедленно бросаются к любому, кто идёт через площадь. Голуби среди берёзовой листвы спотыкаются, дерутся между собой за право подбежать поближе. Клюют всё, что ты пнёшь ногой. Хорошо, что где-то в другом месте появляется ещё один прохожий. Вся стая уносится к нему.
Неторопливо идя по газону, я высматривал желтые цветы. В октябре одуванчики ещё цветут, надо только знать места.
Мимо меня прошла парочка. Парень и девушка. Разговор на повышенных тонах.
- Помнишь, ты мне пощёчину дал! – девушка парню примерно по локоть. В чёрной маске с нарисованными зубами. – Так что ты от меня хочешь? Мне уже восемнадцать!
- Чтобы ты перестала! – отвечает парень.
Пара обгоняет меня, останавливается. Девица встаёт перед парнем, а затем резко идёт на скамейку. Парень вздыхает и следует за ней. Оба садятся рядышком, согнувшись и обхватив голову руками.
О! Цветок одуванчика! Я подхожу и сгоняю с жёлтой головки сонную полосатую муху. И ещё один, и ещё! Оборачиваюсь. Парень и девушка уже сидят в обнимку. Девица размахивает руками, что-то рассказывая.
Пройдя мимо ТЮЗа, я дохожу до памятника Багратиону. Тут песочные дорожки, тенистые аллеи и множество декоративных цветущих кустов. Вот какой-то неизвестный цветёт мелкими жёлтыми цветами.
На Багратионе привычно сидит патрульный голубь и следит за округой. Он первым замечает бабушку, что вышла с собакой и огромным пакетом, из которого высыпает угощение. Голуби, не обращая внимания на собаку, слетаются со всех углов. Площадь у Багратиона тут же оказывается занята. Собака, седая колли, смотрит на хозяйку.
- Нет! – твёрдо говорит её бабушка. – Нет! Ты не будешь гонять голубей!
Собака вздыхает, прямо как парнишка недавно, и плетётся за хозяйкой.
В кленовом сумраке девушки фотографируются с разноцветными листьями в охапках. Рядом носятся дети, влезая в фотосеты. Компания детей на самом деле большая, и если девушки не придумают что-то, то нормальных фоток им не видать. Пару недель назад я видел, как другие девушки в такой же ситуации попросили детей подбрасывать листья вверх. Чтобы создать ощущение листопада. Всё забываю поискать на просторах интернета эту подборку. Девушки были очень красивые.
Дойдя до дома, я иду к аквариуму. Там мой черепах лежит в тарелке и неодобрительно постукивает панцирем по стеклу. Я вытаскиваю его из тарелки и быстро бросаю свежевымытые листья и цветы одуванчика. Черепах бросается на еду, вгрызаясь в неё, будто его год не кормили.
Знали бы вы, какие страшные и быстрые звери эти сухопутные черепахи…