Одиночество. Постапокалипсис. Зов. Псевдоопера о… о… о...

Металлическая плоть, нефтяная кровь -

Отец и мать, и брат.

Аннотация:

На одной планете, населёнными имплантатами, посреди гор мусора и магма-нефтяных озёр куёт разумное существо Создатель. Куёт и куёт. Его мысли о Сердце, что всех спасёт. Рассказ, написанный в экспериментальной форме, повествующий о тех, кто когда-то называл себя «венцом творения».

Чтобы вы сделали, если бы вы очнулись на чужой планете и вместо тела — металлический каркас? Вы ничего не помните, ничего не знаете, у вас только ощущение от прошлой жизни и база данных. Не своей.

Совсем невесёлая, трагичная, но красивая история, написанная в экспериментальной, дикой и совсем непонятной форме. Выплеск чувств, скрежет металла в душе и новости, в которых чёрному по белому говорится о разрушении природы.

 

Я видела этот рассказ оперой.

На пустой сцене с потолка свисают провода. Посередине на штыре имплантат, которому Создатель ловит душу, а с этим даёт жизнь. Создатель одичалый, забывший, как общаться и разговаривать с кем-то разумным, целых триста лет он был один разумным. Создатель сомневается, он надеется, он вспоминает себя и пытается понять, чем отличается человек от нечеловека. И понимает, что различие в речи. Речи, осознанной, родной, которая даётся с социумом, с самого рождения:

 

«Нам дали язык, чтоб говорить,

Нам дали мысли, чтоб не утонуть в гамме Вселенной.

Без речи – кто мы? Кто я? Куда путь держать?

Что дальше произойдёт со мной?»

 

В его пустой металлической и совсем неживой речи слушатель может расслышать только голос искусственного интеллекта, которому дают силы воспоминания о прошлом:

«Мы причастны к одной цивилизации!

Отвергаем иными – боимся стать ни своим, ни чужим. 

Мы поглощаем поток информации,

Переруби его – обесточишь корни свои.»

 

 

Что же произошло с Создателем? Почему он остался один? Зачем ему нужно Сердце, в месте с этим разумный Имплантат?

В небольшом рассказе, рваном, болезненном и ярким, даются ответы на этот вопрос.

 

Искусственный разум с душой человека с планеты Земля и Создатель, который имеет непосредственное отношение к человеку и к металлу, вступают в дебаты, спорят, работают на общее дело и до последнего вздоха пытаются дорваться до истины: что такое человек.

 

А ещё… это рассказ о творчестве. Слышали миф о скульптуре, полюбившего собственную скульптуру? Создатель, мастер - он вкладывает в неживое своё сердце, свою искру души и приступает к творению. Но что, если мастер ничего не чувствует, а делает это из необходимости? Настоящий ли он создатель или так… дурак, возомнивший себя богом? Не потому ли имплантат кричит своему создателю:

 

«Оставьте механизм. Полюбите, мастер!..

Тогда откроются врата –

Появится новая связь нейронов!

 

О, прекрасная любовь,

Ради неё мы становимся лучше,

Героями и злодеями…

 

Как жить прожить без любви?

Без неё жизнь пуста.

Без неё жизнь нельзя породить.

Без неё нельзя спокойно умереть!»

 

Если вас ещё не заинтересовал рассказ, то представьте...

Представьте, что вы в театре. Третий звонок. Свет выключают. И постепенно поднимают занавес, а там… от стола к столу ходит существо, слабо похожее на человека. Он собирает детали, обходит конструкцию со штырём и смотрит на своё лучшее творение. Оно творит его, оно поёт ему… Оно поёт радиационной тишине, неразумными имплантатам, горящих в ямах-котлах, вокруг от мастера горы мусора. А главная гора за спиной творения. Там прибиты лопасти самолёта, пластик, другой металл, камни, даже части бетонных зданий, когда-то жилых. Над ними красное, почти чёрное небо, не пропускающее свет и тепло звезды, в ядовитых кислых порах. Кислотные облака то и дело обрушивают дожди, после которых тело последних жителей безымянной планеты покрываются ржавчиной, коррозией.

 

И на фоне этой горы, этого неба, во мраке Создатель-мастер поёт:

 

Наша речь. Наш язык. Это плоть и кровь.

В ржавых телах мы мечтаем, как человеком стать.

Без памяти и воспоминаний – вопросы вновь

Задаются, пока закаляется сталь.

 

Пройдя все погосты, услышав наречий тьму,

Всё мы ищем, куда кости бросить, где знакомей.

Это не искоренить; человек продолжает путь —

Страшно одному оставаться, не слыша говор родной.

 

Нам дали язык, чтоб говорить,

Нам дали мысли, чтоб не утонуть в гамме Вселенной.

Без речи – кто мы? Кто я? Куда путь держать?

Что дальше произойдёт со мной?

 

С речью начинается развитие мозга;

Начиная от «матери» и «отца»,

Мы слышим имя своё.

Своё я не забуду до последнего лязга.

 

По мере взросления мы познаём,

На какой улице мы живём;

Как к кому обратиться,

Как к культуре другой относиться.

 

Мы причастны к одной цивилизации!

Отвергаем иными – боимся стать ни своим, ни чужим.

Мы поглощаем поток информации,

Переруби его – обесточишь корни свои.

 

Увы, без речи, без пропаганды культуры,

Без насилия со словом страшным «труд»,

Без определения: кто наш, кто чужой,

Мы опустимся до животного.

 

Нужно помнить. Нужно слова говорить.

Нужно в обществе жить, чтоб не опуститься.

Человек – биосоциальное существо,

Теперь так о нём говорится.

 

Но, что делать, если ещё один чип сгорает?

Вокруг тебя нет людей и даже зверей?

Кем себя считать – мусором цивилизации,

Или ещё звать себя гордо «человек»?!

 

А может, Создателем?

Создателем новой Вселенной?

Одиночество. Постапокалипсис. Зов. Псевдоопера о… о… о...

О чём же? Хотите узнать?

Тогда приглашаю вас на страничку рассказа, спасибо за внимание: https://litmarket.ru/books/metallika?refCampaign=blog&refId=10932

А для лучшего понимания истории имеется плейлист, созданный так, как идёт рассказ. Прослушаете полностью — значит прослушаете и оперу. Ссылка: https://vk.com/music/playlist/-195768591_5

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий