Вредные дизайнерские советы, или Шутка — ложь, да...
В этой заметке, подготовленной для сообщества Лаборатория Писательского Вдохновения, вы найдете 4 простых, но действенных рекомендации о том, как испортить любую обложку. Да-да, именно о том, как ее испортить!
Надеюсь, что этот хулиганский стишок в стиле "Вредных советов" Григория Остера заставит вас улыбнуться. Его цель — не покритиковать, а с юмором и по-доброму обратить внимание на часто встречающиеся приемы оформления, не идущие ни одной книжной обертке на пользу.
Помните, что всегда есть исключения и порой использование некоторых из упомянутых приемов (например, боке) оправдано и, более того, даже необходимо. И все же когда оно действительно оправдано и необходимо, обложка смотрится гармонично и привлекательно, а статья эта о случаях, когда всё как раз таки наоборот.
Написанное основано на моих собственных опыте, ошибках и восприятии, а потому, если вам есть, чем пополнить список базовых вредных советов, делитесь мыслями в комментариях — в прозе, в стихах или стишках, как пожелаете.
Огромное спасибо добрым друзьям за помощь в редакции и Лаборатории Писательского Вдохновения за возможность посотрудничать!
В группе #Лаба вы найдете море самой полезной информации для начинающих писателей и любопытных творческих натур. Если вы еще не там, заглядывайте и подписывайтесь:
Вредные дизайнерские советы, или Шутка — ложь, да…
Чтоб запомнилась обложка
Книги в современном мире,
В интернете, в любой сЕти
Чтобы быть ей на устах,
Париться вам не придётся —
Просто следуйте советам
И увидите, как скоро
Эта сбудется мечта.
1. О фоне
Фон-исходник подберите
Порасплывчатей, помельче,
С пекселЯми в пол-экрана,
Чтоб нельзя было понять,
Что на нём — леса без края
Или полчища Мамая;
Он скорей всего послужит
Целой россыпи идей!
Отфильтруйте сей исходник,
Увеличьте, растяните —
Чтоб заполнить им обложку,
Сэкономив на сырье.
А читатель если спросит,
Почему «плывёт» картинка,
Вы галантно объясните:
Это модное бокé.
2. О композиции
Что такое симметрИя,
Вы давно уж позабыли,
Или, может, не слыхали,
Термин этот никогда?
Не расстраивайтесь сильно,
Геометрия для школы,
Ну а мы тут про искусство,
Где художник всегда прав.
Игнорируйте линейку
И центровку с калибровкой —
Это дико отвлекает,
Коль поток идей увлёк.
Композицию вы стройте,
В необузданном порыве:
Налепите элементов,
Обобрав ближайший сток;
Самых разных по контрасту,
Самых смелых по расцветке —
Их чем больше, тем и лучше,
В этом красоты залог.
Пусть шпилИ высотных зданий
Из голов растут геройских
(Иль торчат под подбородком —
Это как уж повезёт),
Обрезайте персам пальцы;
Или рученьки по локоть,
Или ножки по коленце
Обрубайте — клёвый трюк!
И доверьтесь растушёвке,
Круче нет её на свете —
У любого вы спросите,
Кто обложки мастерит.
Она делает эффектным,
Экзотичным и волшебным
Невозможное слияние
Даже самых странных штук.
3. О шрифтах
Дальше следует прикинуть
Цвет шрифтА в названии книги
И во всём, что на обложке
Вы представите как текст.
Чувствуйте себя Ван Гогом,
Чувствуете себя Гогеном —
Выбирайте, что поярче
И чего в картинке нет!
Ещё лучше — в каждой строчке
Проявить полёт фантазий
И использовать для каждой
Фразы свой священный цвет.
Для ценителей подсказка:
Лучше чёрного на чёрном —
Только белое на белом.
Я серьёзно, кроме шуток,
Это высший пилотаж!
Шрифт возьмите вы помельче,
Что читаем только с лупой.
Ну а кто прочесть не сможет,
Просто не поклонник ваш.
4. О подгонке и обрезке (или О композиции — Часть 2)
Композицию составьте,
Чтоб ей тесно стало в «раме».
Пусть она прильнёт шрифтами,
Лицами, авто, цветами
И всем прочим, самым важным,
К краешкам обложки новой,
И её, как после шторма,
Разметает по углам.
При загрузке на десяток
Самых разных литпорталов
Эта фишка, прямо скажем,
Правдою сослужит вам:
Где-то встанет вся картинка
Где-то — её половинка,
У обложки везде будет
Свой неповторимый look!
Так что бросьте щепетильно
Вымерять поля пустые,
Расстояния меж словами
Или — хуже! — между букв,
А ещё детали двигать,
Чтоб порядок не нарушить …
Вы ж дизайнер, в самом деле,
А не кандидат наук!
© ECOVERED Design
Группа ECOVERED Design в ВК:
Материал подготовлен для сообщества Лаборатория Писательского Вдохновения:
