Время Самайна
Мои дорогие, доброго всем дня! Сегодня есть особый повод для блога – праздничный!
Время Самайна… Время мистики и волшебства, смена светлого годичного цикла на тёмный.
Не скажу, что я большой любитель Хэллоуина. Мода на вечеринки в жутких костюмах – это, может быть, и весело, но мне в этом видится некий фарс, за которым теряется подлинный смысл праздника. Ведь изначально это было время поминания ушедших предков и выражения почтения к высшим силам. И пусть люди с древности использовали "маскарад" как средство запутать и обмануть "врагов". всё-таки подозреваю, “ребята с Той стороны” могут и обидеться)))
За такой симпатичный коллаж большое спасибо группе ART with LOVE )))
Самое интересное, что праздники, подобные Самайну, в это время года в дохристианскую эпоху проходили у многих европейских народов.
Были подобные традиции и у славян. Язычники нашего времени утверждают, что “наш” Хэллоуин назвали Велесова ночь, а ещё Осенние Деды.
В это время в каждой семье поминали ушедших родственников, просили защиты и покровительства у своего Рода.
Как человек, который пишет и любит мистику, я не могу пройти мимо такого дня в календаре.
Тем более что мой цикл
"Ведьмаки нашего времени" имеет непосредственное отношение к празднику…
Самайн упоминается дважды в книге
“ВИТА”
В начале истории, именно вечером 31 октября, случается судьбоносное нападение оборотня на Еву, благодаря чему она и оказывается в Дружине ведьмаков.
Ноги отказали и приросли к земле.
К тому, что она увидела, Ева оказалась совершенно не готова.
Сначала подумалось, что это тоже шутка от любителя Хэллоуина. Пьянчуга, заслышав её торопливые шаги, прекратил свои конвульсивные подёргивания, вскинул голову. И даже в вечернем сумраке Ева разглядела жуткую перекошенную звериную морду. Уродец напоминал персонаж из старых ужастиков – такой вот нелепый грим, который на экране смотрелся немного смешно, а вот на тёмной, вечерней, пустынной улочке испугал до полусмерти.
Она всё ещё цеплялась за спасительную мысль, что это дурацкая праздничная маска, и острые когти, которыми мерзкая тварь царапает асфальт, разумеется, тоже накладные. Но когда странное дёрганое существо утробно зарычало, Ева завизжала так, что сорвала голос.
И это, разумеется, не случайность. Ведь я любитель закольцовывать сюжет. К финалу первой части мы добираемся до одного из самых жутких моментов истории, и выясняем, что с Самайна всё и началось ещё в далёком прошлом…
Ведь именно в эту ночь Эрих получил своё проклятие:
– Будь ты проклят! – шепнула она. – Проклинаю вас всех! Умрите смертью безвременной в мучениях страшных! За то, что меня не пощадили, и вам пощады не будет. Ни один от смерти не уйдет. Никто рассвета не увидит! А ты…
Её сияющие лунным светом глаза уставились прямо ему в лицо.
– А вот ты живи! Живи и мучайся! Потеряешь себя, имя своё забудешь, родину и дом никогда не найдешь, а меня будешь помнить! Захочешь умереть, да не сможешь! Умирать будут те, кто тебе дорог. Людской век короток, а твой пусть длится бесконечно. Всех смерть заберет, а тебя не примет. Будешь сквозь века память про эту ночь нести. Проклинаю тебя бессмертием! Жить тебе вечно и не знать покоя, пока не искупишь чёрные свои дела! Пока сама тебя не прощу. И никто, кроме меня, проклятия с тебя не снимет. Так будь же проклят вовеки! Будь…
Толстый Брайн отпихнул его в сторону и обрушил на её голову громадный булыжник. Бледное тело вздрогнуло и затихло.
Застывший, как изваяние, онемевший от её слов, и от того, что он натворил, он смотрел на мёртвую, на жирдяя Брайна, чувствовал, как дрожит, и не мог пошевелиться.
А потом небо расколола молния.
Черная ночь Самайна осветилась синим заревом.
Самайн становится ключевым моментом и для ещё одной книги из этого цикла –
“Ирландец”
В эту ночь волею судьбы (или всё-таки благодаря проискам коварных сидов) Донал Фланаган встречает свою прекрасную сиду, в результате чего и появляется на свет главный герой истории, солнечный очаровашка Шон.
– Сейчас бы к огню! – вздохнув, сказал Донован вслух, нарочито громко, чтобы хоть собственным голосом себя подбодрить.
И вдруг… замер как вкопанный.
Прямо перед ним, чуть влево от едва различимой тропки, в сумерках ярко сияли рыжие всполохи костра.
В другой раз Донован подумал бы дважды, стоит ли вот так подходить, неизвестно к кому и неизвестно где. Но тогда он слишком устал и замёрз, да и сидеть у огня, пусть даже с чужими людьми, казалось надёжнее, чем слоняться одному в темноте.
Однако стоило ему подойти ближе, и рыбак понял, как сильно он ошибся.
Это действительно был костёр, но очень странный – похожий на большой сияющий цветок. В порывах ветра его лепестки раскачивались, и над ними даже мерцали искры, но это точно не было привычное пламя. А вокруг с шумом и смехом носились какие-то странные тени.
Голоса флейты, арфы и скрипки сливались в чарующую мелодию.
Догадался Донован, что случайно забрёл он на праздник к самим Обитателям Холмов, хотел поскорее унести ноги, но не тут-то было. Фейри уже заметили его.
Увидел рыбак, как идёт к нему навстречу, сияя, словно сама луна, одна из Дини Ши. Прекрасная дева будто парила над землёй, так легко и грациозно ступала. Длинные медные локоны струились по её плечам, ниспадали почти до земли, будто богатая шёлковая накидка.
А больше на красавице ничего и не было. Нагое тело её было совершенно. Кожа мерцала дивным золотым светом. Да и всю её, будто ангела, окутывало волшебное, тёплое сияние. Только вот Донован сразу понял, что от ангелов прекрасная дева далека.
– Пришёл погреться у нашего костра, путник? – спросила она ласково, но улыбнулась дерзко, будто дразнила.
А узнать больше можно ЗДЕСЬ
СЕГОДНЯ ЕЩЁ И СО СКИДКОЙ – 30%
А теперь ещё несколько волшебных, увлекательных,
а порой и пугающих историй!
Раз уж сегодня речь о кельтском празднике Самайне не могу обойти вниманием ещё одну потрясающую сказку – прекрасную и пугающую одновременно:
Чертополох и золотая пряжа
Вот здесь вас поджидают чары коварных фейри, клятвы и проклятия, средневековые легенды, жестокие нравы, честолюбивые короли и королевы, и самая настоящая магия. История с потрясающей атмосферой. Кстати, скоро финал – так что можно читать и тем, кто не любит “впроцессники”.
***
— У меня ничего не осталось, кроме себя самой, — сказала она тихо.
Румпель отстранился. Вот они и дошли до самого главного. Назад уже пути не будет.
— Вы не представляете, насколько это много, леди Айлин. Зачастую, обретая богатство, власть, почет, люди теряют самих себя, и внутри образуется такая зияющая дыра, что ее уже ничем не закрыть.
Ещё одна волшебная история на тему мистики праздника
Самайн
Это небольшой рассказ, который был написан в рамках конкурса "Драконьи забавы". Но вы успеете прожить целую жизнь с героями этой истории. По-настоящему сказочно, романтично и красиво. История удивительной и невозможной любви. Но если любовь настоящая, для неё не существует преград.
Как сказал герой этой истории: “Можно изменить целый мир, если двое людей искренне хотят этого!”
А закончим этот праздничный блог на позитивной ноте…
Иногда ведь страх и смех неплохо уживаются вместе.
Приглашаю вас в новинку от
“Наследство с подвохом”
Здесь тоже царит атмосфера Самайна, по улицам разгуливают настоящие ведьмы, у которых разумеется есть свои фамильяры. Словом, вас ждёт магия…
А ещё юмор, забавные ситуации и непременно хеппи-энд!
Кстати, на странице Евы Бран можно обнаружить и множество других потрясающих мистических историй)
А я желаю всем тепла и света в эту тёмную осеннюю ночь!







