"Всего лишь К."

Все мы когда-либо испытывали страх.
Обстоятельства и ситуации могут варьироваться до неисчислимого количества, ничуть не меньше чем нас самих. Но многие из них обобщены и даже вошли в жанровые клише хоррора и триллеров.
Ситуации эти настолько хорошо записываются "на корочке", что попав в одну из них - будто переносишься в фильм ужасов. И уже никак не можешь отделаться от этого навязчивого ощущения.
Бытуют мнения, что сюжеты этого жанра больше подходят для молодежи. И зачастую нет кощунства в том, что пережитые ощущения, будто ты попал в сцену из хоррора,  куда более ярко воспринимается в юности.
Так было и со мной.
В юности, когда мне было всего полтора десятка лет. Я испытал на своей шкуре, что такое стать участником какого-нибудь триллера)
Не буду углубляться в тот водоворот буйств и смятений, которыми полниться юный возраст любого обывателя. Думаю все мы были молоды, горячи и представление имеем.
Так вот само действо:
В частном доме, где родился и вырос, мне понадобилось зачем-то подняться на чердак. Ночью. Вокруг царит темнота. Какая нужда возникла - не столь важно. Главное что лезть туда надо. И именно сейчас же ночью. По всему дому тишина. Домочадцы кто-то чем-то занят, но это не создаёт никакого эффекта присутствия или поддержки в моем деле.
Тишина на чердаке, как и темнота, ещё сильнее. Ещё крепче. Освещения отдельного там нет. Лишь жалкий тусклый отсвет, что прокрался из коридора в чулан, а оттуда через люк в потолке. И через этот люк слабый отсвет выхватывает малый квадрат покатой крыши, что над головой. Только этот квадрат и больше ничего. От такой игры света и тени - тьма на чердаке вокруг кажется ещё гуще.
Но нужно подниматься. Нужно побороть свой страх, не выказать слабости, не спасовать перед трудностью, и не бросить дело до завтра, когда можно слазить туда при свете дня. Сейчас или никогда.
У меня в руках из оружия(если это можно так назвать) кнопочный сотовый телефон. Фонарика в нём нет. Как и не оказалось хоть какого-то рабочего фонаря во всём доме.
И теперь неверный свет экрана телефона, даёт освещения не больше чем и отсвет что, просочился через люк. А уж когда поднимаешься по приставной лестнице на чердак, держа перед собой телефон, сколько эти нервные движения порождают гротескных теней среди заполненных всяким барахлом ящиков, коробок и балок крыши - просто не описать.
Но полпути сделано, я уже наверху и ноги ступают на доски потолка, что являются полом на чердаке. На выходе из люка, слева в паре метров, пусть и плохо, но видна стена фронтона. А справа несколько метров плотной густой тьмы, что скрывает нагромождения всевозможного скарба, да ещё там, на дальнем фронтоне притаилось маленькое оконце, через которое не попадает свет, а видно лишь чёрное ночное небо. Моё взведённое состояние в кромешной темноте и глухой ватной тишине можно сравнить только с натянутой струной, что взвели до предела и которая готова в любой момент с взвизгом лопнуть и разлететься.
Пригнувшись, я сделал несколько неуверенных шагов вперёд. То зачем я пришёл сделано и можно возвращаться.
Я поворачиваюсь назад к люку и допускаю самую чудовищную ошибку! Я разворачиваюсь через левое плечо, а это значит, что те несколько метров зияющей тьмы остаются на мгновение за моей спиной.
И тут стоп! Я замираю до онемения. По всему телу от ног и по спине пробегает волна холодного страха, за которым следуют мурашки и испарина. Волоски по всему телу встают дыбом. Стою не двигаясь. Даже нервно сглотнуть, получается, через огромную силу. Сердце бешено колотиться, отдавая в ушах, но удары его предательски замедляются, угасая. Повернуться или даже просто двинутся не даёт чёткое осознание того что сзади меня кто-то есть. Нет, я не видел и не слышал каких либо звуков, шорохов или движений. Этого бы я точно не пережил.
Но я стою и спиной ощущаю, что я не один. Что сзади меня кто-то есть.
Время кажется тоже замирает вместе со мной и от того каждая секунда кажется вечностью. И сердце тоже, кажется, перестаёт биться, а дыхание замирает.
Но нужно быть сильным. Не для того же лез этот юнец на чердак ночью в темноту, чтобы стоять оцепеневший от страха и праздновать труса в бессилии двигаться дальше. А вернее двигаться назад к люку. Пробегает в сознании предательский соблазн, вот так вот, не поворачиваясь, бочком, добраться до люка. Но этот манёвр кажется ещё куда более пугающим. Ведь та тьма никуда не денется, и тот, кто находится, там, за моей спиной тоже останется там. И потому если ты начнёшь двигаться, где гарантия что тот из тьмы тоже не примет мер.
Мне приходится собирать всю волю в кулак, и на негнущихся ногах, не дыша, разрывая тянущиеся мгновения - начать поворачиваться. Лицом к лицу. Ты и твой страх. Это тот шаг, который ты должен сделать сам, и никто за тебя его не сможет сделать.
Наверное, это один из тех моментов в жизни, когда в нас куётся мужество.
Говорят, если повернутся лицом к страху, то он потеряет половину силы.
Манёвр я завершил, повернулся. Да, темнота позади меня не пуста. Чутьё спинным мозгом меня не подвело. Сознание лихорадочно пытается свыкнуться с увиденной картиной.
Там во тьме была всего лишь кошка, что сидела на потолочной балке и лизала лапку.
Прошло всего-то несколько долгих мгновений, но показалось, что они растянулись до небывалых времён. Но теперь страх оказался разбит в пух и прах, ведь то, что наша кошка спокойно прихорашивается - наоборот предстаёт гарантом, что больше никого на чердаке нет. Сердце восстанавливает ритм. Оцепенение со всего тела сходит, отдаваясь покалыванием в кончиках пальцев, и слабостью, в раз, налившихся тяжесть мышцах. Теперь можно погладить кошку и спокойно спуститься. Былая тишина, почему-то сразу наполняется звуками, доносящимися от домочадцев, а мрак чердака перестает внушать какую-либо тревогу.
***
Настолько сильные впечатления от события, наверное, можно было пережить только в юности.
Произойди что-либо подобное, когда тебе перевалило за два десятка, ощущения были бы уже не столь остры. Ещё проявлял бы силу страх взглянуть во тьму, но смелости и решимости в этом возрасте было бы уже больше. Наверняка больше.
***
А вот когда тебе уже перевалило за тридцать, то кажется, тебя уже ни чем не испугать и темнотой тебя уж точно больше не проймёшь. Темнота теперь ассоциируется лишь с ночным сном, что несёт покой и отдых, после тяжёлого дня. Не более.
Но никогда не говори никогда. И всё может повториться, когда ты уже не юнец, а степенный семьянин и глава семейства.
Оказывается, и тут тоже есть место страху. Но уже не просто страху между тобой и темнотой, а страх за других. За твою семью.
И так действо:
Тихая зимняя ночь. Другой дом. Уже свой собственный частный одноэтажный. Второй этаж, за отсутствием завершенного ремонта - выглядит также как и все чердаки. В нём полным-полно нагромождений стройматериалов и коробок прочих пожитков. Поэтому для удобства так и будем его называть чердаком.
Семья ещё не спит, но уже по времени давно пора. Окна зашторены и входная дверь заперта.
И вот к нам в дом, сверху, с чердака доносится звук.
Звук отчётливый и опытный слух распознает его легко. Такой глухой, но объемный стук издаёт дерево. А точнее большая доска или брус, к которому приложили силу достаточную, чтобы нарушить равновесие, от чего многокилограммовый брус ударяется, издав при этом глухой стук.
Вся семья, что была дома, находится на виду. Дверей или доступных лазов на чердак извне нет. А это значит, что удар прозвучал как прямое посягательство на наше пространство кем-то чужим извне.
И пугает здесь не столько сам звук, как тот кто помог его издать. Ведь сдвинуть брус чтобы он ударился нужен или достаточный вес того кто на него наступил, или не малая сила.
Решать тут нужно быстро и резко, действуя наверняка и на опережение. Чтобы воспользоваться единственным преимуществом – эффектом неожиданности. Освещение на чердаке есть, но оно включается не близко от люка, а значит рассчитывать на него не стоит.
Поэтому я набегу накидаю куртку и быстро вооружаюсь, теперь уже добротным налобным фонарём. Такие фонари с мощным светодиодным лучом в почёте даже у рыбаков и охотников.
Зажигаю свет фонаря на пределе, вскакивают по приставной лесенке, откидываю потолочный люк. И с атакующим рыком выпрыгиваю из люка на пол чердака.
Я шумлю и быстро осматриваю всё кругом.
Так я успеваю застать нарушителя, поймать его с поличным, выхватив из темноты лучом фонаря. Это всего лишь кошка.
Опять кошка, но уже чужая и пробравшаяся к нам на чердак через какую-то прореху от соседей по дому. А звук издал один брус, что я давненько сдвинул, что-то вынимая, и теперь он покачивался даже от веса наступившей кошки.
Боялся ли я увидеть кого-то другого?! Не знаю. Я не успел это даже подумать. Большое промедление могло дать лишнюю почву страху, который только бы помешал. Но смелость и инстинкт защиты сработали на опережение в этой ситуации, и я считаю, что не зря.

Разный возраст, но близкие ситуации. Страх?!  Ему место быть в нашей жизни, но только чтобы с ним бороться и побеждать. А не ни в коем случае не тонуть в нём, захлёбываясь бессилием и отравляя бытие.

Так что же я здесь написал?! Хочется спросить мне самого себя. Историю про мужество, про темноту и страхи, или про кошек - решать теперь уже вам.
Я просто поделился историями из жизни и наблюдениями, которыми я счёл достойными вашего внимания.

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий