"Встреча на Рождество" (Марина Залесская)
Зима об уюте напомнить спешит,
О тех январях, когда чудо случалось,
Когда вдалеке от ужасных обид
По маленьким петелькам счастье вязалось.
Ты детство теперь вспоминаешь как сон,
И мир до обидного сделался пресен,
Но что-то осталось от добрых времён,
От тех бесконечных историй и песен.
Твоё волшебство притаилось и ждёт,
Все будет, согреют родные объятья,
Таинственный вечер украдкой шепнёт
О том, что в судьбе называется счастьем.
И в праздник, примерно в двенадцать ноль пять,
Когда чудеса распахнут свои двери,
Ты маленькой девочкой станешь опять
И в добрую сказку всем сердцем поверишь.
(Алеся Синеглазая)
Подарки "Лавки Чудес"
Закончились праздники Новогодья, полетели трудовые будни. Сын вынес елку, и только гирлянда на карнизе, подмигивая, напоминает о чудесах, волшебстве и мечтах. И еще чай - рождественский, с корицей, яблоком, цедрой апельсина и имбирем. Под чашку такого чаю очень уютно читаются сказки...
"Встреча на Рождество" (автор: Марина Залесская)
Скажу честно, в моем случае эта книга была просто обречена на успех. Потому что есть всего два города Европы, Рождество в которых приводит меня в состояние какого-то благоговения и восторженной пьянящей радости - Прага и Вена. История Марины Залесской просто пропитана атмосферой предпраздничной Вены, с ее волшебной музыкой, мрачновато-таинственными сказками и духом Рождества, витающим в воздухе. И в этом абсолютно чудесном месте вдруг самым странным образом люди, живущие в наше время, встречаются с аристократом давно ушедшей эпохи. А во всем виновата "Лавка Чудес" и ее загадочный владелец - сгорбленный человек в черной пелерине!
На флейтистку Машу Эрлих в конце года свалились все мыслимые и немыслимые несчастья вперемешку с проблемами. С парнем она рассталась, стрит-оркестрик, с которым она приехала в Вену в надежде подзаработать, распался, деньги таяли, навевая мрачные мысли. Никита - любимый звездный мальчик. Вот честно, такого козла бросить - дело благое. Умненькая, красивая девочка Маша была влюблена в этого смазливого заср... кхм, парня с юности. И, встретив Никиту в тяжелый период для обоих, самозабвенно бросилась ему на помощь: ухаживала, утешала, вдохновляла, поддерживала и любила. А он лишь позволял ей все это, попутно унижая и растаптывая ее самооценку. Почему Маша все это терпела? Да потому что она привыкла заботиться о тех, кто страдал. И еще потому, что девушка эта - невероятно светлый и жертвенный человечек. А потом она стала ему не нужна...
— Ты всегда завидовала мне! Ты неудачница! — кричал Никита.
Его красивое лицо изменилось до неузнаваемости. Рот перекосился, глаза выпучились. Звездный мальчик превратился в злобного карлика.
В ужасе закрыла лицо руками.
— На что ты рассчитывала? — Не унимался Никита. — Что я куплюсь на твою помощь? Ты серая моль, полная бездарность, решила примазаться к моему таланту? Убирайся, ты мне не нужна!
От шока я не могла дышать, тряслась от несправедливости. Я окаменела от от горя. А, когда ожила, то схватила флейту, и убежала, оставив все вещи. Последнее, что я увидела, было удивленное вытянутое лицо Никиты. Он ждал, что я буду защищаться и валяться у него в ногах.
Вена стала тем убежищем, где Маша пыталась реанимировать свое разбитое сердце. И, несмотря на рухнувшие планы, девушка наслаждалась этим чудным городом, не позволяя себе впасть в меланхолию и уныние.
Нарядила небольшую искусственную елочку, обнаруженную в кладовке. Игрушек не нашла, поэтому пришлось прибегнуть к «умелым ручкам». Привязала веревочки к конфетам в разноцветных фантиках и повесила их на елку. Вырезала из пищевой фольги звездочки, разложила их на ветках вместе с орехами и маленькими мандаринками. У меня получилась настоящая крестьянская рождественская ель!
... Я встала на носочки, закружилась и запела "O Tannenbaum".
О ель моя, о ель моя,
Ты в зелень вся одета. Не только летом, в жаркий зной,
Но и под снежной пеленой,
О ель моя, о ель моя,
Ты в зелень вся одета.
Невесомой снежинкой я медленно и плавно кружилась, как на утреннике в детском саду, и с удивлением заметила, что боль, сжимавшая мое сердце колючим ободом, исчезла, сменилась ощущением праздника и чего-то сказочного, волшебного.
Знаете, что отличает Машу от множества других замечательных и талантливых музыкантов? Удивительная внутренняя порядочность, интеллигентность и чистота. И, наверное, поэтому именно с ней произошло невероятно странное и загадочное происшествие, которое, пожалуй, можно назвать рождественским чудом. Пойдя, как завороженная, на мелодию, звучавшую из магазинчика сувениров, девушка оказалась в "Лавке Чудес", которой раньше в Горбатом переулке просто не было...
Лавка оказалась тесным магазинчиком, торгующим всякой всячиной, милой моему сердцу неисправимой барахольщицы. Чего здесь только не было: куклы-принцессы с роскошными льняными волосами, изящные фарфоровые сервизы, подсвечники, подушки в наволочках с богатой вышивкой, шали, картины, сотни статуэток, серебряные ложки и даже театр теней! Я с удовольствием бродила между рядами, борясь с желанием что-нибудь купить. Сувенир разорит меня и придется голодать.
... — Жаль, жаль! — прокряхтел продавец. — Я думал это ваша Вещь. Каждый выбирает в моей лавке ту Вещь, с которой он никогда не расстанется. Если бы вы, барышня, купили бы вуалетку, то стали бы хозяйкой старинного замка. У вас было бы много слуг. А вашего внимания добивались бы самые богатые и благородные мужчины в округе. Я ошибся! Хозяйкой замка станет другая красавица. Что ж, барышня, ищите свою Вещь.
И эта Вещь нашлась - старинная флейта из красного дерева, на которой, якобы, играл сам Антонио Вивальди. Вот только цена за нее была очень уж необычной.
Я скептически хмыкнула, но, поймав рассерженный взгляд старика, поднесла инструмент к губам и заиграла соло флейты из оперы Глюка "Орфей и Эвридика".
Печальная неземная мелодия полилась легко и свободно. Наверное, такая музыка звучит в раю, ее играют ангелы, встречая чистую душу. Флейте идет грусть, это ее стихия, а музыка Глюка не просто музыка — она божественна.
Я играла, забыв о времени, и когда улетела последняя нота, так и осталась неподвижно стоять, наполненная неземной музыкой. Очнулась от того, что продавец утробно высморкался в огромный белый платок. Я озадаченно взглянула на него.
— Великолепно, барышня! Просто великолепно! Вы достойны моего дара! — Его взгляд внезапно стал рассеянным. — Забирайте клетку с соловьем, фройляйн, отремонтируйте сломанную игрушку — и волшебная флейта ваша. До свидания, барышня! И помните, заводного соловья необходимо вернуть к Рождеству!
Маше удалось отыскать уникального мастера Николаса Камински, который взялся ремонтировать механическую птичку, утверждая, что это - знаменитый Императорский соловей из сказки Андерсена. И все было бы хорошо, но игрушку появился еще один претендент - барон Томас фон Краузе, явившийся за ней прямо из 1799 года.
— Отдай моего соловья, девушка, и я постараюсь смягчить твое наказание.
— Чего это он "твой соловей"? — удивилась я. — Игрушку мне скрюченный дед вручил, а перед этим отобрал мою флейту.
— Незнатная девка выучилась музыке? А, ты актерка! — презрительно процедил Томас. — Низкое сословие! Я добьюсь того, что тебя ни в один театр не возьмут, с цыганами будешь по полям ходить. А вернешь соловья, все забуду.
Меня не особо удивил необычный костюм пришельца из лавки, в Вене много ряженых, билеты на концерты продают, и туристы с ними охотно фотографируются, а вот непонятные речи про "безродную девку и розгу" — насторожили.
"Неужели псих? В полицию, что ли, позвонить? Акцент у него какой-то странный, слова вроде бы немецкие, но обороты старинные".
Зачем австрийскому аристократу из XVIII- го века заводной соловей, как это переплетется с желаниями Маши и Николаса и чем удивит их всех хозяин "Лавки Чудес"? Ах, как много вопросов! И, поверьте, ответы на них очень неоднозначны...
Но я хочу сказать о другом. Все эти заветные Вещи - вовсе товар, это подарки. У них нет цены в денежном эквиваленте. Но это совсем не означает, что они бесплатны. Чтобы получить свою мечту, каждому придется пройти определенное испытание, от чего-то отказаться, чему-то научиться, сделать правильный выбор. И тогда понимаешь, что самое ценное - это не Вещь, а то, что ты приобрел вместе с ней - изменения, впечатления и чувства.
Спасибо Марине Залесской за чудесную историю - атмосферную, нежную и изысканную! Честно, я наслаждалась этим зимним волшебством.
Мой сюрприз для автора - открытки на память. Пусть это будет небольшим напоминанием об этом отзыве.
ОТЗЫВ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ О ПРОЧИТАННЫХ КНИГАХ,
ИМЕЕТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИНФОРМАЦИОННЫЙ И ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.
НЕ СОДЕРЖИТ КОММЕРЧЕСКОГО КОНТЕНТА И РЕКЛАМОЙ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ.




