Юные дачники. До магазина и обратно.
- М-а-а-а-а-м! А можно я пойду с Аней до магазина? – начал выпрашивать разрешение младший брат, понимая, что именно, то радужное мороженое, которое ему так нравится, попросту снова не купят!
- Можно, но только, если ты будешь слушаться Аню! А не как в прошлый раз, когда ты без спроса ушёл играть к Ване, а тебя потом три часа искали!
- Да, я буду, буду слушаться! Честно! – постарался как можно убедительнее произнести Артём.
Артёму только недавно исполнилось семь лет и ходить самостоятельно за пределами садового участка ему пока запрещалось. Но не смотря на все запреты, он всё равно время от времени умудрялся убегать на соседнюю улицу не предупредив никого, чтобы поиграть с соседскими мальчишками - за что, конечно же, потом получал взбучку, то от старшей сестры, то от родителей.
- Аня! А-а-ня! – крикнула мать в сторону лестницы, ведущей на второй этаж дома, - Возьми с собой Артемку до магазина, купите себе там по мороженке и мне - пакет молока возьмите. Вниз когда спустишься - я тебе денег дам.
- Хорошо, мам, сейчас! – послышался ответ сверху, – Но можно, я схожу без Артёма? Мы вместе с Полиной пойти хотели.
- Так, и что? Он не помешает твоему общению с Полиной. Вон собаку ещё возьмите с собой! Пусть побегает пёсик, а Тёмка - за ним присмотрит.
- Ну, мам!
- Так, никаких «Ну, мам»! Давай, сходишь сейчас с братом, а вечером уже, так и быть, без него можешь отправляться на ваши девчачьи вечерние посиделки.
Через пару минут сверху спустилась старшая сестра Артёма, которая была уже достаточно взрослой, по сравнению с братом – ей-то было уже четырнадцать! В общем Аня, конечно, любила своего младшего брата, но старалась этого ему особо не показывать, иначе «отделаться» от его сопровождения на вечерних прогулках и выпроваживать мальца из своей комнаты было бы куда сложнее, чем обычно.
– Ладно, – неохотно согласилась Аня, беря из рук мамы деньги, – И собаку с собой возьму! А пакетик дашь?
Спустя десять минут общих сборов и поисков то поводка, по пакетов, то «одеть что-нибудь на голову!», Аня со своим братом Артёмом и собакой на поводке вышли за калитку и направились к въездным воротам их небольшого садового товарищества, где их в уже ждала Анина подруга Полина, коротавшая время за разговорами по мобильному телефону.
Полина – ровесница Ани, улыбчивая и лёгкая в общении девушка, живёт на одном из первых участков от въезда в товарищество, но не смотря на этот факт, встретить в гостях её можно было практически на любом из участков.
Когда Аня и Артём подошли достаточно близко к воротам, Полина с кем-то быстро попрощалась и, добавив на прощание «чмоки-чмоки!», улыбнулась подошедшим брату с сестрой.
- Привет, Анька! Привет, Артём! – поприветствовала подошедших девушка, – Ой, а кто это тут у нас такой хо-ло-сый? Что за пёсик идёт сегодня с нами до магазина? Кто это будешь нас сегодня охранять?
– Привет, Поль! Да эту «шкуру» саму охранять надо, да смотреть чтобы не удрала куда-нибудь.
Собачка тем временем игриво завиляла хвостом и подбежала к Полине, чтобы та её погладила и почесала за ушком. Полину собака знала хорошо и не один раз видела её у них в гостях, а потому чувствовала себя весьма радостно и беззаботно.
- Какая же милая у вас собачка! – очередной раз восхитилась Полина, – Какая это порода? Каждый раз забываю, как начинаю рассказывать о нём.
- Джек рассел терьер, – гордо ответил Артём, показывая свою эрудированность в данном вопросе, и начал подтягивать поводок ближе к себе, чтобы пёс не мешался под ногами, – Идём, Оззи! Нам идти надо, на обратном пути наиграешься!
Вся компания неспешным шагом вышла с территории дачных участков и направилась по дороге в сторону магазина. Путь до магазина был не особо длинным, нужно было всего-то пройти мимо нескольких полей обильно заросших разными сорняками, разделёнными в нескольких местах небольшими подлесками.
- А вы слышали, что у Акимовых вчера обе собаки в лес сбежали? – спросила Полина идя по дороге.
- Нет, – одновременно ответили Аня и Артём, после чего Аня недовольно посмотрела на своего брата, считая, что право ответа на вопросы подруги сейчас всё же именно у неё.
- Ну, точнее, не совсем так, – продолжила развивать тему Поля, – Сначала, говорят, Айна долго лаяла на кого-то в лесу, а потом когда калитку открыли, рванула резко в сторону леса. Дядя Саша её звал, звал, но она никак не возвращалась. Он взял Гарика и пошёл следом, но держа его на поводке, чтобы тот тоже не сбежал. Через час она нашли Айну, всю вонючую и в какой-то гадости. То есть получается, она там нашла тухлятину и извалялась в ней, представляете? С её-то шерстью! Отмывать же - замучаешься!
- Да уж, эти «пройды» любят вываляться в чем-нибудь «пахучем» – типа запах свой скрыть, – улыбаясь ответила Аня, – Наш вот тоже не исключение, дома в Москве как-то тоже от дерьма какого-то отмывали, вонял он так, что в лифте ехать невозможно было.
- Вот только за кем Айна погналась, так и осталось загадкой, – вдруг добавила подруга, – ...и ещё, мне их соседи сказали, что сегодня утром Айна облезать начала. Клоки шерсти прям кусками отваливаются. А сама собака вялая стала, всё лежит и лежит. Может она съела зверька какого, а теперь болеет?
- Скорее тухлятинки той отведала, перед тем как изваляться в ней, – всё так же улыбаясь ответила Аня, – Вот и теперь и болеет неизвестно чем. Кто знает, что именно это за тухлятина была.
- Оззи! Фу! Куда ты так тянешь? – возмутился Артём подтягивая собаку поближе к себе, – Нельзя туда! Вдоль дороги гуляй!
- Надеюсь он не учуял этой гадости? – вдруг насторожилась Полина, – Я бы не хотела сейчас его тут по лесу искать.
- Ну, если сбежит – это не очень страшно, – спокойно ответила Аня, – Собаки не зря по дороге путь помечают, они потом сами спокойно домой возвращаются – у нас уже было такое, что он как-то убегал. А вот если изваляется – да, мама точно от этого в восторге не будет.
- Оззи! Кому говорю хватит! – с явным недовольством скомандовал Артём и дёрнул поводок так сильно, что собаку развернуло.
- Так, поводок мне отдай! Не надо так издеваться над собакой! – возмутилась поступку брата Аня и забрала из его рук поводок, взамен выдав ему сложенный целлофановый пакет, – Идём, мой хороший! Он больше тебя не обидит. Идём, Оззи, идём!
Собака попав под руководство старшей сестры действительно стала вести себя более спокойно и, не обращая никакого внимания в сторону леса, не спеша побежала справа от девушки.
Артёма же всё это в тот момент разозлило и он с недовольным видом пошёл чуть впереди подруг, чтобы не смотреть на «непослушного в его руках» Оззи и вообще не слышать о чем они там разговаривают. Но отходить от сестры далеко было нельзя, а потому иногда Артём всё же слышал какие-то обрывки разговора про какого-то Лёшу, который подарил недавно цветы Полине, хотя у Лёши-то уже есть другая девушка, но при это сам Лёша и Ане и Полине явно нравился.
Так за разговорами компания дошла до магазина и молодые девушки вошли внутрь, оставив младшего брата постоять с собакой на улице, чему Артём даже обрадовался, так как ему снова доверили Оззи.
Посетителей в магазине было не много, а потому уже через пять минут Аня и Полина вышли из магазина, а затем, распаковав несколько упаковок мороженого, отправились в обратный путь.
Разговаривали на обратном пути сначала меньше, потому что ели мороженое прямо на ходу, но когда с лакомством было покончено, девушки продолжили обсуждение, но на этот раз они говорили про Вову – мальчика который нравился Ане, а Аня явно нравилась Вове, а вот Полине Вова – совсем не нравился. «Да, он какой-то «чудной и тормознутый!» – смеясь, не уставала повторять Анина подруга.
Подойдя ближе к участкам собака вновь что-то учуяла и натянула поводок струной в направлении заросшего поля.
- Оззи, Оззи! Фу! Перестань! Ко мне! – отчаянно командовал Артём с трудом удерживая поводок!
- Ой, главное чтобы он в тот борщевик не побежал! – забеспокоилась Полина, глядя по направлению куда тянула собака, – Я туда с вами точно не полезу! Я уже лечилась от таких ожогов!
- Так, Артём! Отдай мне поводок! – попросила Аня, - Я сама его доведу!
И в момент когда старшая сестра уже почти взялась за поводок, собака дернула вперёд так неожиданно и сильно, что поводок выскочил из рук у обоих. Оззи мгновенно скрылся в высокой растительности, уволакивая за собой опустевший конец поводка синего цвета.
- Да, блин! – вырвалось из уст Ани.
- Может сам вернётся? – робко спросила Полина.
- Да, вернётся-то он - вернётся! Вопрос только «когда и что нам теперь дома говорить?» – расстроено продолжила девушка, – Ладно, давайте, попробуем его позвать! Вдруг он сам к нам выйдет..
Двадцать минут ребята безрезультатно звали собаку и даже попытались пройти следом за собакой в сильно заросшее поле, но крапива с колючками и несколько крупных кустов борщевика быстро отбили всё желание и попытки продолжать полевые поиски. Ребята были очень легко одеты и к такому походу были попросту - не готовы.
Так и не найдя собаку они отправились домой. Артём плакал всю дорогу, думая о том, что это именно он не удержал Оззи, и это он во всём этом виноват, и теперь именно ему «достанется» от мамы.
Мама спокойно выслушала вернувшихся детей, успокоила Артёмку, и посоветовала им просто подождать, потому что собаки очень хорошо знают обратный путь до дома и сейчас им стоит надеяться именно на это.
До самого вечера настроения, ни у Ани, ни у Артёма, не было и они не находили себе места.
И вот, ближе к закату, дети услышали как мама зовёт их на улицу:
- Аня, Артём, спускайте вниз! Вот и вернулся ваш беженец! А вы так переживали! Сейчас мы эту собаку-бабаку мыть будем! От него воняет только как от помойной ямы! Где ж ты такую тухлятину-то нашёл, а, Оззи? Чего хвостом виляешь?
Дети вышли на улицу и увидели Оззи, он сидел спокойно и с довольным видом и чего-то ждал, но при этом от него действительно очень сильно пахло чем-то очень тухлым и он был весьма прилично в этом перемазан.
Аня и Артём вдруг одновременно вспомнили историю рассказанную Полиной и переглянулись. Маме-то они про то, что произошло у соседей, не рассказали ни слова.
- Маме про Айну и Гарика пока не говори, ладно? – попросила Аня брата, – Сейчас отмоем Оззи, а там видно будет, может это не то же самое.
Артём лишь кивнул в ответ.
Отмывали собаку долго, но Оззи особо не сопротивлялся и вообще вёл себя как-то очень спокойно, даже не предпринимая попыток выскочить из небольшой ванночки раньше времени.
Вскоре собаку отмыли, и Оззи улёгся на своём половичке недалеко от входа, Артём пошёл в комнату смотреть мультфильмы, а Аня ушла на вечернюю прогулку в компании Полины и ещё двух подружек, откуда она возвращалась, как правило, достаточно поздно, так как Артём обычно в это время уже спал.
На следующее утро, выйдя из комнаты Артём обнаружил, что мама с сестрой активно убираются в коридоре. Причиной тому была бледно розовая рвота собаки, которая была по всему полу начиная от входа и заканчивая углами террасы. Сам Оззи лежал на боку, на своём коврике и, кажется, спал.
- Так, я пойду ещё воды чистой наберу, – сказала мать и вышла с ведром на улицу.
Аня же сидела на полу около второго ведра и полоскала в нём грязную тряпку, заметив брата, предупредила его, чтобы не ходил там, где ещё не убрано.
Артём подошёл к Оззи, аккуратно опустился на рядом с ним на колени и начал его гладить.
- Ань! – позвал он сестру.
- Чего? – несколько раздраженно ответила она.
- Это тоже самое, что рассказывала нам Полина! Смотри, у него тоже шерсть вываливается!....
Данный рассказ имеет прямое отношение к событиям описанным в моей книге «Реформация. Книга 1. Локдаун».