Заблуждение. Том 1. Как я писала вестерн
Как я писала кубаньгстерн.
Этот сложный жанр выдумал и присвоил книге мой близкий человек. Это была попытка написать кубанский вестерн времен Гражданской войны.
На вестерн не тянет, не вышло, но на приключенческую историю в духе "Хлеб. Золото. Наган"... Нет, не так. "Революция, девушка, самолет" - вот это точнее.
Паравоз, аэроплан, и верный маузер. А что? С кем не бывает...
Я плотно "сидела на материале" долгих четыре месяца, перечитала что смогла, что влезло в мою душу: от советской "Истории Гражданской войны" и заметок красных комиссаров, до воспоминаний белых офицеров, зеленых партизан и самого Паустовского. Я заново открыла этого писателя и поняла, что нет ценнее талантливых описаний очевидцев. Я вынесла себе мозг историческими подробностями. И все же решила не копировать дословно пересказы, а выдумать свою историю.
Чем больше я погружалась в историю, тем больше понимала, что я ни за белых, ни за красных, ни за зеленых. Я за людей. Я не писала про революцию и войну, я писала о людях. Получилось по доброму, без жести, но с приключениями.
Отдельное удовольствие мне доставили старые карты, с детства обожаю.
А еще фотографии!
Я прописывала маршруты, брала лица с фото, создавала пусть и историческую фантастику, но все же пропитанную той историей.
Например, эта дача заняла свое место в книге. Ее снесли в 2016, только вдумайтесь, она пережила всех, кроме нас. На соседнем фото аэроплан. Он тоже герой книги.
Я думаю, что у меня будет минимум читателей из Новороссийска, Краснодара или Белореченска. Корзинка для тапков все равно припасена.
У меня образовалось под сотню музейных фотографий.
Жаль, что я не могу поехать в тот город.
А причем тут самолет? Конкретно этот, что на фото? Да потому что в Екатеринодаре базировался целая авиационная рота и был аэродром. И история самолетов, которые кочевали от белых к красным и даже по кругу, - это достойная отдельной книги история. Но тут уж историкам: флаг в руки. Это было прекрасно. Моя душа пилота ликовала.
И да, я такая замороченная, что посчитала аэродинамику посадки самолета на платформу поезда. Я у мамы анжинер, причем авиационный. И чем собственно этот Моран Сольньер хуже Як-52? Последний даже тяжелее хоть и маневренней.
И да, управляла этим безобразием моя любимая героиня, которую зовут Эл. Вот она-то уж пилот, так пилот. Умеет, мать!
Не бывает вестернов с самолетами, скажете вы, но дух Дикого Запада (не путайте с сериалом про андроидов) в отдельно взятом Новороссийске, я все же соорудила.
И да, я заранее извиняюсь перед поклонниками "Тихого Дона", произведение Шолохова - это другая культурная среда, на причерноморскую реальность вообще не похожая. Кубань разная была, и даже казак казаку рознь, как показало мое маленькое исследование.
Война в Персии и казаки в Тегеране и Исфахане - это вообще мое личное историческое открытие. Я хотела нарыть что-то такое, мне нужно было для антуража и предыстории. И вот, я читаю, как треть современного Ирана была под патронажем Российской империи и как создавалась новая персидская династия, и вот опять англичане грабят, а русские дороги строят и организуют в стране образование. Я аж прифигела.
Да. Это было сильно.
В общем, мне нельзя писать книги на околоисторическую тематику, меня туда затягивает со всеми подробностями.
Книга находится внутри серии "Будущее Эл". кому серия не интересна, но интересно про самолет, придется пропустить Пролог. Истории 1,2 не длинные. Тут и детектив и путешествия во времени, личная жизнь героев на фоне нашег времени и история про июнь-август 1920 г. в Новороссийске. 9картинка кликабельна)
: