Зарисовки по картинке: четвёртая
Третья ТУТ
Четвёртая
Вдруг пробила на многобукв )))
Сегодня нахлынули воспоминания. Изображение моста Бей-Бридж (Bay Bridge) увело меня в Сан-Франциско…
Город, который, возможно, опосредованно меня спас через не терпящий возражений искренний совет приятеля:
«Куда вы собрались?! В Лос-Анджелес?! Одними девчонками! Нашими русскими девчонками в руки криминала и опасного развода? Если так хотите на него посмотреть, возьмите автобусный тур по шикарному тихоокеанскому побережью, но жить только в Сан Фран!» Спасибо, Кашиф! Вместо утреннего рейса из Бостона в ЛА мы улетели чуть более ранним ночным самолётом в СФ 11 сентября 2001 года.
Город, в котором я видела неисчислимое количество полицейских, бездомных и геев…
Засилье первых было вынужденной мерой. Картонные коробки вторых на контрасте по соседству с запрокидывающими голову металло-стеклянными небоскрёбами в центре города. И случайный маршрут поблудить, приведший в царство третьих.
Город, где было страшно, ступорно, решительно, красиво и уютно, несмотря ни на что. И вкусно!
Клэм-чаудер на Пирсе 39 – ум отъешь! Густой деликатес в хлебном горшочке. Горшочек доедался по принципу «боже-как-вкусно-я-смогу-остальное-потом-желудок-прости-и-заткнииись!» Тот случай, когда популярнейшее туристическое место превзошло разрекламированное ожидание (для полноты картины отмечу, что в тот конкретный ресторан шли по рекомендации местных)).
А свежайшие огромные креветки на гриле с коктейльным соусом, который доедаешь ложкой, хотя хочется вылизать языком всю креманку, смотришь на океан с открытой террасы в Монтерее и понимаешь, что, блин, ты только что ходила по Консервному Ряду (Cannery Row), о котором читала у Стейнбека, но он теперь навсегда со вкусом этого божественного соуса и морских гадов!
Город, который показал, что я крепче и сильнее, чем казалось. И в очередной раз высветил кто мы такие люди-человеки.
Да, и мосты.
Меня, пожалуй, больше впечатляют небольшие. Конечно, Золотые Ворота и Бэй Бридж в Сан-Фран невероятны с точки зрения мощи и сооружения, но я их воспринимаю как результат инженерной мысли и гения строителей и отвлекаюсь с них на виды, которые открываются с их высоты и обзора.
Но вот мост Золотые Ворота вписался неотделимой нитью в мои неизгладимые впечатления и ощущения лишения свободы. Жутко и непреодолимо. Прогулочный двор острова-тюрьмы Алькатрас. Да-да, не карцер и не гулкие коридоры. Каменный мешок с небольшой площадкой. Серый пол, серые стены, каменные ступени-лавки. Колючая проволока с узлами в несколько рядов. А над головой бесконечное голубое небо. Ты смотришь на него из этого колодца и лезешь по ступеням-трибунам до самой верхней. А с неё видно не только небо, но и водная поверхность бухты и кромка горизонта, который сливается с длинной линией моста Золотые Ворота. Ты протягиваешь руку и будто касаешься его перил. Но это обман. Хватаешь воздух, сжимаешь его в кулак. Вокруг свобода и приволье, а ты впаян в камни и пора спускаться на дно.
Остановите меня !!! )))
Чтобы не нарушать стишата, вызываемые этим марафоном, попробую добавить и их:
Мост перекинут не через реку,
Хоть и связал её берега.
Он словно выстроен из молекул
Памяти полного родника.
Он «есть» между «было» и «будет».
Смело шагай. Задержись. Осмотрись.
Новый пролёт чувства разбудит.
Не бойся. Поверь им. И отзовись.
Две полосы. Пешком. На колёсах.
Глядя вперёд или по сторонам.
Мостиком жизнь теряется в грёзах,
Сенью мечты возвращается к нам.
