Желтая шапочка. Рассказ

 

— Желтая шапочка, желтая шапочка! С вами можно познакомиться?

Настя буркнула что-то похожее на «нет» и проскользнула мимо улыбающегося парня, даже толком не рассмотрев его. Девушка ненавидела униформу с желтым капюшоном так же, как ненавидела службу доставки, в которой подрабатывала. Но Настя платно училась в чужом городе, снимала квартиру у вредной старухи, и ей было стыдно сидеть на шее родителей. Нужно заработать хоть что-то, а на любовь времени просто не оставалось. Да и как встретить любовь на дождливой осенней улице? Просто невозможно!

Заказ ждали в старом четырехэтажном доме, который стоял на неприметной узкой улице. Такие улицы обходят обычно стороной: на них нет ресторанчиков, парикмахерских или магазинов. Чувствуешь себя в таких подворотнях некомфортно. А когда девушка вошла в подъезд, стало еще и страшно. Это был дом коридорного типа, словно в общежитии, где почему-то не горело ни одной лампочки, а естественного освещения, кроме как тусклых окошек на лестничной площадке, не предусматривалось. Дорогу девушка освещала фонариком на телефоне.

Дом вообще оказался очень неухоженным. Настя даже подумала, что ремонт в нем не делали с момента строительства, и все, что изменилось с тех пор — это появились паутины проводов от интернета и домофона, небрежно растянутые по стенам. Деревянные ступеньки и пролеты между этажами неприятно скрипели под ногами. Настя испугалась, что жители дома услышат ее шаги и выйдут наружу, поэтому старалась идти как можно более аккуратно. Старым половицам было без разницы — они продолжали скрипеть.

Коридор изгибался буквой «Г». Девушке пришлось красться сквозь всю его черноту до поворота. Когда Настя нашла нужную дверь, то не сразу решилась позвонить в звонок. Кто мог встретить ее за этой дверью? Воображение рисовало самые мрачные картины. Разум говорил, что она не успеет убежать, а звать на помощь в таком подъезде некого… Так, по крайней мере, думала Настя.

Когда девушка все же решилась позвонить, дверь открыл добродушный школьник, который забрал заказ и сразу же нырнул обратно в квартиру. Настя выдохнула. Хотелось быстрее сбежать, но кто-то с хриплым мужским голосом, вышел из своей квартиры за углом коридора и девушка задержалась.

Она смотрел на чистый солнечный свет, пробивающийся с другого конца коридора через открытую дверь. С точки зрения планировки дома, эта дверь должна была вести в квартиру, а не на лестничную площадку, когда что-то еще зашевелилось в подъезде и заскрипело ужасными шагами по половицам, то Настя побежала к солнечному свету. Девушка метнулась в конец коридора, заглянула в проем и, убедившись, что за ним не квартира, проскочила внутрь помещения.

Это была не квартира, но и лестничной клеткой помещение тоже не было. Больше всего комната напоминала веранду деревенского дома с большими окнами. Среди окон стояла неприметная дверь, ведущая на плоскую крышу. Очень солнечную крышу. Слой пыли на полу и подоконнике свидетельствовал о том, что здесь редко кто-то ходит, а солнце светило так ярко, что Насте захотелось выйти на воздух. Девушка подошла к двери, она оказалась незапертой. Уже через мгновение Настя стояла на крыше.

Пока девушка отдавала заказ, погода изменилась. Дождь перестал лить, ветер разогнал тучи и ушел куда-то вместе с ними. Стало настолько тепло, что Настя сняла желтый капюшон и черные перчатки. Она подошла к краю крыши, оперлась на парапет, и посмотрела на город сверху. Красивый, зеленый и такой непривычно спокойный. Кроны деревьев скрывали собой людей и шум машин, от чего Насте казалась, что в этом городе сейчас только она, солнце и эта крыша. Девушка закрыла глаза и подняла лицо, чтобы теплые лучи согрели его. Она вдохнула сладковато-цветочный воздух и почувствовала, как ее сжаты плечи стали опускаться.

В этот момент раздался звонок телефона — нужно было принять очередной заказ, чтобы не потерять баллы.

Обидно! Но нужно бежать дальше.

Настя достала телефон…

— Не стоит здесь пользоваться электроникой! — прокричал мужской голос. От неожиданности девушка выронила телефон на пол. Неужели маргинальные жители дома нашли ее?

Настя обернулась.

Перед ней стоял мужчина лет сорока, одетый в новый дорогой пиджак — пуговицы на его рукавах были расстегнуты. Впрочем, это еще ничего не значило. Стараясь не подать вида, что ей страшно, девушка произнесла:

— Вы меня напугали!

Мужчина неспешно подошел и поднял смартфон с пола.

— Если не хочешь разрушить сказку, то не стоит пользоваться телефоном, — произнес незнакомец.

— Отдайте его мне! — Настя нетерпеливо протянула руку.

Мужчина улыбнулся, пожал плечами и подал девушке телефон. Она попыталась его взять, но мужчина опустил руку:

— Хотя бы пять минут потерпи без своих игрушек, солнце не будет светить вечно.

Затем он протянул руку к небу и провел по нему пальцами, оставив на небе, словно не стекле голубые разводы.

— Это как?.. — только и произнесла Настя.

Мужчина улыбнулся, развел плечами, а затем снова протянул телефон девушки и положил его в женские руки. Настя этого словно и не заметила. Она смотрел широкими глазами на незнакомца, и ждала объяснений волшебству. Мужчина вместо слов начал рисовать пальцами по облакам.

— Город — это холст, а я — реставратор. Я реставрирую это полотно, стараюсь сделать его чуть лучше, чуть добрее. Стираю копоть с неба, закрашиваю вытоптанную землю зеленой травой, или заселяю крыши птицами, — с этими словами мужчина опустил руку от неба и повернулся к девушке. На его пальце сидел живой воробей. Самый настоящий живой воробей. Он смешно поворачивал своей головой, словно пытался рассмотреть Настю с разных сторон.

Потрясенная девушка протянула ладонь, чтобы дотронуться до птицы, но в этот момент потенциальный заказ в телефоне вновь завопил, и испуганный воробей спорхнул с руки.

— Жаль, что сотовые вышки мне не удается закрасить, — произнес реставратор.

— Сейчас. Извините. Сейчас я его отключу, — девушка полезла в карман, но мужчина сделал шаг вперед. Расстояние стало опасно коротким, и Настя растерянно подняла глаза.

— Не надо. Не доставай его. Просто не обращай на него внимание. Технологии разрушают сказку.

— Вы уже говорили.

Телефон громко звонил в кармане. Девушка попыталась справиться с ним и незнакомцев тем, что улыбнулась и повернулась к парапету, снова окинув город взглядом. Они стояли на крыше втроем — она, он и солнце. Втроем они смотрели на город. И городу становилось теплее от их взглядов.

— Давай, я научу тебя рисовать? — неожиданно предложил реставратор.

— А я тоже могу?

— Конечно! Представь себе цвет и начни рисовать пальцем прямо по небу.

— Так просто?

— Так просто.

Девушка не поверила. Но все равно решила проверить. Она протянула указательный палец и коснулась неба — оно оказалось теплым и тягучим, словно растаявшее мягкое масло.

— Ну же! Смелее.

Настя быстро нарисовала овал желтой краской. Краской цвета солнца. Первая линия была неуверенной, но когда Настя убедилась, что у нее получается, она стала быстро штриховать фигуру. Через минуту она протянула собеседнику желтый воздушный шарик. Мужчина дотронулся до руки девушки, чтобы перехватить нитку.

Теплое прикосновение. Такое неожиданное. Настолько неожиданное, что девушка одернула руку. И сразу пожалела об этом. Тепло. Как давно эти руки не чувствовали тепла... Она смущалась. Она чувствовала себя неловко. Она хотела прервать молчание, и не могла придумать ничего. Ее спасла голубая краска на рукаве ее пальто:

— Ой! Я, кажется, испачкалась…

С этими словами Настя протянула рукав мужчине. Реставратор улыбнулся, поднял свой рукав, также измазанный голубой краской. И тогда они оба засмеялись. Настя прикрывала ладошкой свою улыбку, а мужчина не стал прятать свой смех.

Когда они вдвоем замолчали, реставратор вдруг сделался серьезным, и сказал:

— Я реставрирую не только город… В основном, конечно, город — он такой большой, и я не успеваю следить даже за ним, но… Но иногда я реставрирую человеческие жизни.

— Реставрировать жизни? Как психолог?

— Нет, тоже как художник. Я иногда дорисовываю детали в человеческие судьбы. Например, скажи, что тебя беспокоит?

Настя задумалась. Снова гудел телефон, пожирающий ее рейтинг курьера. Это беспокоит ее? Да, но не так, чтобы сильно. Она сама выбрала работу. Она сама выбрала город, в котором живет. Может быть, учебу выбрали за нее результаты ЕГЭ, но она ведь так старалась! Просто столько вещей, которые требует времени и сил. Как за всем успеть? Настя стала говорить мысли вслух, словно говорила сама с собой:

— Детали… Как можно успеть в такой гонке заметить детали? С утра проснулась: помыться, просушить волосы, накраситься, ответить на сообщения мамы, сестры, подружек. Затем бегом на учебу… Вчера я даже не успела подготовиться к семинару, чуть не завалила его... Затем работа. От квартиры до квартиры. Небольшая передышка, пока собирают заказ и бежать дальше. Когда я спешила в этот дом, со мной попытался познакомиться парень. Милый. А у меня даже не было времени, чтобы записать его телефон. У меня даже нет времени на личную жизни, как я могу замечать какие-то детали в жизни?! Да можешь ты уже, наконец, замолчать?! — Настя вытащила из кармана пальто орущий телефон и отменила заказ. Затем в несколько движений девушка отключила их прием.

… В лицо ударил холодный противный ветер. Небо затянуло серыми тоскливыми тучами. Настя стояла одна на старой крыше, и рядом не было никого. Растерянная девушка протянула палец к облакам, но кроме ветра он не почувствовал больше ничего.

— Что-то я совсем…

Настя побежала в дом, обернувшись еще раз в дверном проеме, но никого не увидела и нырнула в темноту. В этот раз мрачные коридоры ее абсолютно не волновали. Серый снаружи, черный внутри — таков был этот город в ноябре. И она, в желтой униформе посреди этого уныния.

Настя покинула дом, быстро пробежала по узкой улочке и только на проспекте вспомнила, что отключила сообщения программе. Нужно было включать обратно. Нужно было зарабатывать деньги. Она остановилась, достала телефон и в этот момент услышала юношеский голос:

– Желтая шапочка! Ты вернулась, чтобы оставить мне телефонный номер?

Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий