Живописные виды Крыма в романе "Сёрфер.Запах шторма"
Дорогие читатели!
Ловите визуализации курортного поселка Коктебель и его окрестностей к 1 главе в крымской части трилогии «Серфер. Запах шторма» (1 том истории) и цитаты из романа, описывающие эти места и виды.
И ещё, только что добавила для придания атмосферы в сам текст романа несколько иллюстраций, это рисунки, рисовала я. Обложки к роману, кстати, тоже моя работа.
А тут смотрим прекрасные фото и заряжаемся атмосферой лета, моря, Крыма!
Мыс Хамелеон
«Не цепляясь ни за кого из них, взгляд скользит по линии прибоя, по спокойной тёмно-синей поверхности моря, по вытянувшемуся с одного края бухты мысу Хамелеон. Этот мыс похож на длинную шершавую спину гигантской ящерицы и назван так благодаря его феноменальной способности менять цвет в течение дня. В лучах солнца он становится ярко золотым, вечером постепенно превращается в розовато-фиолетовый, а после заката приобретает оттенки лилового и синего. Но сейчас он серый. Просто серый.»
О профиле Волошина
«Замыкающий Коктебельскую бухту тёмный силуэт профиля поэта Максимилиана Волошина, причудливо высеченный ветром на одной из скал горного массива Кара-Даг, как всегда, умиротворяет. Этот профиль – одна из удивительных достопримечательностей местных окрестностей, которых здесь в избытке.
На языке науки это явление называется «парейдолия», когда глаз видит нечто, смутно похожее на какой-то образ, а мозг этот образ достраивает со всей живостью своей фантазии. Однако в случае с этим силуэтом во мнении, что он действительно похож на профиль поэта, сходятся абсолютно все, кто знал Макса при жизни, и все, кто видел только его фотографии и портреты.»
Горный массив заповедника Карадаг и его причудливые скалы
«На самом Кара-Даге и у его подножия в море очень много причудливых скал, напоминающих разные образы и живописно раскиданных на склонах гор Кара-Дагского заповедника. Среди них гордо возвышается зеленоватая «Святая гора» – наивысшая точка массива, по форме напоминающая рукотворную крепость. А самая главная достопримечательность и визитная карточка Коктебеля «Золотые ворота» – это базальтовая арка, стоящая в море у подножия горного массива Кара-Даг и переливающаяся «золотом» под лучами солнца.
Но я люблю Коктебель не за эти причудливые горы, хотя они добавляют неповторимого очарования. Я люблю его за царящую здесь какую-то особенную атмосферу, которую сложно описать словами. И каждый приезд Коктебель дарит мне что-то новое, неизведанное и незабываемое.»
Верхнее фото - сайт photokto.ru
Дом поэта Волошина
«На центральной площади набережной торговцы ещё не расставили свои ряды с сувенирами, украшениями из натуральных камней и морскими ракушками, но пара палаток в центре, перед домом-музеем Волошина, стоят в полной «боевой» готовности.
Этот дом является третьей точкой Коктебельского залива, в которой незримо присутствует дух поэта. Он построен по эскизам Макса и его архитектура отражает противоречивые взгляды и нестандартность мышления хозяина. С одной стороны дом белый и похож на обычную дачную усадьбу того времени, с большими открытыми деревянными балконами, покрытыми светло-голубой краской. С другой, выходящей к морю стороны, выступающей трапециевидной стеной напоминает полукруглую башню замка из светло-коричневого камня, с его длинными панорамными окнами, смотрящими на море, и белыми геометрическими перилами лестницы, ведущими на смотровую площадку крыши.
Внутри действующий музей. Вокруг здания разбит красивый сад. Дом окружают высокие зелёные деревья, поэтому весной, летом и ранней осенью белую «усадебную» часть дома почти не видно за густой листвой. И только светло-коричневая башня, покрытая сверху рыжей черепицей, совсем как носовая фигура корабля выступает вперёд.
Дом производит очень романтичное впечатление!»
Вид с горы Кучук-Енишар и Могила Волошина.
«Этим ранним утром я решила навестить могилу Волошина, расположенную на вершине горы Кучук-Енишар, откуда открывается потрясающий вид на Коктебельскую бухту. У меня такая традиция. И не только у меня. На самом деле, у многих, кого затянул в свои цепкие объятия Коктебель. Многие добровольные пленники курорта каждый приезд навещают могилу Макса. Его все так называли при жизни, просто Макс. Рано утром – самое оно! Ещё не жарко, целый день впереди, и хороший шанс побыть на вершине горы и у могилы в одиночестве.
Чтобы добраться туда надо сначала пройти вдоль всего длинного, «обутого» в камень, променада набережной, пересечь нудистский пляж, подняться по холму на террасу с зеленым домиком пограничной службы, и устроить себе небольшое паломничество по каменистой тропинке, уходящей вверх на гору.
…
После долгого подъёма по каменистой тропинке, устало присаживаюсь в тени кизила, рядом с плитой могилы, на вершине горы. Отдыхаю и наслаждаюсь дивным панорамным видом на Коктебельскую бухту. Этот вид по праву считается лучшим не только в окрестностях Коктебеля, но и во всём феодосийском регионе Крымского полуострова. Для меня же эта бухта – самая красивая в Крыму.
Справа её ограничивают тёмные, высокие и величественные горы, потухшего миллионы лет назад, вулканического массива Кара-Даг, затянутые лёгкой голубой дымкой. Среди них выделяются плавно округлая, покрытая зеленью и самая высокая вершина Святой Горы, и острая, похожая на красивую женскую грудь с заостренным соском на вершине, скала Сюрю-Кая. Плотно соседствующие друг с другом вдоль полукруглой линии бухты пёстрые домики посёлка кажутся отсюда игрушечными. Впереди – бесконечная, синяя, морская гладь. У моих ног протянулась холмистая равнина, покрытая пожухшей от солнца жёлто-коричневой травой и колючими кустарниками. На краю берега, левее, вытянулась длинная, золотистая в лучах солнца, спина мыса Хамелеон. Среди холмов, за мысом, виднеется маленький посёлок Орджоникидзе и, замыкающий залив, похожий на пологий шатёр с плоской крышей, мыс Киик-Атлама.
Названия этих гор и мысов придуманы крымскими татарами и соответствуют их облику: Кара-Даг в переводе с крымскотатарского значит Чёрная Гора, Сюрю Кая – Острая Скала, Киик-Атлама – Дикий Прыжок.
Здесь на высоте очень легко дышится. Ветер, вобравший в себя смесь морского, горного и степного воздуха, обдувая лицо, шумит в ушах.
Максимилиан Волошин похоронен в отдалении от человеческой суеты по собственному завещанию. Его жена позже тоже упокоилась под этой плитой. При жизни Волошин часто поднимался на эту гору и любовался неповторимой суровой красотой раскинувшегося Крымского пейзажа.
Я очень люблю бывать в этом месте! Тут, как и в посёлке, царит своя особенная и неповторимая атмосфера. И дело не только в том, что более живописного места для захоронения трудно придумать, а в том, как оно выглядит. Каменное надгробие совсем простое, ничего лишнего. Прямоугольная плита с выбитой на ней надписью: «Поэт Максимилиан Волошин (1877–1932), Волошина Мария Степановна (1887-1976)». Только имена и годы жизни. Никаких высеченных в мраморе бюстов, портретов и глубокомысленных эпитафий.
Вокруг могилы россыпь крупной гальки. Существует странное поверье, что загаданное желание непременно сбудется, если положить тут камень. Возможно, это связанно с тем, что при жизни Волошин просил вместо хрупких быстро вянущих цветов приносить ему на могилу камни и самоцветы, как символы вечности. Поэтому почти все камешки тут исписаны желаниями. Города, страны, даты и желания самые заветные и разнообразные, но в целом одинаковые. О чём мечтают все люди на земле? О любви, детях, здоровье, счастье для себя и близких, материальном достатке, мирном небе над головой. Но больше – о любви.
Я не верю во всю эту чушь с загадыванием желаний в конкретных «волшебных» местах. Но почему-то именно здесь хочется верить, стоит посмотреть на все эти, исписанные разным цветом и почерками, «символы вечности», обильно сложенные на плите и у подножия могилы.
Долго и задумчиво разглядываю камень на своей ладони.
А чего бы хотела для себя я?»
Как вам такая красота?
Вот в таком живописном месте начинают разворачиваться события романа в 1 главе 1 тома. Дальше больше!
Во 2 главе вместе с героями вы побываете в Тихой бухте (которая находится за мысом Хамелеон).
А в 3 главе внутри настоящего старого самолета Ан-24, который стоит в старом парке аттракционов в Коктебеле. И в салоне этого самолета вас ждет очень горячая сцена.
В 4 главе вас ждет концерт джаз бэнда «Billy’s Band» в одном из ресторанчиков Нового Коктебеля, и пару визуализаций самих героев.
В 5 и 6 главе побываете на горе Клементьева, где находится центр планерного спорта, и совершите вместе с героиней экстремальный полет на параплане.
В 6 главе увидите шикарную панораму с видовой площадки «Звездопад воспоминаний» на горе Коклюк, ощутите вместе с Олей и Киром крылья за спиной, стоя на краю пропасти на широком плоском валуне.
В 7 главе покатаетесь по горному серпантину Восточного берега Крыма и встретите закат в живописной бухте Чалка среди развалин киногородка (декорации для фильма, который вроде бы так и не сняли).
Визуализации с фото к главам 1-4 опубликую в ближайшие пару дней. Остальное по мере выхода глав.
Сам роман здесь https://litmarket.ru/books/syorfer-zapah-shtorma-1
С любовью,
Ваша Анна.
P.S.
Часть фотографий мои, часть из интернета (большинство авторов, к сожалению, не знаю, иначе обязательно указала бы имена и ссылки). Фотографии выкладываются без извлечения какой-либо материальной выгоды, исключительно для придания атмосферы. Если кто-то узнает свои фотографии - сообщите мне в личные сообщения, и я отмечу вас, как фотографа или по вашему требованию удалю вашу фотографию.




