ЖИВУЧЕСТЬ РУСОФОБИИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
Собранные и переведенные мной в сборнике «Циклопедия русофобии» материалы даже полувековой давности не утратили своей актуальности и сегодня. Недавно «Аргументы и факты» напечатали у себя статью под заголовком «Главный русофоб США. Чем известен сенатор Грэм, призвавший убивать русских»? Материалы и сведения, собранные и приведенные мной в «Циклопедии» факты можно было бы рассматривать как устаревшие заблуждения прошлого, от которых стоило было бы отмахнуться, как от «наследия тяжких времен», если бы русофобия не возрождалась в веках и в наши дни, аки многоголовая гидра, и не поражала бы современных западных политиков и общественных деятелей, не гнушающихся призывами к прямому уничтожению русских во главе с нынешним президентом России. Ниже – перепечатка этой статьи Сергея Леонова из «Аргументов и фактов» от 28.05.2023 – совсем свежая. Что называется, «старые песни о главном в новые мехи». Думайте сами, решайте сами!..
«Американский сенатор-республиканец от штата Южная Каролина Линдси Грэм, назвавший смерть россиян «самой удачной тратой денег» властями США, закрепил за собой статус главного русофоба заокеанской политики после смерти своего друга Джона Маккейна, назвавшего Россию «бензоколонкой, которая притворяется страной». Aif.ru собрал самые громкие заявления Грэма, которые ярче всего его характеризуют.
68-летний Грэм — полковник запаса ВВС США, однако он служил адвокатом, а затем прокурором в группировке войск в Западной Германии. Он несколько раз безрезультатно участвовал в праймериз, чтобы стать кандидатом в президенты США. Известен в Сенате США своей пропагандой усиления национальной обороны и проведения агрессивной интервенционистской внешней политики.
Грэм был откровенным критиком кандидатуры республиканца Дональда Трампа на выборах президента в 2016 году, но с марта 2017 года изменил свою позицию и стал верным союзником президента, часто выступая с публичными заявлениями в его защиту. Это застало врасплох американских политиков и обсуждалось в СМИ. Но больше всего Грэм запомнился своими неоднозначными и откровенно провокационными заявлениями.
В 2010 году сенатор призывал к превентивным ударам по Ирану с целью «нейтрализации иранского режима». В августе 2011 года он выступил соавтором резолюции, в которой говорилось: «Российское вторжение на грузинскую землю в 2008 году было актом агрессии по отношению не только к Грузии, но ко всем молодым демократиям».
Грэм обрушивался с резкой критикой на администрацию президента Барака Обамы и госсекретаря Хилари Клинтон после атаки боевиков в Бенгази в 2012 году, жертвой которой стал посол США в Ливии.
В 2013 году Грэм призывал бойкотировать Олимпиаду в Сочи, если Россия предоставит политическое убежище Эдварду Сноудену. «Этот шаг России станет плевком в лицо Соединенным Штатам. Бойкот может помочь. Очевидно, что поведение России сейчас просто возмутительно. Никакой „перезагрузки“ не получилось, надо действовать решительно», — сказал тогда он.
После возвращения Крыма в состав России в 2014 году Грэм заявил, что неспособность США призвать к ответу виновных в гибели четырех американцев в Бенгази поспособствовала принятию Кремлем этого решения. «После Бенгази, Сирии, Египта — всего того, во что ввязывался Обама, — [президент РФ Владимир] Путин пришел к выводу, что тот — слабый и нерешительный лидер. Думаю, что Путин считает Обаму болтуном, не способным на поступки. И если мы в ближайшее время не нажмем в ответ, дальше будет еще хуже», — призывал к агрессии сенатор.
В 2019 году Грэм назвал «крайне спорным политическим шагом» и заблокировал резолюцию о признании геноцида армян в Османской империи. «Я только что встречался с президентами [Турции] Эрдоганом и [США] Трампом. Мы обсуждали проблемы, с которыми нам приходится сталкиваться в Сирии вследствие турецкого вторжения. Надеюсь, Турция и Армения смогут сами обсудить и решить свои проблемы», — заявил он в сенате.
В марте 2022 года Грэм, казалось, перешел все границы, заявив, что человек, который «уберет этого парня», намекая на Путина, «окажет стране и миру большую услугу». Он задался вопросом, найдется ли в России свой Брут или Клаус Штауффенберг — исторические личности, известные организацией покушений на правителя Римской республики Гая Юлия Цезаря и лидера нацистской Германии Адольфа Гитлера. «Есть ли в России Брут? Есть ли в российской армии более успешный полковник Штауффенберг? Единственный способ закончить это, друг мой, это чтобы кто-то в России убрал этого парня! Вы окажете большую услугу своей стране и миру», — заявил тогда Грэм.
Однако самое громкое заявление Грэма прозвучало во время встречи с президентом Украины Владимиром Зеленским. «Русские умирают... Мы еще никогда не тратили деньги так удачно», — сказал сенатор».
АиФ немедленно прокомментировал эти заявления сенатора-русофоба, взяв интервью у известных российских политиков и общественных деятелей. Ниже – выдержки из их заявлений:
«США стремительно фашизируются, — заявил aif.ru депутат Госдумы Олег Матвейчев. — Эти люди чистят ботинки неграм и извиняются за геноцид. Жалеют евреев, убитых Гитлером. Но при этом радуются убийству русских. И в их голове нет никакого противоречия. Просто им всегда надо кого-то ненавидеть и убивать. Это нация пиратов и грабителей, все свое богатство получившая из ограбления других. Негры и индейцы им теперь просто не мешают. А русские мешают — вот и приложение ненависти и нацистского чувства превосходства».
Как правильно отвечать на высказывание сенатора Грэма и насколько оно попадает в контекст политики, проводимой Вашингтоном? Аif.ru обсудил это с первым зампредом комитета Госдумы по международным делам Дмитрием Новиковым.
Сергей Леонов, aif.ru: — Зачем Грэм сделал такое заявление?
Дмитрий Новиков: — Грэм достиг больших высот в политической карьере. Это было бы невозможно, если бы он не выражал распространенную позицию в американской политической элите. То, о чем он решился заявить вслух, об этом размышляет и обсуждает в кулуарах значительная часть американского истеблишмента. Ничего необычного, кроме сверхоткровенности, в заявлении Грэма нет.
— Разве по нынешним временам его заявления не звучат дико для нормального человека?
— Многие эксперты, и я тоже, не раз высказывались, что США получают колоссальные выгоды от конфликта на Украине и вокруг него. Эти выгоды многообразны. Во-первых, они смогли благодаря своей украинской политике и режиму Зеленского полностью поставить Украину под контроль. Во-вторых, смогли создать существенные проблемы для России и ее безопасности. В-третьих, тут же решили проблему ослабления конкурентных экономических и политических возможностей Европы, что сделало ее еще более зависимой от политики Вашингтона и стимулирует переток экономических активов из Европы за океан. Ибо капитал ищет более тихую гавань, чтобы реализовать свои экономические проекты и добиться финансовых выгод.
— То есть у США исключительно прагматичные интересы?
— Тот факт, что две ветви одного народа втянуты в братоубийственный конфликт и вынуждены участвовать в этих действиях, которые уменьшают численность мужского населения наиболее трудоспособного возраста, совершено цинично рассматривается американскими политиками как важный актив, чтобы реализовывать свои замыслы в отношении Восточной Европы. Они считают то, что происходит, своим вторым крупнейшим геополитическим успехом после развала СССР. Уничтожение СССР 30 лет назад было для них выдающимся подарком для реализации их мировой глобальной стратегии. Сейчас они смогли создать ситуацию, которая привела к острому конфликту в Восточной Европе.
— Как Россия должна ответить на это?
— Для России самый лучший поворот в развитии этих событий — добиться целей СВО в полном объеме: защитить население Донбасса и обеспечить демилитаризацию и денацификацию Украины. Только в этом случаи мы сможем увидеть грусть в глазах Грэма и других ястребов, которые готовы пойти на любое кровопускание ради своих геополитических амбиций.
— По официальной линии нет смысла отвечать?
— МИД и все, кто отвечают за внешнеполитический курс России, сделают дополнительные выводы из подобных заявлений. Хотя прозрачность задач, которые решает Белый дом в Вашингтоне, его агрессивность и злобность по отношению к России уже всем давно понятны и очевидны.
— Если в России официальные власти ответили на слова Грэма, а американский Белый дом промолчал, можно ли считать слова сенатора официальной позицией США?
— Раз Белый дом не комментирует, значит, не отрицает слова Грэма. Значит, не считает, что Грэм заявил что-то чрезвычайное, от чего надо откреститься. Раз не открещивается, значит, его заявление вполне попадает в контекст политики, которую проводит Вашингтон.