«Жулик, не воруй!» Почему Не надо писать про защиту текстов?


На страничках писателей-новичков я часто вижу приписки вроде "Данный текст защищён авторским правом, запрещено копировать его куда-либо без согласия автора", и тому подобные вещи. Рассказываю, почему писать такое не стоит.
 


1. "Авторская приписка" не защищает от мошенников.

Серьезно. Это настолько же бессмысленно, как настежь открыть дверь в квартиру, но повесить в проход ленточку: "Защищено уголовным кодексом, запрещено грабить без согласия владельца".

Добропорядочные граждане твоё имущество и так трогать не станут, а мошеннику эта ленточка, возможно, даже приглашением покажется.

Не подавай мастеру идею, как говорится. Наш мозг фразы-отрицания всегда вверх дном переворачивает. Запрещено думать о розовых слонах. А о зайцах на велосипедах тем более! И контент воровать нельзя. Особенно копировать через Ctrl+C, Сtrl+V!

2. Тебе всё равно придётся отстаивать свои права.

Воры-домушники не пришлют тебе уведомления: "Поздравляю! Вы были ограблены". Расхитители интеллектуального труда тоже воспитанием не отличаются. Поэтому спасение утопающих, дело рук самих утопающих.

Если хочешь поймать вора, время от времени ищи свои тексты в поисковиках. Стал жертвой любителей виртуального рома? Пиши администрации ресурса, на котором нашел нарушение. Если это не поможет — иди в суд.

Ни администраторы ресурсов, ни читатели, ни, уж тем более, похитители не будут искать тебя, чтобы спросить "согласны ли вы на публикацию?". Здесь вам не ЗАГС. Так-то.

3. Всё, что попало в интернет, остаётся в интернете.

Нет, формально, конечно, тебя защищает авторское право. Но по факту закон делает это примерно как Даша Путешественница. Грозит пальцем и говорит "Жулик, не воруй!". Изъять незаконный контент из интернета не смог даже адвокат Бейонсе, на что уж рассчитывать нам?

Поэтому лучше не публикуй в открытый доступ статьи и рассказы, которые не хочешь распространять на неопределённый круг лиц. Относитесь к тому, что публикуешь бесплатно, как к тексту, который ты уже подарил всему миру. Если мы говорим о платном контенте, тут правила несколько другие, но о них я расскажу в другой раз.

4. Юридические тонкости портят впечатление.

Никогда не задумывался, почему разные ссылки на статьи всегда пишут мелким шрифтом? Нет, не только (и не столько) для того, чтобы ты их не прочитал. Скорее для того, чтобы ты на них не отвлекался. Понимаешь, людям очень не нравится холодный и строгий канцелярский язык, в котором всё как-то не по-русски. Точнее русскими буквами, но страшно.

Поэтому если в конце крутой истории или статьи ты написал кучу формальных фраз да ещё и запрещающих, впечатление от твоего произведения об них и убьётся. Потому что это мгновенно переключит читателя с твоей темы на мирское и отвлечённое.

В начале статьи такую фразу тоже писать не нужно. А то подумают, что и читать без согласия автора нельзя, вдруг это тоже авторское право нарушает?

5. Из-за "авторской приписки" о тебе меньше рассказывают.

Вот может хотел кто-то поделиться твоим рассказом или статьёй со ссылкой на автора, а тут "нельзя". И он пройдёт мимо. На всякий случай даже комментарий не оставит. Мало ли что? А ты потеряешь часть аудитории.

Кто-то скажет: "Но можно же написать автору и попросить у него разрешения", а вы сами часто так делаете? Это ж надо писать, как-то формулировать красиво что ты хочешь взять и куда. А после всего этого автор ещё скажет: "Не хочу, не буду". Нафиг надо. Особенно когда на соседней страничке есть человек, который всё и так разрешает, без всяких дополнительных вопросов.

Помни, время — это тоже ресурс, за который ты продаёшь свои тексты. Если получить твой текст по времени дольше, чем текст другого автора, значит он дороже, и покупателей у него будет меньше.

6. Ты выглядишь непрофессионально и отпугиваешь читателей.

Писатели-профи уже знают, как работает авторское прав. Поэтому для них ты — наивный одуванчик, который свой небольшой опыт выдал с головой. А читатели считают тебя параноиком, дрожащим над златом. Ну или, в лучшем случае, человеком, который творит для себя, поэтому беспокоить его не надо. Ни лайками, ни отзывами, ни репостами.

7. И что же делать?

Лучше написать в конце фразу, которая мотивирует на "правильные" действия, а не запрещает "неправильные".

Например, если этот текст тебе понравился, поставь лайк, оставь комментарий, а лучше поделись этой записью в социальных сетях. Так я пойму, что нужно писать больше таких статей, а ты лучше запомнишь мои полезные советы. 😉
 
Зарегистрируйтесь или авторизуйтесь чтобы оставить комментарий