Жуткие и пикантные

Продолжаем разговор об изобретательных мошенниках времен королевы Виктории :-) В прошлых блогах можно было познакомиться с "жаворонками из грязи" и особо интеллигентными рассыльщиками бумажного спама. А сегодняшняя подборка удивительных профессий викторианской эпохи порадует кое-чем пикантным...

Серийные самоубийцы

"Серийные самоубийцы" регулярно топились в Темзе или в озере Серпентайн в Гайд парке. Схема мошенничества была проста. "Самоубийца" работал в паре с подельником. Напарник нырял за «самоубийцей» и откачивал его, между делом сообщая прохожим о невзгодах, заставивших беднягу взять на душу такой грех. Добрые христиане совали руку в карман. Еще бы, как не спасти заблудшую душу. А самоубийца, как следует просохнув, шел топиться по новой. За одну попытку можно было собрать несколько фунтов, жаль только – заработок был сезонным, ведь зимой зябко прыгать в воду. Так и в самом деле можно простудиться и помереть :-)

Пикантные картинки для джентльменов

Самыми ушлыми из лондонских книготорговцев были, безусловно, «торговцы соломой». Казалось бы, какое отношение солома имеет к печати? Оказывается, самое прямое.

Держа в руках пучок соломы, торговец многозначительно подмигивал прохожим. Стоило ему привлечь внимание, он сразу же заводил речь: «Пожалуй, многие решат, что это абсурдная идея – продавать соломинку за полпенни, раз солома и так повсюду валяется. Но все дело в том, что власти запрещают мне торговать вот этими листками. Посему я продаю солому, а листки даю в придачу. Джентльмены найдут здесь множество интересных изображений – и у кровати, и на кровати, и под кроватью!»

Самый смак для уединения, или...

«Торговцы соломой» успешно сбывали не только порнографию, но также политические и антирелигиозные памфлеты. Однако «пикантные картинки» все же приносили им куда больше дохода.

Ведь так просто было остановить на улице какого-нибудь юнца и показать ему из-под полы пухлый пакет, завернутый в разноцветную бумагу и запечатанный красным сургучом. Ничего, что сверху наклеен религиозный трактат или обрывок старой газеты. Так надо. Для конспирации. Потому что внутри там такое, ну такое! Самый смак. Берите, сэр, не пожалеете!

Но когда юноша, задыхаясь от возбуждения, прибегал в свою спальню, захлопывал дверь и дрожащими руками разрывал упаковку, то вместо стопки непристойных гравюр находил всего лишь обрезки бумаги. А торговца уже как ветром сдуло!

Три ярда песен за пенни

В середине XIX века расхожим товаром были баллады, как старинные, так и совсем новые, сложенные наспех, чтобы увековечить очередное преступление.  Если баллады не отличались качеством, продавцы брали количеством. Песни печатали на широких листах и продавали… по ярду! Называлась это «торговля длинными песнями». Полосы бумаги прикреплялись к шесту и колыхались на ветру, пока торговец вышагивал по улочкам, вопя: «Новые песни! Чудные песни! Три ярда за пенни! Кому песни? Три ярда песен!» (Что ж, некоторую литературу можно только рулонами и продавать.)

Кстати, один такой "литератор" настолько достал моего ГГ, что тот не сдержался :-) Но это уже совсем другая история.

Благодарю за внимание! Друзья, понравилась публикация? Ставьте лайки, добавляйте в "избранное"! С чем-то не согласны? Высказывайтесь в комментариях! И, конечно, подписывайтесь - чтобы я могла радовать вас новыми интересными материалами!
Новинки и розыгрыши плюшек также есть в паблике
А крутые заполярные фотки и сторис - в Инстаграм