Злободневная тема, или где же читатели?

Мне кажется, этот вопрос посещает новых авторов не один раз за день. Да, именно новых авторов, так как поначалу много сомнений, особенно если выложил книгу, а в ответ - тишина....и мертвые с косами...

За месяц активного здесь пребывания я поняла многое. Решила поделиться своими мыслями. Возможно, у кого-то есть еще другие.

1. Просто писать и выкладывать книги мало. Нужно их одновременно еще и продвигать. То есть пассивно нынче не прокатит.

2. Вопрос продвижения занимает много времени. И возникает противоречие. Вроде бы главное - писать, и на это нужно время. А с другой стороны - зачем писать, если никто это читать не будет. Тогда надо и продвигать. А это время, отнятое у процесса написания. Следовательно - или сначала тихо писать, никуда не ввязываясь, ни в какие порталы, а потом уже - активная выкладка, продвижение. Или - совершить невозможное - одновременно и писать, и продвигать. Хотя нет ничего невозможного же.

3. Продвижение продвижению рознь. Есть платные способы. Есть бесплатные. Платные - менее трудозатратные. И тут в литературном магазине эти услуги есть. И за пределами тоже есть. Но вот как-то верится всегда, что талант пробьет дорогу сам. А эти все пути - для тех, кто писать не умеет. Но чаще всего таланты пробивают дорогу, когда его хозяину весело пропели "Окей, до встречи в небесах..." А хочется все-таки при жизни... Поэтому - инстаграм, ВК, ютуб и т.п. 

4. Все возможно. Если хотя бы один человек сказал - "мне понравилось", значит, найдется и еще. Просто нужно сопоставлять количество прочтений с количеством тех, кому понравилось. Если Вы показали свою книгу паре друзей, да еще паре подруг, и двое из них одобрили - это уже 50%. При охвате миллион - 500 000.  

5. Где найти читателей? Здесь читатели есть, но они очень тихие. И ходят ночью. Активно читают друг друга авторы. Но  на первых порах это самые замечательные читатели, они как бы создают ауру востребованности, и постепенно подтягиваются внешние читатели. И, как я поняла, модель среднестатистического читателя, зашедшего что-то почитать на Литмаркете, такая: где-то узнал про такого автора, зашел, скачал, почитал. Все. Отзывы пишут совсем немногие. Поэтому - афишируйте свою здешнюю страничку везде, где только можно: в инстаграме, ютубе, вк. А здесь у нового автора - этакая полочка с книгами, где он старательно расставляет их по порядку, выдает почитать бесплатно, а за что-то новое и интересное может и плату взять. 

6. Немного наблюдений. Нужно вести блог. Но не слишком усердно. Раз в два-три дня достаточно. Многих раздражают излишне активные блогеры. Например, если выложена новая книга, она появляется в новинках. Читатели ее видят. А потом она исчезает (если нет обновлений). Чтобы напомнить о себе - как раз подойдет блог. Большинство читателей здесь приходят именно после размещения анонса о выходе книги. Но их немного. 

7. Хороший эффект дают пресс-релизы. Есть много разных площадок, где это можно реализовать совершенно бесплатно. Единственное - желательно, чтобы была какая-то изюминка. То есть не просто "У такого-то автора вышла такая-то книга", а "совершенно никому не знакомый автор с площадки Литмаркет написал сенсационный фэнтезийный роман про неземную любовь двух скамеек, создав этим новое направление в современной литературе"

8. Главное - верить, что все получится. Тогда точно получится (хоть и не сразу, а терпение и труд все перетрут!)