"Золотой лук": говорят читатели
Тимолеонт о книге Г. Л. Олди "Золотой лук":
Книга 1: Если герой приходит:
А ведь при совсем небольших корректировках из этой истории могла бы получиться неплохая детсткая повесть! Юный Гиппоной, вокруг которого творится столько приключений — то дед его одного бога пленит, а второго обманет и получит отсрочку от Аида, то сам юнец третьему богу угрожает. А тут ещё чудовища, конокрады, верный конь — приключения! Но естественно, что Олди не так просты и через глаза ГГ читателю рассказывается очень глубокие и интересные идеи-смыслы. Авторы прекрасно умеют интерпретировать древние мифы и рассказывать о них по-своему. А тут ведь есть и второй главный герой — сама мудрая Афина, которая, правда, предстаёт не такой уж и мудрой, но это уже отдельный вопрос.
Впрочем, это всего лишь первая книга. Олди верны своей традиционной структуре и «Если герой приходит» является только введением, экспозицией. Поверхностно зная мифы о Беллерофонте, я уже предвкушаю дальнейшие события.
Книга 2: Все бывает:
Как и всегда у Олди — логичное и последовательное продолжение первой части. Ребёнок в начале, стремительно взрослеющий юноща — здесь. Беллерофонт уже имеет чёткие и ясные цели, знает чего он хочет и к чему стремится. Не без сомнений и колебаний, но всё же...
Прекрасно и то, что философия и идеи первой части точно так же получают закономерное развитие, хоть авторы и преподносят некоторые сюрпризы! А Афина... Она поступает ровно так, как и должна была. Любители античной мифологии не встретят особых сюрпризов, но и в таком случае книга возьмёт нагнетаемым «саспенсом», ожиданием, что вот-вот случится неизбежное.
Золотой лук:
Если честно, ни разу не ожидал, что Олди возьмутся за продолжение своего греческого цикла. Казалось бы — сказано всё, что можно было, чего ещё воду в ступе толочь? Но нет, это был очень наивный взгляд — эллины сочинили достаточно интересных сюжетов, а Олди обладают достаточо мощным воображением и оригинальным мышлением, чтобы грамотно всё это обыграть и переосмыслить.
Какие же вопросы здесь поднимаются? Кто есть люди, кто боги, кто — чудовища и чем они все вообще друг от друга отличаются. Если отличаются. И могут ли они меняться ролями? Может ли стать чудовище богом или наоборот? История Беллерофонта стала прекрасным поводом порассуждать по поводу этих вопросов и попытаться подвести читателя к собственным ответам — да, Олди верны своему принципу никогда и ни при каких обстоятельствах не рассказывать всего и не объяснять хотя бы половины смысла, оставляя всё остальное на откуп читателю.
Удивляюсь ещё, что авторы умудряются оставаясь практически строго в рамках античного канона, в то же время переворачивают всё с ног на голову и удивляют даже любителей мифов и своего творчества. Умеют же работать практически с любым материалом!
Получилось прекрасно. Да, принято говорить по поводу всех долгоживущих авторов, что они исписались и уже не творят так круто, как в начале творчества, но я всегда лесом слал такую демагогию и старался быть объективным. И в некоторых аспектах «Золотой Лук» будет даже посильней и поинтересней предыдущих частей Ахейского цикла, однозначно радует, что Олди всё ещё стараются удивлять и добросовестно совершенствуют своё мастерство и навыки. Всегда поражался, как у них это сочетается с некоторой ремесленной стабильностью — книга-две в год, без пропусков и отговорок.
«Золотой лук. Книга 1: Если герой приходит» на «Литмаркете»: https://litmarket.ru/books/zolotoy-luk-kniga-1-esli-geroy-prihodit
«Золотой лук. Книга 2: Всё бывает» на «Литмаркете»: https://litmarket.ru/books/zolotoy-luk-kniga-2-vse-byvaet