Длинные предложения.

Продолжаю тему своих недовольств от мнения людей)))) Сейчас модно не любить длинные предложения, как в свое время Сташевского. При этом никто не возмущается Маркесом или Толстым, с их предложениями, а даже любят этих авторов и в пример ставят. Ну и как такое вообще воспринимать серьезно? Никак, но люди настаивают.
Одним из неудобств один читатель назвал, что он не может прочитать предложения, дыхания не хватает... А запятые-то на что?! Ну, на запятых же надо вдыхать-выдыхать! А кто-то сказал, что он не может предложение понять, потому что забывает начало. Я даже слегка испугалась, потому что, а как этот человек вообще читает, он же книгу должен забыть к концу чтения. И вот для этих людей, оскорбляя всех остальных советуют - пишите небольшие предложения, читателям сложно при чтении длинных предложений.
Ну как мы дожили до того, что читателю стало с длинными предложениями сложно, а? Как вышло, что он не может воспринять информацию из текста, если не поставить после третьего слова точку, и путается, и забывает, и не воспринимает и еще встречает кучу проблем, словно он рассчитывает на детские сказки малютки и книжки-пятиминутки. Словно он и не собирался читать книгу, а просто отхватить что-то эмоциональное и убежать вдаль. А как же стиль автора, как же без помощи коротких и длинных предложений передать атмосферу города, задать его темп, как же без помощи коротких и длинных предложений передать характер героя? (я вот как раз в переводках вкусный "ням" этот упоминала). Ведь сами того не замечая, мы подмечаем не только через слова, но и предложения подобные моменты. Медленная в движениях девочка говорит и думает длинными предложениями и мягкими словами. Быстрый мужчина, которому везде надо успеть, думает быстро, коротко, и слова его точны и воспринимаются резко, ему мысль и приказ нужно моментально донести, а не растекаться. Как тут можно говорить про "не пишите длинные предложения"? И на этих сравнениях мы воспринимаем героев. И сам стиль автора? Цвейг пишет, как кружева плетет, а чтобы стало с его стилем, если бы он писал не своими изящными длинными предложениями, а рубил бы их посередине или четверти в угоду тем читателям, что не осиливают? Да они и с короткими предложениями вряд ли справятся, если не осиливают. И если учитывать только самый низ читателя, то ведь никогда не напишешь для человеческих лебедей. А ведь давайте скажем честно, все мы хотим иметь дело с лебедями, с лучшими людьми (ну кто-то может соврать и сказать, не, не хочет, только как же ему от себя не стыдно и почему он это считает победой-то?).
Поэтому я возмущена и негодую на такие вбивающие в писателей, да и читателей принципы создания книги. Удивительно, что все эти "советчики" выбирают в Большой Книге Данилкина, который любит сложные предложения и длина предложений у него без ограничений советчиков (очень красивый писатель и мужик!). И почитывают Улицкую, которая не стесняется в длине и сложности предложений, и называют это большой литературой. Но тогда почему же эти пииииоры советуют писателям не писать длинных предложений? Даже не так - ЗАПРЕЩАЮТ! И страшно, что люди слушаются и ломают себя, и стесняются своих предложений. И читатель не воспитывается, а деградирует и считает, что он прав требуя коротких предложений для себя и тем самым не способный более уметь удержать в себе мысль больше секунды и ведь не только в книге, в жизни ведь тоже. И я, знаете, не хочу быть таким человеком.
Поэтому, дорогие писатели, не стесняйтесь писать любыми предложениями, если они выражают ваш стиль, вашу мысль и вообще, что вы там собирались выразить, ваше - "зачем"!)